Рабочая программа по технологии. 2 класс. ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс)

Симчишина Татьяна Олеговна

Рабочая программа по технологии. 2 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2019-2020.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

Протокол № 1

от «02» сентября 2019 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом № 294 -ОД

  от «02» сентября 2019 г

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

1-4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕТЫРЕ ГОДА

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

технология, авторы  Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг

Симчишиной Т.О., учителем начальных классов

г. Оха

2019 г.

I  РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями.
  • Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.
  • Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности.
  • Развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов наоснове связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
  • Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
  • Умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручноготруда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.
  • Коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).
  • Первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать   необходимые для выполнения изделия инструменты.
  • Первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.
  • Творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  •  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  •  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

II  РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Технология» в начальной школе рассчитан на 135 часов.

  • В 1 классе – 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)
  • Во 2 – 4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

1 КЛАСС

  1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

1.1.- 1.3Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений.

  1. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2.1 – 2.21 Экскурсия в природу. Знакомство с яркостью красок в природе, многообразием и изящностью форм.

Работа с природным материалом. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанные с земледелием. Получение и сушка семян.

Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Осмысление этапов проектной деятельности. Отработка приемов работы с пластилином. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина.

Работа с бумагой и картоном. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Изготовление елочных игрушек из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).

Работа с различными материалами. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Коллаж. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа.

Работа с текстильными материалами. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков перевивов змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговиц  с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Работа с конструктором. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей.

  1. ЧЕЛОВЕК И ВОДА
  1. 3.3 Уход за комнатными растениями. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями.

Работа с бумагой.Изготовление макета колодца из разных материалов. Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Создание из бумаги модели плота. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами.

  1. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

4.1 – 4.3Работа с бумагой и картоном. Осмысление способов использования ветра человеком. Изготовление макета по шаблону. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги. Знакомство со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство с видами летательных аппаратов. Изготовление моделей самолетов и парашютов.

  1. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

5.1- 5.3 Работа с пластилином. Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с пластилином. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования с компьютером.

2  КЛАСС

1.ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.

  1. Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

2.ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2.1– 2.23 Земледелие:Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и

выращивания овощных культур. Практическая работа  «Выращивание лука».Посуда: Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Назначение посуды. Способы хранения продуктов.  Составление плана работы по слайдам. Новая техника изготовления изделий – тестопластика.Проект № 1 «Праздничный стол»Народные промыслы:Хохломская роспись. Объёмное изделие. Техника: папье – маше, грунтовка. Аппликационные работы. Работа с текстильными материалами. Рельефные работы.  Работа резчика по дереву и игрушечника. Деревенский пейзаж в технике рельефной картины.Домашние животные и птицы:Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Работа с природными материалами. Мозаика.Проект № 2 «Деревенский двор».Новый год:Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.В доме: Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Профессии – печник. Лепка. Проект № 3 «Убранство избы»Народный костюм: Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с ткаными материалами. Шитье.

3.ЧЕЛОВЕК И ВОДА

2.1 – 2.3 РыболовствоРабота с волокнистыми материалами. Изонить. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект № 4 «Аквариум».

4.ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

3.1 – 3.3 Птица счастья.Работа с бумагой. Оригами. Моделирование. Работа с фольгой.

5.ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

4.1 – 4.4Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

3 КЛАСС

  1. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

1.1 Знакомство с учебником и правила работы по учебнику. Путешествие по городу (маршрут). Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод.

  1. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2.1 – 2.21 Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок-цыплёнок. Бутерброды. Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик.

  1. ЧЕЛОВЕК И ВОДА

3.1 – 3.4    Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны.

  1. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

4.1 – 4.3Зоопарк. Вертолётная площадка. Воздушный шар

  1. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

5.1– 5.5   Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша.

  1. КЛАСС

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Как работать с учебником. Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.

2. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2.1 – 2.21Вагоностроительный завод: история развития железных дорог в России. Полезные ископаемые: буровая вышка. Полезные ископаемые, способы их добычи и расположение месторождений на территории России. Ископаемые, используемые для изготовления предметов искусства. Автомобильный завод: знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Монетный двор: знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Фаянсовый завод: особенности изготовления фаянсовой посуды. Швейная фабрика: технология производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Обувное производство: история создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. Деревообрабатывающее производство: новый материал – древесина, правило работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Кондитерская фабрика: история и технология производства кондитерских изделий. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Бытовая техника: её значение в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством. Тепличное хозяйство: виды и конструкции теплиц, их значение для жизнедеятельности человека. Знакомство с профессиями: агроном, овощевод.

