Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс)

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_2_klass.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

                   

            Планируемые результаты изучения предмета технологии  во 2-м  классе

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции основы культуры труда, самообслуживание

-иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей)

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

 -получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона,  и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

        

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

-применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи

 -изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат.

Конструирование и моделирование

-анализировать устройство изделия:

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ,

-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет.

                              Содержание учебного предмета  технология  во 2-м классе.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий .

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.

8 ч

Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная). Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

13ч

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.

11ч

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

3 ч

35

                            Календарно–тематическое планирование  уроков  технологии во 2 классе

УМК  «Перспектива»Технология. 2класс : учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фейтанг; Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015

Тема урока

Кол.час

Кален.

сроки

Фактич. сроки

Примечание

1 четверть –8 часов

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- 4 час, Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 4 час.

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

2

Земледелие. Практическая работа № 1  «Выращивание лука».

3

Посуда.

Изделие: «Корзина с цветами»

4

Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне»Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

5

Посуда. Изделие: «Игрушка из теста». 

6

Проект «Праздничный стол»

7

Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». 

8

Народные промыслы. Изделие:

«Городецкая роспись»

2 четверть -7 часов

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты-2часа.Конструирование и моделирование-4 часа, Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 1 час.

9

Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка»

10

Народные промыслы. Изделие:

«Матрешка»

11

Назначение линий чертежа Рельефные работы Изделие: пейзаж «Деревня»

12

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу .Изделие: игрушка «Лошадка».

13

Экономное расходование материалов.. Мозаика Изделие: композиция «Курочка из крупы»

14

Общее понятие о материалах, их происхождении.

 Работа с природным материалом. Мозаика.

15

Изделие, деталь изделия. Животные. Изделие: проект «Деревенский двор».

3 четверть -10 часов

Конструирование и моделирование- 4, Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 3 ч, Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- 3 ч

16

Понятие о конструкции изделия Строительство. Изделие: композиция «Изба».

17

Изготовление изделий по рисунку Помпон Изделие: домовой.

18

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу Внутреннее убранство избы. Изделие: композиция «Русская печь».

19

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Плетение Изделие: коврик.

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. конструкции     Изделие: стол и скамья.

21

Различные виды конструкций Изделие:елочные игрушки из яиц).

22

Рукотворный мир как результат труда человека

Изделие: композиция «Русская красавица».

23

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.Народный костюм. Изделие: костюмы Ани и Вани.

24

Особенности тематики, материалов Работа с ткаными материалами. Изделие: кошелек.  

25

Общее представление о технологическом процессе: Народные костюмы. Тамбурные стежки.

4 четверть -9 часов Технология ручной обработки материалов  Элементы графической грамоты-4 ч, Конструирование и моделирование- 3 ч, Практика работы на компьютере- 2 ч

26

Изготовление изделий по простейшей схеме.Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами  Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».  

27

Виды и способы соединения деталей. Изделие: аппликация «В море».                      

28

Назначение линий чертежа (линия надреза, сгиба, )Птица счастья.. Складывание Изделие: оригами «Птица счастья».                

29

Изготовление изделий по схеме. Моделирование      Изделие: ветряная мельница.

30

Изготовление изделий по эскизу. Работа с фольгой Изделие: флюгер.

31

Информация, ее отбор, анализ и систематизация.

32

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аквариум.

33

Промежуточная аттестация. Итоговая  контрольная работа.

34

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

35

Несложные коллективные проекты.

Книгопечатание. Изделие: книжка-ширма



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...