Рабочая программа учебного предмета "Технология"
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Технология". 1 класс. "Программа 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_trud_1_kl.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор
_________/Кропанева В.Л. ___________/Кайль Д.Г. _______/Данчева М.А.
Протокол № ____
от «____» _____2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Технология
2019 – 2020 учебный год
Учитель начальных классов первой категории
Кропанева Валентина Леонидовна
Класс 1 «А»
Всего за год 33 часа
Всего часов в неделю 1 час
Г. Тюмень, 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
♦ Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г).
♦ Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования с учетом авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» 1 класс.
♦ РП ориентирована на учебник:
Автор/ авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
Лутцева Е.А. | Технология | 1 класс | «Издательский центр ВЕНТАНА – ГРАФ» 2016 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018) |
♦ В авторскую программу изменения не внесены.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Ученик научится:
будет иметь представление:
● о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
● об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
● о профессиях, знакомых детям.
Ученик получит возможность научиться:
● обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
● соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
- называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательно изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;
- размечать на глаз, по шаблону;
- образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- соединять детали с помощью клея;
- отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- называть и иметь представление о ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);
- применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).
Ученик получит возможность научиться:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
б) точно резать ножницами;
в) собирать изделия с помощью клея;
г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,
аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Ученик научится:
будет иметь представление:
- о детали как составной части изделия;
- о конструкциях – разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Ученик получит возможность научиться:
●различать разборные и неразборные конструкции
- несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению,
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения,
- рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
- С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
● -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
- Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
- Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Содержание учебного предмета «Технология»
№ п/п | Тема раздела | Количество часов на изучение раздела | Количество часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
Лабораторные работы | Практические работы | Сочине-ния | Контроль-ные работы | |||
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (адаптационный период) | 5 ч. | ||||
2 | Мир человеческих отношений (адаптационный период) | 3ч. | ||||
3 | Обобщённые технико – технологические знания и умения (практический опыт познания) | 5 ч. | ||||
4 | Свойства бумаги, способы соединения. | 2 ч. | ||||
5 | Инструменты, механизмы, приспособления. | 1ч. | ||||
6 | Основы графической грамоты | 3 ч. | ||||
7 | Разметка деталей (по шаблону, сгибанием) | 7 ч. | ||||
8 | Технология обработки ткани | 7 ч. | ||||
Всего | 33 часа |
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса: ролевые игры, урок - конкурс, урок - праздник, урок – путешествие, урок-сказка, урок-кроссворд, уроков – соревнование, урок – прогулка, экскурсия.
Виды учебной деятельности
1. Игры на воздухе: «Кто назовет больше предметов окружающего мира» (классификация предметов по признакам – природные и рукотворные)
2.Наблюдение за жизнью птиц.
3. Слушание, рассказ, беседа.
4. Рассмотрение наглядных пособий.
5. Разгадывание кроссвордов, загадок.
6. Работа с книгой, словарем.
7. Дидактические игры.
8. Тесты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...