1 класс. «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Урок: технология.
Тема урока: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Место урока в разделе: «Текстильная мастерская»
Тип и вид урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань».
Планируемы результаты:
Личностные:
[1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
[2] – способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные:
[1] – принимать и сохранять учебную задачу;
[2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
[1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
[2] – проводить сравнение по заданным критериям;
[3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.
Коммуникативные:
[1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
[2] – формулировать собственное мнение и позицию;
[2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Форма урока: традиционная.
Методы и приемы:
- подводящий диалог
- диалог
- наглядный
- словесный
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
Оборудование: презентация к уроку; учебник Технологии 1 класс УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: технология.
Тема урока: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Место урока в разделе: «Текстильная мастерская»
Тип и вид урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань».
Планируемы результаты:
Личностные:
[1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
[2] – способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные:
[1] – принимать и сохранять учебную задачу;
[2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
[1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
[2] – проводить сравнение по заданным критериям;
[3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.
Коммуникативные:
[1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
[2] – формулировать собственное мнение и позицию;
[2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Форма урока: традиционная.
Методы и приемы:
- подводящий диалог
- диалог
- наглядный
- словесный
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
Оборудование: презентация к уроку; учебник Технологии 1 класс УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева; раздаточный материал.
Ход урока.
Задача. | Этап. | Учебная ситуация | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Организационно – мотивационный. | - Здравствуйте ребята! | Стоят у парт приветствуют учителя. | Личностные: |
Подвести детей к теме и цели урока. | Постановка проблемы урока. | - Ребята, закройте глазки, а теперь откройте и посмотрите на доску. Куда же мы попали? - А, какие бываю мастерские? Как вы думаете? Или может кто-то в них уже бывал? | - В комнату / в мастерскую. - Швейные, обувные, мастерская техники, мастерская очков и тд. - В швейную/ текстильную. - «ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ». - Мастер-бобер. 1. Какие материалы и инструменты использует мастер в текстильной мастерской. | Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: |
Познакомить обучающихся с | Открытие новых знаний. | - Ребята, мы выяснили, что находимся в текстильной мастерской. - Мир тканей разнообразен. Ткани бывают: тонкие и плотные, цветные и однотонные. Много мастеров работает над созданием ткани и одежды.
- Какой аппарат собирает нити и расчесывает их на пряди? - Молодцы, ребята вы очень внимательно просмотрели видео, и теперь мы знаем, как изготавливают ткань. - На картинке, рубаху вышивают в ручную, т.е. своими руками, а еще на ткань можно нанести рисунок печатным способом. - Я предлагаю вам разделить на группы и поработать с разными видами тканей и заполнить таблицу. Вам нужно сравнить свойства ткани и бумаги. - Давайте проверим, что у вас получилось. | - В этой мастерской, мастера работают с различными видами тканей.
Высказывают свои предположения.
- Из множества крученых нитей. - Основа - вязальный станок. - Собирает и расчесывает. Выстраивают рассказ по иллюстрации.
| Регулятивные: [1] – принимать и сохранять учебную задачу; [2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: [1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; [2] – проводить сравнение по заданным критериям; [1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
Применить полученные знания на практике. | Применение знаний на практике. | - Я предлагаю вам поучиться завязывать узел на конце нити. - Давайте откроем учебник на странице 69 и просмотрим, что нам нужно сделать для того, чтобы завязать узел на конце нитки. - У нас получился узел и на конце нитки вдетый в иголку. |
- Отмерим нитку, нужной длины. Нитку вдеваем в иголку.
На слайде. | Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. | Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. | - Наш урок подходит к концу. - Достигли ли мы цели урока? - Что нового вы узнали на уроке? | Да, достигли. Какие материалы и инструменты использует мастер в текстильной мастерской. Высказывают свои предположения. | Регулятивные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"
Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика"
Цели: создать условия для ознакомления с новым значением слова "экономика", с понятиями : "богатство", "источники богатства", "природные богатства"; способствовать развитию кругозора учащихся, содейст...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"
Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.;Планируемые результаты:·...
презентация по технологии на тему "Мир тканей. для чего нужны ткани?" в 1 классе
В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка "Как завязывать узелок"...
«Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Урок: технология.Тема урока: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе: «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по...
Мир тканей. Для чего нужны ткани. Изделие: Маковые узелки
Мир тканей. Для чего нужны ткани. Изделие: Маковые узелки...