Рабочие программы 1 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Иващенкова Елена Николаевна

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2016-2017_uchebnyy_god.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Каменский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                                                                          Директор МБОУ Урывской СОШ

                                                                                                                  Приказ от

                                                                                                         

                                                                                                                                         ___________________

                                                                                                                             М.С. Некрасова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по технологии, 1 класс

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

начальное общее образование 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 33 часа

Учитель Иващенкова Елена Николаевна

(ФИО)

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по технологии авторов Е.А.Лутцевой и Т.А.Зуевой, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая    программа   учебного курса«Технология» для 1 класса разработана на основе рабочей программы по технологии авторов Е.А.Лутцевой и Т.А.Зуевой, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Предмет из образовательной области «Технология» направлен на решение задач начального художественного образования и воспитания, на получение опыта художественно- творческой деятельности

Кому адресована программа

Учебный курс «Технология» адресован учащимся первого  класса  четырёхлетней начальной школы

Соответствие государственному образовательному стандарту

Программа   соответствует Федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования

Цели и задачи программы

Цели изучения технологии

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обучения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов

Содержание основных разделов учебника

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве.

Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Раздел учебника

Введение

3 часа

2часа

1 час

1 час

Человек и земля

21 час

23 часа

21 час

21 час

Человек и вода

3 часа

3 часа

4 часа

3 часа

Человек и воздух

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

Человек и информация

3 часа

3 часа

5 часов

6 часов

Всего

33 часа

34 часа

34 часа

34 часа

Практическая работа

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135 часов:

1 класс – 33 часа (33 учебные недели)

2 класс – 34 часа (34 учебные недели)

3 класс – 34 часа (34 учебные недели)

4 класс – 34 часа (34 учебные недели)

Раздел 1.Результаты изучения курса

Личностные результаты

  1.  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями уче6ного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мифе профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Раздел 2.Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы; планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т.п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов) соблюдение правил их  рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Проведение измерений и построений для решения практических задач.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере.

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора, простейшие приемы поиска информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программа Word.

        

Библиографический список

Учебник «Технология 1 класс» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг М.: Просвещение 2016

Рабочая тетрадь «Технология 1 класс» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг М.: Просвещение 2016

                                                  Раздел 3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Тема урока

Кол-во  часов

Дата  (план)

1.

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

3.

Что такое технология

1

4.

Человек и земля (21 ч)

Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев»

1

5.

Пластилин (2ч)

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

1

6.

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова»

1

7.

Растения (2ч)

Изделие: «Получение и сушка семян»

1

8.

Растения

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина»

1

9.

Бумага (2ч)

Изделие: «Волшебные фигуры»

1

10.

Бумага

Изделие: «Закладка из бумаги»

1

11.

Насекомые

Изделие: «Пчелы и соты»

1

12.

Дикие животные.

Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж»

1

13.

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году.

Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

1

14.

Домашние животные.

Изделие: «Котенок»

1

15.

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

1

16-17

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

2

18.

Свет в доме

Изделие: «Торшер»

1

19.

Мебель

Изделие: «Стул»

1

20.

Одежда, ткань, нитки

Изделие: «Кукла из ниток»

1

21-23

Учимся шить

- Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

- Изделие: «Закладка с вышивкой».

- Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

3

24.

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка»

1

25.

Человек и вода (3 ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян»

1

26.

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

1

27.

Передвижение по воде.

Проект «Речной флот»

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

28

Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра.

Изделие «Вертушка»

1

29.

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

1

30.

Полеты человека.

Изделия: «Самолет», «Парашют»

1

31.

Человек и информация

 (3 ч)

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1

32.

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера»

1

1

33.

Компьютер

1

 РАССМОТРЕНО                                                                                                     СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                             Протокол педсовета от

методического  объединения                                                                           Заместитель директора по УВР

учителей начальных классов                                                                            ------------------------------------

 МБОУ Урывской СОШ                                                                                             Светлова Л.Г.                                          

        

  ________________________          

Михайличенко И.А.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....

рабочая программа "Школа России"

материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...