Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Мишина Елена Ивановна

Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tekhn_3_kl.doc204.5 КБ
Microsoft Office document icon tem_tekhnol.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета

«Технология (труд)»

3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе нормативной базы:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1.09.2013 г.

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемый результатов начального общего образования, вступившего в силу с 1.01.2010 г.

3.Авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология 1-4 классы»,М.: «Просвещение»,2011

4.»Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 .12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «  Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

5.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  Гражданина России (Данилюк А.Я. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  Гражданина России в сфере общего образования:проект/А.Я.Данилюк,А.М.Кондаков,В.А.Тишков,Российской академии образования.-М.:Просвещение,2011.-24 с.- (Стандарты  второго поколения).

6.Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2014- 2015 учебный год.

7.Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

          Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В.Технология: Учебник: 3 класс, М.:Просвещение,2013

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Технология:

Рабочая тетрадь: 3 класс. М.:Просвещение,2014

3. Добромыслова Н.В.Поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.Уроки технологии: 3 класс. М.:Просвещение,2014

             Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную

направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о

технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении

какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к

технической документации требований, но и показывает, как использовать

эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске

информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Цели курса:

- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

-освоение продуктивной проектной деятельности.

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

Задачи обучения:

-развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

-знакомство с видами материалов, их свойствами;

-формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

-формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

-знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

-развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

-развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

-овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и    повседневной жизни.

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и   коммуникационной  деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

              Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Место предмета  «Технология (труд) » в учебном плане

«Технология» рассчитана в 3 классе на 34 часа ( 1 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Предмет

I триместр

II триместр

III триместр

Год

Технология

10 часов

11 часов

13 часов

34 часа

 В авторскую программу изменений по содержанию не внесено.

Базовый учебник:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В.Технология: Учебник: 3 класс, М.:Просвещение,2013 Представляет собой часть завершенной предметной линии учебников «Техология»(авт. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В и др.)

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

-системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):

-теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является.

Учащиеся знакомятся:

— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;

— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;

— с логикой развития культуры труда;

— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;

— с различными видами народно-прикладного искусства России.

Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.

         Особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта.      

           Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

              Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

-знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

-овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

-знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

-знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:

-учатся экономно расходовать материалы;

-осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

-учатся преимущественно конструкторской деятельности;

-знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

       Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся

Содержание учебного материала в 3 классе

Здравствуй, дорогой друг! (1ч) Как работать с учебником. Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

«Человек и земля»    (21 час) Архитектура (1ч). Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирования при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом.

Объемная модель дома. Самостоятельное оформление по эскизу.Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа. Городские постройки(1ч)

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцамиОбъемная модель телебашни из проволоки.Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Парк(1ч).Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Детская площадка(1ч). Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани(1ч).Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма».Правила безопасной работы иглой.Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликаций, вышивание, монограмма, шов.Практическая работа: «Коллекции тканей». Изготовление тканей(1ч). Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.Профессии: прядильщица, ткач. Вязание (1ч).Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначения вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Одежда для карнавала(1ч). Бисероплетение(1ч). Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения. Понятия: бисер, бисероплетение. Кафе(1ч).Знакомство с работой кафе. Профессиональные особенности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок.Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант.Понятия: порция, меню. Фруктовый завтрак(1ч).

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Работа с тканью. Колпачок-цыпленок(1ч)Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.Понятия: синтепон, сантиметровая лента. Кулинария. Бутерброды(1ч)  Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Сервировка стола(1ч)

Магазин подарков(1ч) Виды подарков. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичными материалами (тестопластика).Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Золотистая соломка(1ч)  Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно - прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка, междоузлия. Упаковка подарков(1ч)  

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребенку, мальчику или девочке). Учет при выборе  оформления подарка его габаритных размеров и назначения.Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность. Автомастерская(1ч)  Знакомство с историей создания и устройством автомобиля.Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги.Тематическое оформление изделия.

Профессии: инженер- конструктор, автослесарь.Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань. Работа с металлическим конструктором (1ч). Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

«Человек и вода»    (4 часа) Конструирование (1ч). Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Водный транспорт (1ч).

Водный транспорт. Виды водного транспортаПроект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.Профессия: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.Океанариум (1ч).Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой из подручных материалов. Работа с пластичными материалами. Фонтаны (1ч).Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.Понятия: фонтан, декоративный водоем.

«Человек и воздух»   (3 часа)  Зоопарк (1ч). Знакомство с историей возникновения зоопарка в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделий в технике оригами по условным обозначениям.Понятия: оригами, бионика.

Вертолетная площадка (1ч). Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Папье–маше (1ч). Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье-маше».Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.Понятия: «папье-маше».

 «Человек и информация»  (5 часов) Переплетная мастерская(1ч).  Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия.Освоение элементов переплетных работ (переплет листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений».Профессии: печатник, переплетчик.Понятия: переплет. Почта (1ч).  Способы общения и передачи информации. Почта, телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.Профессии: почтальон, почтовый служащий.Понятия: корреспонденция, бланк. Кукольный театр (2ч). Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Интернет. Работа  на компьютере(1ч). Программа MicrosoftOffice Word. Правила набора текста. ПрограммаMicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, формирование и печать. Афиша(1ч).

