Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И. Роговцевой 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем "Перспектива" и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
Рабочая программа включает в себя: Пояснительную записку,в которой прописаны цели, задачи,результаты изучения курса; Содержание учебного курса; Календарно-тематиеское планирование; Промежуточная аттестация ( итоговая контрольная работа (тестирование) с критериями оценивания и ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И. Роговцевой 4 класс | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.
4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 4 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.
5. Технология. 4 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Цели изучения технологии в начальной школе .
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Результаты изучения учебного курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Как работать с учебником. | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 6 |
Итого Р/к | 34 5 | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Как работать с учебником. (1ч.)
Человек и земля. (21ч.)
Вагоностроительный завод.(2ч.)
Полезные ископаемые. Р/к: «Полезные ископаемые Ставропольского края.»
Изготовление малахитовой шкатулки. (2ч.)
Автомобильный завод.
Изготовление КамАЗа (2ч.)
Монетный двор. (2ч.)
Фаянсовый завод. . Р/к: Развитие производства Ставропольского края.»
Основа для вазы. (2ч.)
Швейная фабрика.
«Прихватка» (2ч.)
Обувное производство.
«Модель детской летней обуви». (2ч.)
Деревообрабатывающее производство.
Изготовление лесенки. (2ч.)
Кондитерская фабрика. (2ч.)
Бытовая техника. (2ч.)
Тепличное хозяйство. (1ч.)
Человек и вода. (3ч.)
Водоканал. Р/к «Откуда в ваш дом приходит вода. Водоканалы Ставропольского края » (1ч.)
Порт. (1ч.)
Узелковое плетение. (1ч.)
Человек и воздух. (3ч.)
Самолётостроение. Р/к. «Ракетостроение в России. Прославленные летчики Ставропольского края». (1ч.)
Ракета-носитель. (1ч.)
Летательный аппарат. Воздушный змей. (1ч.)
Человек и информация. (6ч.)
Создание титульного листа. (1ч.)
Работа с таблицами. (1ч.)
Создание содержания книги. (2ч.) . Р/к: «Писатели Ставропольского края».
Переплетные работы. (2ч.)
Календарно-тематическое планирование по технологии
4 класс УМК «Перспектива»
Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова 2014 г.
Всего 34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
Раздел 1. Как работать с учебником – 1ч | ||||||
1. | Как работать с учебником. | 1 | ||||
Раздел 2. «Человек и земля» (21 час) | ||||||
2-3 | Вагоностроительный завод. | 2 | ||||
4 | Полезные ископаемые. . Р/к: «Полезные ископаемые Ставропольского края.»
| 1 | ||||
5 | Изготовление малахитовой шкатулки. | 1 | ||||
6-7 | Автомобильный завод. Изготовление КамАЗа | 2 | ||||
8-9 | Монетный двор. | 2 | ||||
10 -11 | Фаянсовый завод. . Р/к: Развитие производства Ставропольского края.» Основа для вазы. Ваза. | 2 | ||||
12-13 | Швейная фабрика. Прихватка. | 2 | ||||
14-15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | ||||
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Изготовление лесенки. | 2 | ||||
18-19 | Кондитерская фабрика. | 2 | ||||
20-21 | Бытовая техника. | 2 | ||||
22 | Тепличное хозяйство. | 1 | ||||
Раздел 3. «Человек и вода» (3 часа) | ||||||
23 | Водоканал. . Р/к «Откуда в ваш дом приходит вода. Водоканалы Ставропольского края » | 1 | ||||
24 | Порт. | 1 | ||||
25 | Узелковое плетение. | 1 | ||||
Раздел 4. «Человек и воздух» (3 часа) | ||||||
26 | Самолетостроение. . Р/к. «Ракетостроение в России. Прославленные летчики Ставропольского края». | 1 | ||||
27 | Ракета-носитель | 1 | ||||
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | ||||
Раздел 5. «Человек и информация» (10 часов) | ||||||
29 | Создание титульного листа. | 1 | ||||
30 | Работа с таблицами. | 1 | ||||
31.-32. | Создание содержания книги. . Р/к: «Писатели Ставропольского края». Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа (тестирование). | 2 | ||||
33-34. | Переплетные работы. | 2 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа (тестирование). Итоговое тестирование по предмету «Технология» разработано в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования., требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России», (авторская программа Н И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология»,1 - 4 классы, М. Просвещение 2011).
Цель работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предмету технология; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы.
Итоговая контрольная работа по технологии (тестирование) в 4 классе содержит 1 вариант и включает в себя 10 заданий.
Время и способ выполнения: 1 урок (40 минут).
Структура аттестационного материала:
Человек и информация
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Критерии оценивания работы.
Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Максимальный 9-10 б. – «5»
Повышенный (функциональный) 8-7 б. – «4»
Базовый (необходимый предметный) 5-6 б. – «3»
Недостаточный уровень менее 5 баллов – «2»
Ответы к работе: 1 вариант
1. б
2. б, а, г, в.
3. 1-б , 2- в, 3- а.
4. в , г.
5. а
6. 1-в, 2- б , 3 –а .
7. б
8. 1- б , 2 – в , 3 –г , 4 – а .
9. Монитор, клавиатура, системный блок, мышь.
10. б
Ответы к работе:2 вариант
1.- а
2. - а, б.
3.- в.
4. - а.
5.-б, в, а, г.
6.- 1-б, 2- в , 3 –а .
7.-- а
8.- б.
9. –б, а, г, в.
10.- Монитор, клавиатура, системный блок, мышь
1 вариант
Дата проведения: ………… …………………………………
Ф.И..…………………………………………………................
1. Выбери правильный ответ. Аппликация это:
А) складывание бумаги разных форм
Б) наложение различных форм и их приклеивание
В) плетение полос
2. Определите правильную последовательность выполнения аппликации. Поставьте цифры.
А) вырезать Б) разметить детали В) приклеить Г) смазать детали клеем
3. Из чего получают ткани? Соедини линиями.
1. Льняная а) шерсть животных
2. Хлопчатобумажная б) лен
3. Шерстяная в) хлопок
4. Выбери 2 инструмента, подходящих для разметки на ткани:
А) ручка Б) игла В) карандаш Г) линейка
5. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:
а) шаблон б) разметка в) эскиз
6. Составь соотношения:
1.Этап а) то, из чего что-то делают
2. Замысел б) ясное представление о будущем изделии
3.Материал в) часть работы или пути
7.Закончите фразу : инструменты –
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо
б) орудия для производства каких –либо работ
8.Соедените линиями материал и изделия из него:
1.Шерсть а) сметана
2.Какао б) свитер
3.Нефть в) шоколад
4.Молоко г) бензин
9.Из чего состоит компьютер? Выберите и подчеркните.
Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.
10. Какое утверждение верно:
а) Инструменты- это линейка, клей ,треугольник.
б) Инструменты- это игла, ножницы ,треугольник.
2 вариант
Дата проведения: ………… …………………………………
Ф.И..…………………………………………………................
1. Аппликация из цветной бумаги.
а) детали склеиваются б) детали сшиваются в) детали сколачиваются гвоздями
2. Швы для вышивания.
а) «вперёд иголка» б) «назад иголка» в) « иголка в сторону»
3. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее б) разогреть на солнце в) разогреть теплом своих рук
4. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед б) кольцами к себе
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
а. Составить композицию б. Разметить детали по шаблону
в. Вырезать детали г. Наклеить на фон
6. Из чего получают ткани? Соедини линиями.
1. Льняная а) шерсть животных
2. Хлопчатобумажная б) лен
3. Шерстяная в) хлопок
7. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:
а) шаблон б) разметка в) эскиз
8. Какое утверждение верно:
а) Инструменты- это линейка, клей ,треугольник.
б) Инструменты- это игла, ножницы ,треугольник.
9. Определите правильную последовательность выполнения аппликации. Поставьте цифры.
А) вырезать Б) разметить детали В) приклеить Г) смазать детали клеем
10.Из чего состоит компьютер? Выберите и подчеркните.
Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку учебник М.Биболетова 2 класс
Рабочая программа для 2 класса....
Рабочая программа по технологии 1-4 Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова
Рабочая программа по технологии 1-4 Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова...
Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс
Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования ...
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова 4 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образо...
Рабочая программа по технологии, автор учебника Е.А. Лутцева 2 кл
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 2 класс...