Рабочая программа по технологии для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass_tehnologiya.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета технологии по ФГОС НОО
4 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания | -иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; -планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; -выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | -уважительно относиться к труду людей; понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; -понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте -демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). | Р:принимать и сохранять учебную задачу;
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
|
как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | -на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; -отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); -применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и -выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей. | Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П: основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
|
Конструирование и моделирование | -анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям | -соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. | Р:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; К:формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; |
|
Практика работы на компьютере | -выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); -пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; -пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки. | пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки. | Р:принимать и сохранять учебную планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; |
|
Содержание учебного предмета технологии по ФГОС НОО 4 класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации . Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, | 7 |
Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 11 |
Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование. . | 13 |
Практика работы на компьютере | Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | 3 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО.
УМК (Роговцева Н.И., Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.технология, 4 класс, М.:Просвещение, 2014)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол часов | Календарные сроки | Примечание | ||
плани руемые | фактические | |||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -1 час | ||||||
1 | Как работать с учебником | 1 | ||||
Конструирование и моделирование-3часа Человек и земля. | ||||||
2 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 1 | ||||
3 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Пассажирский вагон» | 1 | ||||
4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов[2]. Элементы графической грамоты-1час | ||||||
5 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка» | 1 | ||||
Конструирование и моделирование-2часа | ||||||
6 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | 1 | ||||
7 | Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика» | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов[3]. Элементы графической грамоты-6часов | ||||||
8 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | ||||
9 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | ||||
10 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». | 1 | ||||
11 | Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Тест: «Как создается фаянс» | 1 | ||||
12 | Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Прихватка» | 1 | ||||
13 | Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Птичка». | 1 | ||||
Конструирование и моделирование-1час | ||||||
14 | Обувная фабрика. История создания обуви. Работа с разными материалами. Модель детской летней обуви. | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты-2часа | ||||||
15 | Деревообрабатывающее производство. Древесина. Технический рисунок лесенки-опоры для растений. Лесенка-опора для растений | 1 | ||||
16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений (продолжение) | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание-2часа | ||||||
17 | Кондитерская фабрика. Правила поведения при приготовлении пищи. Пирожное «Картошка» | 1 |
| |||
18 | Кондитерская фабрика. Правила пользования газовой плитой Шоколадное печенье Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты-2 часа | ||||||
19 | Бытовая техника. Правила пользования электрическим чайником. Изделие «Настольная лампа» | 1 | ||||
20 | Бытовая техника. Абажур. Сборка настольной лампы | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание-1час | ||||||
21 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы | 1 | ||||
Конструирование и моделирование -3часов Человек и вода. | ||||||
22 | Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды». | 1 | ||||
23 | Порт. Канатная лестница | 1 | ||||
24 | Узелковое плетение-макраме. Изделие «Браслет». | 1 | ||||
Конструирование и моделирование -3часа Человек и воздух. | ||||||
25 | Самолетостроение и ракетостроение Изделие «Самолет» | 1 | ||||
26 | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» | 1 | ||||
27 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей» | 1 | ||||
Практика работы на компьютере -3 часов Человек и информация. | ||||||
28 | Издательское дело. Книга «Дневник путешественника» Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист». | 1 |
| |||
29 | Работа с таблицами. Работа с простыми информационными объектами (таблица) Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | 1 | ||||
30 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». | 1 | ||||
Конструирование и моделирование-1час | ||||||
31 | Переплётные работы. Изделие « Дневник путешественника». | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания-3часа | ||||||
32 | Промежуточная аттестация | 1 | ||||
33 | Работа над ошибками. В мастерской книг. | 1 | ||||
34 | Игра «Слабое звено». | 1 | ||||
35 | Подведение итогов . | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...