Содержание курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамотыОбщее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере

 Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word В рабочей программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

           Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Личностные. метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета в 3 классе

Личностные результаты

-воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

владение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

-формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

-использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач.

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Формы контроля знаний, умений .навыков учащихся в 3 классе:

-Индивидуальный и фронтальный опрос

- Работа в паре, в группе

 -Проектная деятельность

 -Презентация своей работы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

в 3 классе

Оценка «5»

тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии;

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления;

отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

самостоятельность в работе была низкой;

норма времени недовыполнена на 15-20 %;

не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

неправильно выполнялись многие приемы труда;

самостоятельность в работе почти отсутствовала;

норма времени недовыполнена на 20-30 %;

не соблюдались многие правила техники безопасности.

Результаты обучения

К концу 3 класс учащиеся должны знать:

- свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на

практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон,

проволока (металлы) в повседневной жизни;

- соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом,

заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

-различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой

игрушкой;

- оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

- овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в

практической работе;

- осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

- знать приёмы составления композиции;

- освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

- уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

- уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять

работу по схеме;

- знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

- освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе

использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному

образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним

изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.

уметь:

-сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные

материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво

упаковывать подарки; самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду. При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 3 классе совершенствуются навыки разметки с

помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани.

-выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборкеизделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток,

скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча.

-научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку.

-освоить проектную деятельность. Надо помнить, что проектная деятельность эффективна тогда и толькотогда, когда она значима, интересна и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся,

санитарно-гигиеническим требованиям и безопасным условиям работы.

Педагогические технологии, используемые на уроках технологии

-развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; информационно-коммуникативные технологии, мультимедийные презентации;  компетентностый  подход; деятельностный  подход, предполагающий наличие у детей познавательного мотива (желание узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели  (понимание того, что именно нужно выяснить, освоить); личностно-ориентированный подход::(обучение в сотрудничестве в малых  группах, технология разноуровнего (дифференцированного) обучения, технология адаптивного обучения, «портфель ученика»).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально-техническое обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (пособия по темам в библиотеке)

Печатные пособия

1.

Таблицы по технологии

4

Технические средства

1.

Телевизор

1

2.

DVD –плеер

1

3.

Музыкальный центр

1

4.

Ноутбук

1

5.

Проектор

1

6.

Экран

1

7.

Многофункциональный принтер

1

Экранно-звуковые пособия

1.

CD диски по предмету , электронное приложение, аудиокассеты

40

Оборудование класса

1.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

16,32

2.

Стол учительский 

1

3.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

5

4.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

3

Литература и средства обучения по курсу русского языка

в 3 классе

1.Сборник рабочих программ. Программа Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология 1-4 классы»,М.: «Просвещение»,2011

2. Учебные и справочные пособия.

1. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.И.

Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад

образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.

2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И.

Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад

образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014

3. Учебно-методическая литература.

Добромыслова Н.В.Поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.Уроки технологии: 3 класс. М.:Просвещение,2014

Распределение учебных часов по окружающему миру

«Технология» рассчитана в 3 классе на 34 часа ( 1 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Предмет

I триместр

II триместр

III триместр

Год

Технология(труд)

10 часов

11 часов

13 часов

34 часа

Учебно-тематическое планирование предметной линии

«Технология»

3 класс

УМК «Школа России»  34 учебные недели: 1 час в неделю; 34 часа в год

Раздел

Название темы

Кол-во

часов

Тип урока

Дата

план

факт

«Здравствуй, дорогой друг!»  (1 час)

1.

Как  работать с учебником?

1 ч

Урок

рефлексии

«Человек и земля»    (21 час)

2.

Архитектура. Работа с бумагой.

1 ч

Комбинированный

3.

Городские постройки. Работа с проволокой.

1 ч

Комбинированный

4.

Парк. Работа с природным материалом и пластилином..

1 ч

Комбинированный

5.

Детская площадка. Работа с бумагой.  

1 ч

Комбинированный

6.

Детская площадка. Работа с бумагой.

1 ч

Комбинированный

7.

Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.

1 ч

Комбинированный

  8.

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

1 ч

Комбинированный

9.

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

1 ч

Комбинированный

10.

Вязание. Работа с шерстяной нитью

1 ч

Комбинированный

11.

Одежда для карнавала. Работа с тканью.

1 ч

Комбинированный

12.

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.

1 ч

Комбинированный

13.

Кафе «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой.

1 ч

Комбинированный

14.

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

1 ч

Комбинированный

15.

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

1 ч

Комбинированный

16.

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.

1 ч

Комбинированный

17.

Сервировка стола. Работа с бумагой.  

