Рабочая программа по технологии. 3 класс. ФГОС
рабочая программа по технологии (3 класс)

Симчишина Татьяна Олеговна

Рабочая программа по технологии. 3 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «29»  августа  2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  №244 -ОД  от

 «29» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ТЕХНОЛОГИИ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

технология, авторы  Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова

Симчишиной Т.О. учителем начальных классов

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями.
  • Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.
  • Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности.
  • Развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
  • Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
  • Умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.
  • Коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).
  • Первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты.
  • Первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.
  • Творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий и реализации проектов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  •  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  •  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Технология» в третьем классе рассчитан на 34 часа.

  • В 3 классе по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

В связи с особенностями климата в рабочей программе по технологии предусмотрено сокращение часов:

  • В 3 классе на 3 ч.

 (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени)

В итоге по плану:

  • 3 класс 31 ч.

3 КЛАСС

  1. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

1.1 Знакомство с учебником и правила работы по учебнику. Путешествие по городу (маршрут). Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод.

  1. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2.1 – 2.18   Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок-цыплёнок. Бутерброды. Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик.

  1. ЧЕЛОВЕК И ВОДА

3.1 – 3.4    Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны.

  1. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

4.1 – 4.3   Зоопарк. Вертолётная площадка. Воздушный шар

  1. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

5.1– 5.5   Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша.

  1. РЕЗЕРВ  3 ч

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ  ВИДОВ РАБОТ

3 КЛАСС

Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»

Практическая работа № 2 «Таблица: стоимость завтрака»

Практическая работа № 3 «Человек и земля»

Практическая работа № 4 «Мягкая игрушка»

Практическая работа № 5 «Человек и вода»

Практическая работа № 6 «Тест: условные обозначения техники оригами»

Практическая работа № 7 «Человек и воздух»

Проект «Океанариум»

Проект «Детская площадка»

Проект «Готовим спектакль»

III РАЗДЕЛ  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ВВОДНЫЙ УРОК. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!  (1 ч)

1

1.1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу

04-08.09

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (18 часов) (Пр. раб. – 6)

2

2.1

Архитектура. Изделие «Дом» (модель из бумаги)

11-15.09

3

2.2

Городские постройки. Изделие «Телебашня»  (модель из проволоки)

18-22.09

4

2.3

Парк. Изделие «Городской парк» (макет из разных материалов)

25-29.09

5

2.4

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка. Песочница. Качели» (объёмная модель из бумаги)

02-06.10

6

2.5

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Строчка стебельчатых и петельных стежков. Украшение платочка монограммой»

09-13.10

7

2.6

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»

16-20.10

8

2.7

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» (работа с тканью)

23-27.10

Каникулы 30.10-06.11

9

2.8

Вязание. Изделие «Воздушные петли» (крючок, работа с пряжей)

07-10.11

10

2.9

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер. Дама» (работа с тканью)

13-17.11

11

2.10

Бисероплетение. Изделия «Браслетик. Цветочки». Практическая работа № 2 «Ателье мод»

20-24.11

12

2.11

Кафе. Изделие «Весы» (работа с бумагой). Практическая работа № 3 «Кухонные принадлежности»

27.11-01.12

13

2.12

Фруктовый завтрак. Изделие «Солнышко в тарелке». Практическая работа № 4 «Стоимость завтрака»

04-08.12

14

2.13

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыплёнок» (работа с тканью)

11-15.12

15

2.14

Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая  работа № 5 «Способы складывания салфеток»

18-22.12

16

2.15

Магазин подарков. Изделие «Брелок» (тестопластика)

10-12.01

Каникулы 30.10-06.11

17

2.16

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка» (работа с бумагой и картоном)

15-19.01

18

2.17

Автомастерская. Изделие «Фургон мороженое» (работа с картоном)

22-26.01

19

2.18

Грузовик. Изделие «Автомобиль» (работа с конструктором). Практическая работа № 6 «Человек и земля»

29.01-02.02

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 часа) (Пр. раб. – 2)

20

3.1

Мосты. Изделие «Модель моста» (работа с картоном, проволокой и др.)

05-09.02

21

3.2

Водный транспорт. Изделия «Яхта. Баржа» (работа с конструктором и бумагой). Проект «Водный транспорт»

12-16.02

22

3.3

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки» (работа с тканью). Практическая работа № 7 «Мягкая игрушка»

19-22.02

23

3.4

Фонтаны. Изделие «Фонтан» (объёмная модель из пластичных материалов). Практическая работа № 8 «Человек и вода»

26.02-02.03

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа) (Пр. раб. – 2)

24

4.1

Зоопарк. Изделие «Птицы» (работа с бумагой). Практическая работа № 9 «Условные обозначения техники оригами»

05-07.03

25

4.2

Взлетная площадка. Изделие «Вертолёт Муха» (работа с конструктором)

12-16.03

26

4.3

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа № 10 «Человек и воздух»

19-23.03

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 часов)

27

5.1

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» (работа с разным материалом)

02-06.04

28

5.2

Почта. Изделие «Заполняем бланк» (бумажные бланки)

09-13.04

29

5.3

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр» (работа с тканью)

16-20.04

30

5.4

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр» (работа с тканью). Проект «Готовим спектакль»

23-28.04

31

5.5

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

07-11.05

РЕЗЕРВ (3 часа)

32

-

34

6.1

-

6.3

Обобщение и систематизация изученного материала

14-18.05

21-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...