Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Живой мир" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)
- учебника «Мир природы и человека». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.В. Комарова– изд. –М.: Просвещение, 2017.;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)
- учебника «Мир природы и человека». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.В. Комарова– изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность
- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметные результаты:.
Ученик научится:
1-й уровень
- правильно называть изученные объекты и явления;
- различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;
- различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;
- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
- выполнять элементарные гигиенические правила;
- различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.
2-й уровень
- называть изученные объекты и явления;
- различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними;
- различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
- различать изученных диких и домашних животных, рыб;
- различать признаки времен года;
- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.
2.Содержание учебного предмета
Сезонные изменения в природе
Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.
Времена года. Формирование представлений о смене времени года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.
Временные изменения. Наблюдение за изменением положения солнца в течение суток (утро, день, вечер, ночь).
Неживая природа
Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Вода в природе. Сосульки, капель, ручьи, снег и лёд. Вода прозрачна. Вода течёт. На воде образуются волны. Вода смачивает предметы.
Песок, глина, камни. Узнавание объектов по внешнему виду. Свойства. Использование камней, глины, песка в продуктивной деятельности.
Живая природа
Человек. Тело человека, внешнее строение. Покровы тела: кожа, ногти , волосы. Гигиена кожи, ногтей, волос. Зубы. Гигиена полости рта.
Здоровье человека – в здоровом образе жизни: гигиена жилища, гигиена питания, личная гигиена.
Животные.
Звери. Корова, коза. Их внешний вид, части тела, повадки, питание. Взаимодействие с человеком: значение для человека, забота и уход за животными.
Лиса, белка. Называние. Их внешний вид, части тела, повадки, питание.
Дифференциация диких и домашних животных.
Птицы. Курица. Их внешний вид, части тела, питание. Курица – домашняя птица.
Снегирь (синица), дятел. Называние. Их внешний вид, части тела, повадки, питание. Роль в природе. Помощь птицам зимой.
Насекомые. Шмель, бабочка. Называние. Их внешний вид, части тела. Роль в природе.
Растения. Морковь, свёкла. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
Значение овощей для жизни человека.
Апельсин, лимон. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.
Значение фруктов для жизни человека.
Дифференциация овощей и фруктов.
Смородина красная, чёрная, белая; малина садовая, лесная. Внешний вид, место произрастания, использование.
Герань, монстера. Узнавание и называние. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход (полив).
Безопасное поведение
Правила поведение в лесу: без взрослых не ходить в лес, не шуметь, и не пробовать незнакомые растения и грибы).
Правила поведения на воде: купаться в сопровождении взрослых, далеко в воду не заходить, не прыгать).
Безопасное поведение в обществе. Правила поведения с незнакомыми людьми.
Повторение
Экскурсии, наблюдения и практические работы
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений.
Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол.час | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Времена года. Влияние солнца на смену времён года. | 1 | |||
2 | Сутки. Занятия семьи в течение суток. | 1 | |||
3 | Долгота дня летом | 1 | |||
4 | Долгота дня зимой. Занятия семьи зимними вечерами. | 1 | |||
5 | Осень. | 1 | |||
6 | Растения и животные осенью. | 1 | |||
7 | Занятия людей осенью | 1 | |||
8 | Зима. | 1 | |||
9 | Растения и животные зимой. | 1 | |||
10 | Занятия людей зимой. | 1 | |||
11 | Весна. | 1 | |||
12 | Растения и животные весной. | 1 | |||
13 | Занятия людей весной. | 1 | |||
14 | Лето. | 1 | |||
15 | Растения и животные летом. Профилактика укуса насекомых. | 1 | |||
16 | Занятия людей летом. | 1 | |||
17 | Вода | 1 | |||
18 | Вода горячая и холодная | 1 | |||
19 | Температура воды | 1 | |||
20 | Значения воды | 1 | |||
21 | Растения (части растений, жизнь растений, растения влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и тенелюбивые). | 1 | |||
22 | Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. | 1 | |||
23 | Овощи. Огород. Овощи в питании человека. Уход за растениями огорода. | 1 | |||
24 | Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада. | 1 | |||
25 | Животные. Домашние (кошка, собака) и дикие (рысь, волк). Породы кошек и собак. | 1 | |||
26 | Животные. Домашние (кошка, собака) и дикие (рысь, волк). Породы кошек и собак. | 1 | |||
27 | Рыбы | 1 | |||
28 | Человек. Гигиена тела человека | 1 | |||
29 | Органы пищеварения | 1 | |||
30 | Питание человека | 1 | |||
31 | Правила питания | 1 | |||
32 | Профилактика отравлений | 1 | |||
33 | Резервный урок | 1 | |||
34 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)
Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностя...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающиейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с огранич...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Окружающий социальный мир»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ...