Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tekhn_3_kl.doc | 204.5 КБ |
tem_tekhnol.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«Технология (труд)»
3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе нормативной базы:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1.09.2013 г.
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемый результатов начального общего образования, вступившего в силу с 1.01.2010 г.
3.Авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология 1-4 классы»,М.: «Просвещение»,2011
4.»Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 .12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
5.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России (Данилюк А.Я. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России в сфере общего образования:проект/А.Я.Данилюк,А.М.Кондаков,В.А.Тишков,Российской академии образования.-М.:Просвещение,2011.-24 с.- (Стандарты второго поколения).
6.Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2014- 2015 учебный год.
7.Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В.Технология: Учебник: 3 класс, М.:Просвещение,2013
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Технология:
Рабочая тетрадь: 3 класс. М.:Просвещение,2014
3. Добромыслова Н.В.Поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.Уроки технологии: 3 класс. М.:Просвещение,2014
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о
технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении
какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к
технической документации требований, но и показывает, как использовать
эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске
информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Цели курса:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-освоение продуктивной проектной деятельности.
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
Задачи обучения:
-развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
-знакомство с видами материалов, их свойствами;
-формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
-формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
-знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
-развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
-развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
-овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Место предмета «Технология (труд) » в учебном плане
«Технология» рассчитана в 3 классе на 34 часа ( 1 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Предмет | I триместр | II триместр | III триместр | Год |
Технология | 10 часов | 11 часов | 13 часов | 34 часа |
В авторскую программу изменений по содержанию не внесено.
Базовый учебник:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В.Технология: Учебник: 3 класс, М.:Просвещение,2013 Представляет собой часть завершенной предметной линии учебников «Техология»(авт. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В и др.)
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
-системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):
-теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является.
Учащиеся знакомятся:
— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
— с логикой развития культуры труда;
— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
— с различными видами народно-прикладного искусства России.
Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.
Особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта.
Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
-знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
-овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
-знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
-знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
-учатся экономно расходовать материалы;
-осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
-учатся преимущественно конструкторской деятельности;
-знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся
Содержание учебного материала в 3 классе
Здравствуй, дорогой друг! (1ч) Как работать с учебником. Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.
«Человек и земля» (21 час) Архитектура (1ч). Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирования при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом.
Объемная модель дома. Самостоятельное оформление по эскизу.Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа. Городские постройки(1ч)
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцамиОбъемная модель телебашни из проволоки.Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Парк(1ч).Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Детская площадка(1ч). Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани(1ч).Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма».Правила безопасной работы иглой.Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликаций, вышивание, монограмма, шов.Практическая работа: «Коллекции тканей». Изготовление тканей(1ч). Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.Профессии: прядильщица, ткач. Вязание (1ч).Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначения вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Одежда для карнавала(1ч). Бисероплетение(1ч). Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения. Понятия: бисер, бисероплетение. Кафе(1ч).Знакомство с работой кафе. Профессиональные особенности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок.Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Профессии: повар, кулинар, официант.Понятия: порция, меню. Фруктовый завтрак(1ч).
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Работа с тканью. Колпачок-цыпленок(1ч)Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.Понятия: синтепон, сантиметровая лента. Кулинария. Бутерброды(1ч) Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Сервировка стола(1ч)
Магазин подарков(1ч) Виды подарков. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичными материалами (тестопластика).Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Золотистая соломка(1ч) Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно - прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка, междоузлия. Упаковка подарков(1ч)
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребенку, мальчику или девочке). Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.
Понятия: упаковка, контраст, тональность. Автомастерская(1ч) Знакомство с историей создания и устройством автомобиля.Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.
Создание объемной модели грузовика из бумаги.Тематическое оформление изделия.
Профессии: инженер- конструктор, автослесарь.Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань. Работа с металлическим конструктором (1ч). Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.
Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.
«Человек и вода» (4 часа) Конструирование (1ч). Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Водный транспорт (1ч).
Водный транспорт. Виды водного транспортаПроект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.Профессия: кораблестроитель.
Понятия: верфь, баржа, контргайка.Океанариум (1ч).Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой из подручных материалов. Работа с пластичными материалами. Фонтаны (1ч).Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.Понятия: фонтан, декоративный водоем.
«Человек и воздух» (3 часа) Зоопарк (1ч). Знакомство с историей возникновения зоопарка в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделий в технике оригами по условным обозначениям.Понятия: оригами, бионика.
Вертолетная площадка (1ч). Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Папье–маше (1ч). Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье-маше».Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.Понятия: «папье-маше».
«Человек и информация» (5 часов) Переплетная мастерская(1ч). Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия.Освоение элементов переплетных работ (переплет листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений».Профессии: печатник, переплетчик.Понятия: переплет. Почта (1ч). Способы общения и передачи информации. Почта, телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.Профессии: почтальон, почтовый служащий.Понятия: корреспонденция, бланк. Кукольный театр (2ч). Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Интернет. Работа на компьютере(1ч). Программа MicrosoftOffice Word. Правила набора текста. ПрограммаMicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, формирование и печать. Афиша(1ч).
Содержание курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамотыОбщее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word В рабочей программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Личностные. метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета в 3 классе
Личностные результаты
-воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
-формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
-использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Формы контроля знаний, умений .навыков учащихся в 3 классе:
-Индивидуальный и фронтальный опрос
- Работа в паре, в группе
-Проектная деятельность
-Презентация своей работы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
в 3 классе
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Результаты обучения
К концу 3 класс учащиеся должны знать:
- свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на
практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон,
проволока (металлы) в повседневной жизни;
- соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом,
заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
-различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой
игрушкой;
- оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
- овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в
практической работе;
- осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
- знать приёмы составления композиции;
- освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
- уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
- уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять
работу по схеме;
- знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
- освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе
использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному
образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним
изделием;
— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.
уметь:
-сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные
материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво
упаковывать подарки; самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду. При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 3 классе совершенствуются навыки разметки с
помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани.
-выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборкеизделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток,
скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча.
-научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку.
-освоить проектную деятельность. Надо помнить, что проектная деятельность эффективна тогда и толькотогда, когда она значима, интересна и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся,
санитарно-гигиеническим требованиям и безопасным условиям работы.
Педагогические технологии, используемые на уроках технологии
-развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; информационно-коммуникативные технологии, мультимедийные презентации; компетентностый подход; деятельностный подход, предполагающий наличие у детей познавательного мотива (желание узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимание того, что именно нужно выяснить, освоить); личностно-ориентированный подход::(обучение в сотрудничестве в малых группах, технология разноуровнего (дифференцированного) обучения, технология адаптивного обучения, «портфель ученика»).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств материально-техническое обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (пособия по темам в библиотеке) | ||
Печатные пособия | ||
1. | Таблицы по технологии | 4 |
Технические средства | ||
1. | Телевизор | 1 |
2. | DVD –плеер | 1 |
3. | Музыкальный центр | 1 |
4. | Ноутбук | 1 |
5. | Проектор | 1 |
6. | Экран | 1 |
7. | Многофункциональный принтер | 1 |
Экранно-звуковые пособия | ||
1. | CD диски по предмету , электронное приложение, аудиокассеты | 40 |
Оборудование класса | ||
1. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев | 16,32 |
2. | Стол учительский | 1 |
3. | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 5 |
4. | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | 3 |
Литература и средства обучения по курсу русского языка
в 3 классе
1.Сборник рабочих программ. Программа Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология 1-4 классы»,М.: «Просвещение»,2011
2. Учебные и справочные пособия.
1. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.И.
Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад
образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.
2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И.
Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад
образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014
3. Учебно-методическая литература.
Добромыслова Н.В.Поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.Уроки технологии: 3 класс. М.:Просвещение,2014
Распределение учебных часов по окружающему миру
«Технология» рассчитана в 3 классе на 34 часа ( 1 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Предмет | I триместр | II триместр | III триместр | Год |
Технология(труд) | 10 часов | 11 часов | 13 часов | 34 часа |
Учебно-тематическое планирование предметной линии
«Технология»
3 класс
УМК «Школа России» 34 учебные недели: 1 час в неделю; 34 часа в год
№ | Раздел Название темы | Кол-во часов | Тип урока | Дата | |||||
план | факт | ||||||||
«Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) | |||||||||
1. | Как работать с учебником? | 1 ч | Урок рефлексии | ||||||
«Человек и земля» (21 час) | |||||||||
2. | Архитектура. Работа с бумагой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
3. | Городские постройки. Работа с проволокой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
4. | Парк. Работа с природным материалом и пластилином.. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
5. | Детская площадка. Работа с бумагой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
6. | Детская площадка. Работа с бумагой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
7. | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
8. | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
9. | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
10. | Вязание. Работа с шерстяной нитью | 1 ч | Комбинированный | ||||||
11. | Одежда для карнавала. Работа с тканью. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
12. | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
13. | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
14. | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
15. | Работа с тканью. Колпачок для яиц. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
16. | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
17. | Сервировка стола. Работа с бумагой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
18. | Магазин подарков. Лепка. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
19. | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
20. | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
21. | Автомастерская Работа с картоном. Конструирова-ние | 1 ч | Комбинированный | ||||||
22. | Работа с металлическим конструктором. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
«Человек и вода» (4 часа) | |||||||||
23. | Конструирование. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
24. | Водный транспорт. Работа с бумагой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
25. | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
26. | Работа с пластичными материалами. Пластилин. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
«Человек и воздух» (3 часа) | |||||||||
27. | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
28. | Вертолётная площадка. Конструирова-ние. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
29. | Папье–маше. Работа с бумагой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
«Человек и информация» (5 часов) | |||||||||
30. | Переплётная мастерская. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
31. | Почта. Заполнение бланка | 1 ч | Комбинированный | ||||||
32. | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
33. | Интернет. Работа на компьютере. | 1 ч | Комбинированный | ||||||
34. | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Итоговый тест. | 1 ч | Итоговый |
Предварительный просмотр:
Технология. Н.И.Роговцева; Н.В. Богданова.
3 класс. УМК «Перспектива»
№ п/п урока | Кол-во часов | Тема урока | Формы контроля | Элементы содержания | Оборудование | Планируемые результаты | Дата | |||||||
План. | Факт | |||||||||||||
«Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) | ||||||||||||||
1 | 1ч | Как работать с учебником. | Урок рефлексии | Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. | Рабочая тетрадь. Изделия (из бумаги, картона, глины..) | Личностные:-уметь нарисовать маршрутную карту; уметь самостоятельно.Пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса. Познавательные:- применять знания, полученные в1—2 классах. Коммуникативные:- нарисовать маршрутную карту города. Регулятивные:- оценивать свои результаты. | ||||||||
«Человек и земля» (21 час) | ||||||||||||||
2 | 1ч | Архитектура. Работа с бумагой. Проект «Двор моей мечты». | Комбинированный | Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов. Способы крепления отдельных деталей. | ИКТ Чертёжные инструменты | Личностные :-проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». Познавательные:-объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Регулятивные: -выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки. | ||||||||
3 | 1ч | Городские постройки. Работа с проволокой. | Комбинированный | Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой. | ИКТ о сооружениях Проволока, кусачки, плоскогубцы | Личностные :- проявлять интерес к объектам социального назначения. Познавательные:- объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя план. | ||||||||
4 | 1ч | Парк. Работа с природным материалом и пластилином.. | Комбинированный | Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. | Пластилин, природный материал | Личностные :- проявлять интерес к ландшафтному дизайну. Познавательные:- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. | ||||||||
5 | 1ч | Детская площадка. Работа с бумагой. Проект «Детская площадка в моём дворе» | Комбинированный | Алгоритм организации деятельности при реализации проекта. Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами. Этапы выполнения проекта, презентация изделия. | Рабочая тетрадь. Картон для основы поделки, подкладной лист, изображения построек детской площадки.. | Личностные :-выполнять проект «Детская площадка в моём дворе» Познавательные:- использовать приобретённые знания при выполнении задания. взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. Регулятивные: - проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения задания. | ||||||||
6 | 1ч | Детская площадка. Работа с бумагой. | Комбинированный | |||||||||||
7 | 1ч | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. | Комбинированный | Виды одежды по назначению. Свойства ткани и пряжи. Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Вышивка, монограмма. Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Правила безопасной работы иглой. | ИКТ Нитки, игла, ножницы, ткань. | Личностные :- проявлять интерес к процессу создания выкройки Познавательные:- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | ||||||||
