Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Живой мир" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)

 - учебника «Мир природы и человека». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.В. Комарова– изд. –М.: Просвещение, 2017.;

 - локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)

 - учебника «Мир природы и человека». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.В. Комарова– изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1.Требования  к уровню подготовки обучающихся.

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность

- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Предметные результаты:.

Ученик научится:

1-й уровень

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;
  • различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;
  • различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
  • выполнять элементарные гигиенические правила;
  • различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

2-й уровень

  • называть изученные объекты и явления;
  • различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними;
  • различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
  • различать изученных диких и домашних животных, рыб;
  • различать признаки времен года;
  • выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.

2.Содержание учебного предмета

Сезонные изменения в природе

Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

Времена года. Формирование представлений о смене времени года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Временные изменения. Наблюдение за изменением положения солнца в течение суток (утро, день, вечер, ночь).

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Вода в природе. Сосульки, капель, ручьи, снег и лёд. Вода прозрачна. Вода течёт. На воде образуются волны. Вода смачивает предметы.

Песок, глина, камни. Узнавание объектов по внешнему виду. Свойства. Использование камней, глины, песка в продуктивной деятельности.

Живая природа

Человек. Тело человека, внешнее строение. Покровы тела: кожа, ногти , волосы. Гигиена кожи, ногтей, волос. Зубы. Гигиена полости рта.

Здоровье человека – в здоровом образе жизни: гигиена жилища,  гигиена  питания, личная гигиена.

Животные.

Звери. Корова, коза. Их внешний вид, части тела, повадки, питание. Взаимодействие с человеком: значение для человека, забота и уход за животными.

Лиса, белка. Называние. Их внешний вид, части тела, повадки, питание.

Дифференциация диких и домашних животных.

Птицы. Курица. Их внешний вид, части тела, питание. Курица – домашняя птица.

Снегирь (синица), дятел. Называние. Их внешний вид, части тела, повадки, питание. Роль в природе. Помощь птицам зимой.

Насекомые. Шмель, бабочка. Называние. Их внешний вид, части тела.  Роль в природе.

Растения. Морковь, свёкла. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.

Значение овощей для жизни человека.

Апельсин, лимон. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

Значение фруктов для жизни человека.

Дифференциация овощей и фруктов.

Смородина красная, чёрная, белая; малина садовая, лесная. Внешний вид, место произрастания, использование.

Герань, монстера. Узнавание и называние. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход (полив).

Безопасное поведение

Правила  поведение в лесу: без взрослых не ходить в лес, не шуметь, и не пробовать незнакомые растения и грибы).

Правила  поведения на воде: купаться в сопровождении взрослых, далеко в воду не заходить, не прыгать).

Безопасное поведение в обществе. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Повторение

Экскурсии, наблюдения и практические работы

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений.

Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол.час

Дата

план

Дата факт

Примечание

1

Времена года. Влияние солнца на смену времён года.

1

2

Сутки. Занятия семьи в течение суток.

1

3

Долгота дня летом

1

4

Долгота дня зимой. Занятия семьи зимними вечерами.

1

5

Осень.

1

6

Растения и животные осенью.

1

7

Занятия людей осенью

1

8

Зима.

1

9

Растения и животные зимой.

1

10

 Занятия людей зимой.

1

11

Весна.

1

12

Растения и животные весной.

1

13

Занятия людей весной.

1

14

Лето.

1

15

Растения и животные летом. Профилактика укуса насекомых.

1

16

Занятия людей летом.

1

17

Вода

1

18

Вода горячая и холодная

1

19

Температура воды

1

20

Значения воды

1

21

Растения (части растений, жизнь растений, растения влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и тенелюбивые).

1

22

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

1

23

Овощи. Огород. Овощи в питании человека. Уход за растениями огорода.

1

24

Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада.

1

25

Животные. Домашние (кошка, собака) и дикие (рысь, волк). Породы кошек и собак.  

1

26

Животные. Домашние (кошка, собака) и дикие (рысь, волк). Породы кошек и собак.  

1

27

Рыбы

1

28

Человек. Гигиена тела человека

1

29

Органы пищеварения

1

30

Питание человека

1

31

Правила питания

1

32

Профилактика отравлений

1

33

Резервный урок

1

34

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностя...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  учебного  предмета "Физическая культура" для обучающиейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с огранич...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Окружающий социальный мир»для детей с тяжелой умственной отсталостью  1 класс...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ...