«Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Урок: технология.
Тема урока: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Место урока в разделе: «Текстильная мастерская»
Тип и вид урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань».
Планируемы результаты:
Личностные:
[1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
[2] – способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные:
[1] – принимать и сохранять учебную задачу;
[2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
[1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
[2] – проводить сравнение по заданным критериям;
[3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.
Коммуникативные:
[1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
[2] – формулировать собственное мнение и позицию;
[2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Форма урока: традиционная.
Методы и приемы:
· подводящий диалог
· диалог
· наглядный
· словесный
Формы организации деятельности учащихся:
· фронтальная
· индивидуальная
· групповая
Оборудование: презентация к уроку; учебник Технологии 1 класс УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr.mir_.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир.
Тема урока: Почему Солнце светит днём, а звезды – ночью?
Место урока в разделе: 1-й урок в разделе «Почему и зачем?»
Цель урока: научить узнавать объекты и явления неживой природы, через знакомство с Солнцем, Звёздами и созвездиями.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приемы:
- подводящий диалог;
- диалог;
- наглядный;
- словесный.
Формы организации деятельности детей:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная.
Форма урока: традиционная.
Планируемые результаты:
Личностные:
[1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
[2] – способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные:
[1] – принимать и сохранять учебную задачу;
[2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
[1] – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
[2] – использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
[3] - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
[4] – строить сообщения в устной форме;
[5] – осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
[1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
[2] – формулировать собственное мнение и позицию;
[2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные: «Человек и природа».
[1] – узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
[2] – описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
[3] – использовать естественно – научные тексты (на бумажных носителях) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.
[4] – Природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и тд.);
[5] – Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.
[6] – Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.
Оборудования: учебник «Окружающий мир». 1 класс 2часть (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир».
1 класс (А.А. Плешаков), атлас-определитель «От земли до неба (А.А. Плешаков), раздаточный материал.
Ход урока.
Задача. | Этап. | Учебная ситуация | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Организационно – мотивационный | - Здравствуйте ребята! | Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу. | Личностные: |
Актуализировать знания детей по пройденной теме (материалу). | Актуализация знаний. | - Ребята, давайте откроем оглавление в конце учебника. И прочитаем название раздела, который вы уже закончили изучать. | - Где и когда?
| Личностные: – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: Познавательные: |
Подвести детей к теме и цели урока. | Постановка проблемы урока | - Мы начинаем изучать новый раздел. - А дальше?
|
- Зелёным. Дети под руководством учителя намечают план предстоящих учебных действий: (на доске - запись): 1. Узнать, что такое солнце и звёзды. 2. Определить сходство и различия звёзд. 3. Установить, почему солнце светит днем, а звёзды ночью. 4. Учиться узнавать созвездия Льва, Большой Медведицы, Малой Медведицы и Ориона.
- Да \нет.
- Нет, только солнце может дарить тепло. - Солнце, круглое, жёлтое и дарит тепло.
| Личностные: Регулятивные: |
Познакомить обучающихся с Солнцем, Звездами и Созвездиями. | Открытие новых знаний | - Что бы ответить на этот вопрос нам нужно узнать, что такое солнце и звезды. - Давайте, проверим правильность ваших рассуждений с помощью учебника.
- (включила фанарик, светильник) а так в классе стало светло? А если я унесу его далеко в коридор, нам будет его видно? - С помощью какого прибора звездочеты наблюдали за звездами? - Астрономы наблюдают как за отдельными звездами, так и за созвездиями. - С какими созвездиями вы возможно уже знакомы? Может кто-то вам рассказывал дома о них? - Сегодня мы познакомимся еще с одним созвездием. Откройте учебники на 33 странице. Найдите на рисунке созвездие Льва. Рассмотрите его внимательно. - Давайте проверим, что у вас получилось. Физкультминутка | - Солнце это…. (на доске написано слово солнце, учитель дописывает слова, которые говорят дети)
- Нет. - Потому, что она маленькая.
| Личностные: – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: – формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: «Человек и природа». – узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; – описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; – Природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и тд.); – Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. – Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. |
Применить практические знания на практике. | Применение знаний на практике | - Звездочет приготовил вам задание. Сейчас вы будете работать в паре. - Давайте с вами вспомним, как нужно работать в паре? На столах у вас лежать маленькое напоминание.
- Я предлагаю, поиграть вам в игру, которая называется «Звездный час». За правильный ответ я буду давать вам одну звездочку. А чтобы ответить на поставленный вопрос, вам нужно только тихонечко, поднять руку. Ответ хором не защитывается.
- Поднимите звезды. Посмотрите, у нас с вами тоже получилось созвездие. |
Пока ребята выполняют работу, 3 ученика готовят доклад об этих созвездиях, чтобы потом рассказать остальным - Солнце. - Земля. - Звездочеты.
| Личностные: – способность к оценке своей учебной деятельности. Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; – использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; Коммуникативные: Предметные: «Человек и природа». – узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; – описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; – использовать естественно – научные тексты (на бумажных носителях) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. | Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность | - Наш урок подходит к концу. |
| Личностные УУД: Регулятивные: – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
Для чего нужны поезда?
Урок окружающего мира в 1 классе....
Для чего нужны самолёты?
Урок окружающего мира в 1 классе...
1 класс. «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Урок: технология.Тема урока: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе: «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по...
презентация по технологии на тему "Мир тканей. для чего нужны ткани?" в 1 классе
В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка "Как завязывать узелок"...
Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...
Мир тканей. Для чего нужны ткани. Изделие: Маковые узелки
Мир тканей. Для чего нужны ткани. Изделие: Маковые узелки...