8 | 1ч | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | Комбинированный | Нитки, игла, ножницы, ткань. | Личностные :- проявлять интерес к истории создания одежды. Познавательные:- объяснять значение новых понятий и Использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя план | |||||||||
9 | 1ч | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | Комбинированный | Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей. План работы. | ИКТ Виды тканей, пряжи. Инструменты для работы с тканью. | Личностные :- проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. Познавательные:- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | ||||||||
10 | 1ч | Вязание. Работа с шерстяной нитью | Комбинированный | Композиции на основе воздушных петель. Техника вязания, правила работы крючком. Соответствие размера крючка толщине ниток. | Пряжа, крючок для вязания | Личностные :- проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение Познавательные:- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком Коммуникативные: - использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Регулятивные: - отработать навык составления плана работы, выполнять учебное действие, используя алгоритм | ||||||||
11 | 1ч | Одежда для карнавала. Работа с тканью. | Комбинированный | Понятие «карнавал». Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма. | ИКТ Ткань, инструменты для работы с тканью | Личностные :- проявлять интерес к изучению темы проявлять желание узнать историю карнавального костюма, рассказывать историю появления карнавала Познавательные:- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. ния результата. Регулятивные: - оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. | ||||||||
12 | 1ч. | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. | Комбинированный | Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты для работы с бисером. | Бисер, материалы и инструменты для изделий из бисера | Личностные :- проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. Познавательные:- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания, рассказывать историю появления бисероплетения | ||||||||
13 | 1ч | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. | Комбинированный | Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов. | ИКТ Кухонные принадлежности | Личностные :- знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Познавательные:- Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов. Коммуникативные: - Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. Регулятивные: - самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы». | ||||||||
14 | 1ч | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. | Комбинированный | Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд. | ИКТ Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособлен. | Личностные :- Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом,смешивать ингредиенты Познавательные:- применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат«Фруктовый завтрак» Коммуникативные: - Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Регулятивные: - Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. | ||||||||
15 | 1ч | Работа с тканью. Колпачок для яиц. | Комбинированный | Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. | Синтепон, ткань, инструменты для работы | Личностные :- Узнать о преимуществах синтепона. Познавательные:- Уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона. Коммуникативные: - выставка работ учащихся. Регулятивные: - анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | ||||||||
16 | 1ч | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. | Комбинированный | Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. | Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособления. | Личностные :- Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи. Познавательные: - учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски. Коммуникативные: - уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» Регулятивные: - Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана. | ||||||||
17 | 1ч | Сервировка стола. Работа с бумагой. | Комбинированный | Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола по симметрии. | Салфетки, инструменты | Личностные :- уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. Познавательные:- самостоятельно Придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. Коммуникативные: - анализировать образцы изделий, обсуждать план работы Регулятивные: -- Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана. | ||||||||
18 | 1ч | Магазин подарков. Лепка. | Комбинированный | Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.(тестопластика). | Пластилин | Личностные :- проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), Познавательные:- самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой работы. Регулятивные: - сделать брелок из солёного теста. | ||||||||
19 | 1ч | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | Комбинированный | Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. | Природный материал и инструменты. | Личностные :- изучить свойства соломки. использование соломки в декоративно-прикладном искусстве, технология подготовки соломки – холодный и горячий способ. Познавательные:- знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. Коммуникативные: -Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать свое мнение. Регулятивные: - осознание собственных достижений при освоении темы. | ||||||||
20 | 1ч | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | Комбинированный | Значение подарка для человека. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки. | Личностные :- уметьанализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка. форму и назначение. Коммуникативные: -уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». Регулятивные: -изготовить изделие «Упаковка подарков» | ||||||||
21 | 1ч | Автомастерская Работа с картоном. Конструирова-ние | Комбинированный | Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. | ИКТ Иллюстрации с автомобилями. Картон, инструменты | Личностные :- проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона. Познавательные:- составлять план сборки фургона; собирать модель «фургон мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. Регулятивные: -собирать фургон, используя составленную инструкцию. | ||||||||
22 | 1ч | Работа с металлическим конструктором. | Комбинированный | Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Сборка изделия. Презентация. | ИКТ Иллюстрации с автомобилями. Картон, инструменты | Личностные :- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; Познавательные: -использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика . представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы. Регулятивные: -осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста. | ||||||||
«Человек и вода» (4 часа) | ||||||||||||||
23 | 1ч | Конструирование. | Комбинированный | Мост, путепровод. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Моделирование Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей. | ИКТ о разновидностях мостов. Виды мостов. Картон, инструменты для работы | Личностные :-проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос»,«кабель», «конструкция». Коммуникативные: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. Регулятивные: -выполнять учебное действие, используя план;выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению . | ||||||||
24 | 1ч | Водный транспорт. Работа с бумагой. | Комбинированный | Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты. | Виды водного транспорта - иллюстрации. Бумага, конструктор. | Личностные :- Рассказывать о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; Познавательные:- объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре. использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Регулятивные: - Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.Конструировать макет яхты. | ||||||||
25 | 1ч | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. | Комбинированный | Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Технология создания мягкой игрушки. | ИКТ Кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма. | Личностные :-проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Коммуникативные: -формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | ||||||||
26 | 1ч | Работа с пластичными материалами. Пластилин. | Комбинированный | Фонтаны. Виды и особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. | Пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, доска). | Личностные :- проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре, определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение Коммуникативные: -рассказывать: в группе об истории появления фонтанов;о видах фонтанов по назначению; \знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ. Регулятивные: -выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. | ||||||||
«Человек и воздух» (3 часа) | ||||||||||||||
27 | 1ч | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. | Комбинированный | Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами. | Ножницы, цветная бумага. | Личностные :- Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы». Коммуникативные: -Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. Регулятивные: -Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». | ||||||||
28 | 1ч | Вертолётная площадка. Конструирова-ние. | Комбинированный | Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. | ИКТ о самолётах, лётчиках. Бумага, пробка, инструменты | Личностные :- Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше;уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Познавательные:- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Коммуникативные: -Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать при работе. Регулятивные: -Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | ||||||||
29 | 1ч | Папье–маше. Работа с бумагой. | Комбинированный | Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | ИКТ о воздушном шаре. Бумага нитки, скотч | Личностные :- Познавательные:- Коммуникативные: - Регулятивные: - | ||||||||
«Человек и информация» (5 часов) | ||||||||||||||
30 | 1ч | Переплётная мастерская. | Комбинированный | Простой вид переплёта. Переплетная мастерская | ИКТ о книгопечатании. Картон, инструменты для работы | Личностные :- познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». проявлять бережное отношение к книге. : -раскрывать значение понятий«книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать свое мнение. Коммуникативные:- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Регулятивные: -используя план; выполнять самооценку учебного задания,рассказывать:о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений. | ||||||||
31 | 1ч | Почта. Заполнение бланка | Комбинированный | Заполнение бланков | ИКТ об особенностях работы почты. Почтовые бланки | Личностные :- проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно. Познавательные:- раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон»,«журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре;определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письменной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. | ||||||||
32 | 1ч | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | Комбинированный | Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. | ИКТ о театре. Виды кукол. Ткань, нитки. | Личностные :- проявлять интерес к театру кукол;проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник, декоратор»,«марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. Регулятивные: -. выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | ||||||||
33. | 1ч | Интернет. Работа на компьютере. | Комбинированный | Изделие: проект- презентация «Работа на компьютере». | Компьютер | Личностные :- познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска. Коммуникативные: - Обсуждать темы интересной, практической информации Регулятивные: - Научиться сохранять закладки на найденную информацию. | ||||||||
34 | 1ч | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Итоговый тест. | Итоговый | Создание афиши и программки: содержание, дизайн. Театральные билеты. | Компьютер | Личностные :- познакомить учащихся с назначением афиш, дать представление об основах составления афиш; показать возможности художественного оформления афиши на практическом уровне. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания Регулятивные: -.-. выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. |
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическое обеспечение для учителя | Учебно-методическое обеспечение для учеников |
Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. | 1. Технология. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. 2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.
Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 2 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 1-4 Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова
Рабочая программа по технологии 1-4 Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И. Роговцевой 4 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...