Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_2_klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета технологии во 2-м классе
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции основы культуры труда, самообслуживание | -иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) -планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; -получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; -выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | -уважительно относиться к труду людей; -понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, и уважать их; -понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
| -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | -на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; -отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки -применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы); -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи -изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; -прогнозировать конечный практический результат. | ||
Конструирование и моделирование | -анализировать устройство изделия: -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; -использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. | ||
Практика работы на компьютере | -выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, -пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; | пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет. |
Содержание учебного предмета технология во 2-м классе.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий . Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. | 8 ч |
Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная). Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 13ч |
Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку. | 11ч |
Практика работы на компьютере | Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | 3 ч |
35 |
Календарно–тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
УМК «Перспектива»Технология. 2класс : учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фейтанг; Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015
№ | Тема урока | Кол.час | Кален. сроки | Фактич. сроки | Примечание |
1 четверть –8 часов Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- 4 час, Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 4 час. | |||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1ч | |||
2 | Земледелие. Практическая работа № 1 «Выращивание лука». | 1ч | |||
3 | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами» | 1ч | |||
4 | Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне»Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». | 1ч | |||
5 | Посуда. Изделие: «Игрушка из теста». | 1ч | |||
6 | Проект «Праздничный стол» | 1ч | |||
7 | Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». | 1ч | |||
8 | Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись» | 1ч | |||
2 четверть -7 часов Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты-2часа.Конструирование и моделирование-4 часа, Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 1 час. | |||||
9 | Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка» | 1ч | |||
10 | Народные промыслы. Изделие: «Матрешка» | 1ч | |||
11 | Назначение линий чертежа Рельефные работы Изделие: пейзаж «Деревня» | 1ч | |||
12 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу .Изделие: игрушка «Лошадка». | 1ч | |||
13 | Экономное расходование материалов.. Мозаика Изделие: композиция «Курочка из крупы» | 1ч | |||
14 | Общее понятие о материалах, их происхождении. Работа с природным материалом. Мозаика. | 1ч | |||
15 | Изделие, деталь изделия. Животные. Изделие: проект «Деревенский двор». | 1ч | |||
3 четверть -10 часов Конструирование и моделирование- 4, Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 3 ч, Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- 3 ч | |||||
16 | Понятие о конструкции изделия Строительство. Изделие: композиция «Изба». | 1ч | |||
17 | Изготовление изделий по рисунку Помпон Изделие: домовой. | 1ч | |||
18 | Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу Внутреннее убранство избы. Изделие: композиция «Русская печь». | 1ч | |||
19 | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Плетение Изделие: коврик. | 1ч | |||
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. конструкции Изделие: стол и скамья. | 1ч | |||
21 | Различные виды конструкций Изделие:елочные игрушки из яиц). | 1ч | |||
22 | Рукотворный мир как результат труда человека Изделие: композиция «Русская красавица». | 1ч | |||
23 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.Народный костюм. Изделие: костюмы Ани и Вани. | 1ч | |||
24 | Особенности тематики, материалов Работа с ткаными материалами. Изделие: кошелек. | 1ч | |||
25 | Общее представление о технологическом процессе: Народные костюмы. Тамбурные стежки. | 1ч | |||
4 четверть -9 часов Технология ручной обработки материалов Элементы графической грамоты-4 ч, Конструирование и моделирование- 3 ч, Практика работы на компьютере- 2 ч | |||||
26 | Изготовление изделий по простейшей схеме.Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | 1ч | |||
27 | Виды и способы соединения деталей. Изделие: аппликация «В море». | 1ч | |||
28 | Назначение линий чертежа (линия надреза, сгиба, )Птица счастья.. Складывание Изделие: оригами «Птица счастья». | 1ч | |||
29 | Изготовление изделий по схеме. Моделирование Изделие: ветряная мельница. | 1ч | |||
30 | Изготовление изделий по эскизу. Работа с фольгой Изделие: флюгер. | 1ч | |||
31 | Информация, ее отбор, анализ и систематизация. | 1ч | |||
32 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аквариум. | 1ч | |||
33 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1ч | |||
34 | Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | 1ч | |||
35 | Несложные коллективные проекты. Книгопечатание. Изделие: книжка-ширма | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...