Рабочая программа по технологии для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вылковская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято педагогическим советом Протокол №___от_________2019 г. | Утверждаю Директор школы__________ Л.В.Коломеец Приказ № ______ от __________2019 г |
Рабочая программа
по технологии
для 1 класса
Составитель:
Пенькова Оксана Анатольевна
учитель начальных классов
с.Вылково, 2019 г.
1.Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология. Рабочая программа 1-4» - М.: Просвещение, 2011г
1.2.Общие цели учебного предмета
Основными целями изучения технологии в начальной школе являются:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану на изучение технологии в 1 классе выделяется 33 часа, (1 час в неделю, 33 учебных недели).
1.4.УМК
Роговцева Н.А., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Роговцева Н.А., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Роговцева Н.А., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Роговцева Н.А., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Тетрадь проектов. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015.
Шипилова Н.В., Роговцева Н.А., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
2.Планируемые результаты образования
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
3.Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Т
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создания предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность;
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
-знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
4.Тематичекое поурочное планирование
№ урока п/п | Наименование раздела и темы | Количество часов |
Давайте познакомимся | 3ч | |
1 | Как работать с учебником. | 1ч |
2 | Материалы и инструменты. | 1ч |
3 | Что такое технология. | 1ч |
Человек и земля. | 21ч | |
4 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев». | 1ч |
5 | Пластилин. Изделие: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1ч |
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1ч |
7 | Растения. Изделие «Получение и сушка семян». | 1ч |
8 | Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» | 1ч |
9 | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». | 1ч |
10 | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги». | 1ч |
11 | Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты» | 1ч |
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж». | 1ч |
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшения на ёлку», «Украшение на окно». | 1ч |
14 | Домашние животные. Изделие «Котёнок». | 1ч |
15 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». | 1ч |
16 | Посуда. | 1ч |
17 | Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | 1ч |
18 | Свет в доме. Изделие «Торшер». | 1ч |
19 | Мебель. Изделие «Стул». | 1ч |
20 | Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток». | 1ч |
21 | Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью». | 1ч |
22 | Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». | 1ч |
23 | Учимся шить. Изделие «Медвежонок». | 1ч |
24 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка». | 1ч |
Человек и вода. | 3ч | |
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян». | 1ч |
26 | Питьевая вода. Изделие «Колодец». | 1ч |
27 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1ч |
Человек и воздух. | 3ч | |
28 | Использование ветра. Изделие «Вертушка». | 1ч |
29 | Полёты птиц. Изделие «Попугай». | 1ч |
30 | Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют». | 1ч |
Человек и информация. | 3ч | |
31 | Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1ч |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | 1ч |
33 | Компьютер. | 1ч |
5.Лист внесения изменений в программу
Номер изменений | Дата | Основания для внесения изменений | Нумерация уроков | Содержание откорректированных разделов (тем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...