Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающиейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с легкой умственной отсталостью),разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся
2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с легкой умственной отсталостью),разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Уметь:
- Выполнять простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений;
- Подготавливать спортивную форму к занятиям, переодеваться;
- Правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках;
- Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке;
- Метать на дальность и на меткость;
- Выполнять высокий старт.
Знать:
- Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;
- Название снарядов и гимнастических элементов;
- Иметь понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- Значение утренней зарядки;
- Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
2. Содержание учебного предмета.
Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика. Основная стойка.
Строевые упражнения. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»
Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами.
Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально).
Лазанье.Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи.
Висы.Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле.
Равновесие.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа.Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук
Опорные прыжки.Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа.
Ходьба. Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Бег. Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета).
Прыжки. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.
Метание. Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места.
Лыжная подготовка. Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок).
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.
Подвижные игры. «Два сигнала», «Запрещенное движение».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу».
Игры с бегом и прыжками. «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам».
Игры с бросанием, ловлей и метанием.«Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу».
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
Программа для обучающихся 2-х классов рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год (2019-2020 учебный год).
№ | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
Легкая атлетика | ||||
1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | 1 | ||
2 | Ходьба и бег | 1 | ||
3 | Стартовый разгон. Бег 30 м. | 1 | ||
4 | Высокий старт. Бег 30 м. | 1 | ||
5 | Бег 60 м . Бег из различных и.п. | 1 | ||
6 | Бег 30 м. - на результат | 1 | ||
7 | Чередование бега и ходьбы 6мин | 1 | ||
8 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | ||
9 | Разновидность прыжков | 1 | ||
10 | Прыжок в длину с места. | 1 | ||
11 | Эстафеты с прыжками. | 1 | ||
12 | Прыжки со скакалкой. | 1 | ||
13 | Броски мяча (1кг) на дальность | 1 | ||
14 | Метание малого мяча в вертикальную цель. | 1 | ||
15 | Метание малого мяча с места на дальность | 1 | ||
Подвижные игры | ||||
16 | Инструктаж по ТБ. Игры «К своим флажкам» «Два мороза» | 1 | ||
17 | Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». | 1 | ||
18 | Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». | 1 | ||
19 | Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | 1 | ||
20 | «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 1 | ||
21 | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». | 1 | ||
22 | Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | ||
23 | Игры «Пятнашки », «Два мороза». | 1 | ||
Гимнастика | ||||
24 | Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. | 1 | ||
25 | Строевые упражнения | 1 | ||
26 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. | 1 | ||
27 | Повороты направо, налево | 1 | ||
28 | Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой! | 1 | ||
29 | Акробатические упражнения Группировка | 1 | ||
30 | Перекаты в группировке, лежа на животе | 1 | ||
31 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1 | ||
32 | Стойка на лопатках с помощью рук | 1 | ||
33 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | ||
34 | Висы и упоры на низкой перекладине | 1 | ||
35 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | ||
36 | Перелезание через горку матов | 1 | ||
37 | Лазание по наклонной скамейке на коленях | 1 | ||
38 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке | 1 | ||
39 | Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине | 1 | ||
40 | Гимнастическая полоса препятствий | 1 | ||
Подвижные игры с элементами баскетбола | ||||
41 | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | ||
42 | Ловля и броски мяча на месте. | 1 | ||
43 | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». | 1 | ||
44 | Эстафеты с мячами. | 1 | ||
45 | Бросок мяча. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
46 | Ведение мяча. Игра «Передал - садись», «Выстрел в небо». | 1 | ||
47 | Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра «Охотники и утки». | 1 | ||
Подвижные игры | ||||
48 | Игры «К своим флажкам» «Два мороза» | 1 | ||
49 | Игры «Класс, смирно!», «Октябрята» | 1 | ||
50 | Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов» | 1 | ||
51 | Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит» | 1 | ||
52 | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки» | 1 | ||
53 | Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки» | 1 | ||
54 | Игры «Пятнашки », «Два мороза» | 1 | ||
55 | Игра «Охотники и утки» | 1 | ||
Легкая атлетика с элементами подвижных игр | ||||
56 | Бегс изменением направления, ритма и темпа | 1 | ||
57 | Бег (30 м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 1 | ||
58 | Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». | 1 | ||
59 | Челночный бег | 1 | ||
60 | Кросс 1 км. | 1 | ||
61 | 6-минутный бег. Игра «Смена сторон». | 1 | ||
62 | Игры и эстафеты с бегом на местности. | 1 | ||
63 | Прыжок в длину с места | 1 | ||
64 | Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу | 1 | ||
65 | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | ||
66 | Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние | 1 | ||
67 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укрепления здоровья человека. | 1 | ||
68 | Прыжок в высоту с разбега | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)
Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностя...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Живой мир" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Окружающий социальный мир»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ...