Рабочая программа по технологии для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс)

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_4_klass_tehnologiya.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета технологии по ФГОС НОО

 4 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

-иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости

вносить коррективы в выполняемые действия;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

-уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте                   -демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные

услуги).

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  • П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в

                                                   открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле                                            

как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

        Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и -выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П: основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Конструирование и моделирование

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям

-соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Р:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности

Практика работы на компьютере

-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

-пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Р:принимать и сохранять учебную планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

Содержание учебного предмета технологии по ФГОС НОО 4 класс

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации . Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,

 7

Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

11

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование.

.

13

Практика работы на компьютере

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

3

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО.

УМК (Роговцева Н.И., Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.технология, 4 класс, М.:Просвещение, 2014)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол часов

Календарные сроки

Примечание

плани

руемые

фактические

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -1 час

1

Как работать с учебником

1

Конструирование и моделирование-3часа                                                                                                                                         Человек и земля.

2

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

1

3

Вагоностроительный завод. Изделия: «Пассажирский вагон»

1

4

Полезные ископаемые.  Изделие: «Буровая вышка»

1

Технология ручной обработки материалов[2]. Элементы графической грамоты-1час

5

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

1

Конструирование и моделирование-2часа

6

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

1

7

Автомобильный завод. Изделие:  «Кузов грузовика»

1

Технология ручной обработки материалов[3]. Элементы графической грамоты-6часов

8

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

1

9

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

1

10

Фаянсовый завод.

 Изделие: «Основа для вазы».

1

11

Фаянсовый завод.

 Изделие: «Ваза». 

Тест: «Как создается фаянс»

1

12

Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Прихватка» 

1

13

Швейная фабрика. Работа с тканью.

Изделие «Птичка».

1

Конструирование и моделирование-1час

14

 Обувная фабрика. История создания обуви.  Работа с разными материалами.

Модель детской летней обуви.

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты-2часа

15

Деревообрабатывающее производство. Древесина.

Технический рисунок лесенки-опоры для растений.

Лесенка-опора для растений

1

16

Деревообрабатывающее производство.

Лесенка-опора для растений (продолжение)

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание-2часа

17

Кондитерская фабрика. Правила поведения при приготовлении пищи.

Пирожное «Картошка» 

1

        

18

Кондитерская фабрика. Правила пользования газовой плитой

Шоколадное печенье Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты-2 часа

19

Бытовая техника. Правила пользования электрическим чайником.

Изделие «Настольная лампа»

1

20

Бытовая техника.

Абажур. Сборка настольной лампы 

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание-1час

21

Тепличное хозяйство.

Цветы для школьной клумбы 

1

Конструирование и моделирование -3часов

Человек и вода.

22

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды». 

1

23

Порт.

Канатная лестница

1

24

Узелковое плетение-макраме.

Изделие «Браслет».

1

Конструирование и моделирование -3часа

Человек и воздух.

25

Самолетостроение и ракетостроение

Изделие «Самолет»

1

26

Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель»

1

27

Летательный аппарат. Воздушный змей.  Изделие «Воздушный змей»

1

Практика работы на компьютере -3 часов

Человек и информация.

28

Издательское дело. Книга «Дневник путешественника»

Создание титульного  листа. Изделие «Титульный лист».

1

 

29

Работа с таблицами. Работа с простыми информационными объектами (таблица) Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

1

30

Создание содержания книги.

Практическая работа «Содержание».

1

Конструирование и моделирование-1час

31

Переплётные работы. Изделие « Дневник путешественника».

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания-3часа

32

Промежуточная аттестация  

1

33

Работа над ошибками.

В мастерской книг.

1

34

 Игра «Слабое звено».

1

35

Подведение итогов .

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...