3.ЧЕЛОВЕК И ВОДА

3.1 – 3.3   Водоканал: система водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Важность экономического расходования воды. Порт: профессии людей, работающих в порту. Способы крепления предметов при помощи морских узлов. Узловое плетение: правила работы с последовательностью создания изделий в технике «макраме».

4.ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

4.1 – 4.3   Самолётостроение. Ракетостроение: функции и конструкция самолётов и космических ракет. Летательный аппарат. Воздушный змей. История возникновения воздушного змея.

5.ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

5.1 – 5.7Создание титульного листа:значение информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с профессиями людей, участвующих в создании книги. Работа с таблицами: правила работы на компьютере. Создание содержания книги: ИКТ на службе человека, в издательском деле. Переплётные работы. Итоговый урок.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)        По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:  классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ  ВИДОВ РАБОТ

1 КЛАСС

Проект «Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона»

Практическая работа «Проращивание семян»

Административная контрольная работа

2 КЛАСС

Практическая работа«Выращивание лука».

Проект № 1 «Праздничный стол»

Проект № 2 «Деревенский двор».

Проект № 3«Убранство избы»

Проект № 4 «Аквариум».

Административная контрольная работа

3 КЛАСС

Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»

Практическая работа № 2 «Таблица: стоимость завтрака»

Практическая работа № 3 «Человек и земля»

Практическая работа № 4 «Мягкая игрушка»

Практическая работа № 5 «Человек и вода»

Практическая работа № 6 «Тест: условные обозначения техники оригами»

Практическая работа № 7 «Человек и воздух»

Проект «Океанариум»

Проект «Детская площадка»

Проект «Готовим спектакль»

Административная контрольная работа

4 КЛАСС

Практическая работа «Содержание»по теме «Создание содержания книги»

Проект «Медаль»по теме «Монетный двор»

Административная контрольная работа

III   РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока в разделе

Название раздела/ урока

Сроки проведения

Примечание

план

факт

Давайте познакомимся(1ч)

1

1.1

Как работать с учебником.Инструктаж по ТБ

02.09-06.09

Человек и Земля (23 ч)

2

2.1

Практическая работа «Выращивание лука»

09.09-13.09

3

2.2

Работа с пластилином. Изделие «Корзина с цветами»

16.09-20.09

4

2.3

Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы»

23.09-27.09

5

2.4

Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Игрушка из теста»

30.09-04.10

6

2.5

Работа с пластилином. Проект «Праздничный стол»

07.10-11.10

7

2.6

Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома»

14.10-18.10

8

2.7

Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)

21.10-25.10

9

2.8

Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка»

28.10-01.11

Каникулы с 04.11 по 08.11

10

2.9

Работа с тканью.  Изделие «Матрёшка»

11.11-15.11

11

2.10

Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж)

18.11-22.11

12

2.11

Работа с картоном.Конструирование. Изделие «лошадка». Практическая работа «Домашние животные»

25.11-29.11

13

2.12

Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы»

02.12-06.12

14

2.13

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

09.12-13.12

15

2.14

Работа с различными материалами. Изделие «Новогодняя маска»

16.12-20.12

16

2.15

Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие «Изба»

23.12-27.12

Каникулы с 30.12 по 12.01

17

2.16

Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш дом»

13.01-17.01

18

2.17

Работа с пластилином. Лепка. Изделие «Русская печь». Проект «Убранство избы».

20.01-24.01

19

2.18

Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик». Продолжение работы над проектом «Убранство избы».

27.01-31.01

20

2.19

Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья» Завершение работы над проектом «Убранство избы».

03.02-07.02

21

2.20

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица»

10.02-14.02

22

2.21

Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»

17.02-21.02

23

2.22

Работа с ткаными материалами. Шитьё. Инструктаж по ТБ. Изделие «Кошелёк»

25.02-28.02

24

2.23

Работа с тканью. Вышивание. Изделие «Салфетка»

02.03-06.03

Человек и вода (3 ч)

25

3.1

Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»

09.03-13.03

26

3.2

Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум»

16.03-20.03

27

3.3

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка»

30.03-03.04

Каникулы с 23.03 по 29.03

Человек и воздух (3 ч)

28

4.1

Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья»

06.04-10.04

29

4.2

Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница»

13.04-17.04

30

4.3

Работа с фольгой.  Изделие «Флюгер»

20.04-24.04

Человек и информация (4 ч)

31

5.1

Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма»

27.04-30.04

32

5.2

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

06.05-08.05

33

5.3

Административная контрольная работа

12.05-15.05

34

5.4

Подведение итогов за год. Выставка детских работ.

18.05-22.05

35

5.5

Оценим свои достижения.

25.05-29.05

Итого

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...