1 ч

Комбинированный

18.

Магазин подарков. Лепка.

1 ч

Комбинированный

19.

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

1 ч

Комбинированный

20.

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1 ч

Комбинированный

21.

Автомастерская Работа с картоном. Конструирова-ние

1 ч

Комбинированный

22.

Работа с металлическим конструктором.

1 ч

Комбинированный

«Человек и вода»    (4 часа)

23.

Конструирование.

1 ч

Комбинированный

24.

Водный транспорт. Работа с бумагой.

1 ч

Комбинированный

25.

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

1 ч

Комбинированный

26.

Работа с пластичными материалами. Пластилин.

1 ч

Комбинированный

«Человек и воздух»   (3 часа)

27.

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

1 ч

Комбинированный

28.

Вертолётная площадка. Конструирова-ние.

1 ч

Комбинированный

29.

Папье–маше. Работа с бумагой.

1 ч

Комбинированный

«Человек и информация»  (5 часов)

30.

Переплётная мастерская.

1 ч

Комбинированный

31.

Почта.

Заполнение бланка

1 ч

Комбинированный

32.

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

1 ч

Комбинированный

33.

Интернет. Работа  на  компьютере.

1 ч

Комбинированный

34.

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.

Итоговый тест.

1 ч

Итоговый


                



Предварительный просмотр:

Технология.  Н.И.Роговцева;  Н.В. Богданова.

3 класс. УМК «Перспектива»

№ п/п

урока

Кол-во часов

Тема урока

Формы

контроля

Элементы содержания

Оборудование

Планируемые результаты

       Дата

План.

Факт

«Здравствуй, дорогой друг!»  (1 час)

1

Как работать с учебником.

Урок

рефлексии

Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Рабочая тетрадь. Изделия (из бумаги, картона, глины..)

Личностные:-уметь нарисовать маршрутную карту; уметь самостоятельно.Пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3

класса.

Познавательные:- применять

знания, полученные в1—2 классах.

Коммуникативные:- нарисовать

маршрутную карту города.

Регулятивные:- оценивать свои

результаты.

«Человек и земля»    (21 час)

2

Архитектура. Работа с бумагой.

Проект «Двор моей мечты».

Комбинированный

Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов.

Способы крепления отдельных деталей.

ИКТ

Чертёжные инструменты

Личностные :-проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе

города; ответственность при

выполнении учебного задания в

рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

Познавательные:-объяснять

значение новых понятий и

использовать их в активном

словаре; определять различия

архитектурных особенностей и

обосновывать своё мнение;

определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать

свой выбор; использовать различные виды соединений

природного материала и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные: -адекватно

использовать речевые средства в

рамках учебного диалога.

Регулятивные: -выполнять

учебное задание, используя план;

выполнять учебное действие, используя условные знаки.

3

Городские постройки. Работа с проволокой.

Комбинированный

Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой.

ИКТ  о сооружениях

Проволока, кусачки, плоскогубцы

Личностные :- проявлять интерес к объектам социального назначения.

Познавательные:- объяснять

значение новых слов и использовать

их в активном словаре; определять

инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные: - формулировать

понятные высказывания в рамках

учебного диалога.

Регулятивные: - выполнять учебное

действие,  используя план.

4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином..

Комбинированный

Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Пластилин, природный материал

Личностные :- проявлять интерес к

ландшафтному дизайну.

Познавательные:- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

Коммуникативные: - формулировать

понятные высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины; приходить к общему

мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: - выполнять

учебное действие, используя план;

оценивать выполнение учебного

задания.

5

Детская площадка. Работа с бумагой.  

Проект «Детская площадка в моём дворе»

Комбинированный

Алгоритм организации деятельности при реализации проекта.

Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами.

Этапы выполнения проекта, презентация изделия.

Рабочая тетрадь. Картон для основы поделки, подкладной лист, изображения построек детской площадки..

Личностные :-выполнять проект «Детская площадка в моём дворе»

Познавательные:- использовать

приобретённые знания при

выполнении задания.
Коммуникативные: - адекватно

взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

Регулятивные: - проявлять

ответственность при выполнении

учебного задания в рамках

групповой деятельности выполнять

задание в соответствии с планом;

распределять обязанности для

выполнения  задания.

6

Детская площадка. Работа с бумагой.

Комбинированный

7

Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.

Комбинированный

Виды одежды по назначению.

Свойства ткани и пряжи.

Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Вышивка, монограмма.

Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Правила безопасной работы иглой.

ИКТ

 Нитки, игла, ножницы, ткань.

Личностные :- проявлять интерес к

процессу создания выкройки

Познавательные:- объяснять

значение новых понятий и

использовать их в активном

словаре; определять различия

профессий, связанных с процессом

изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: - адекватно

использовать речевые средства в

рамках учебного диалога.

Регулятивные: - выполнять учебное задание,  используя

условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

8

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

Комбинированный

Нитки, игла, ножницы, ткань.

Личностные :- проявлять интерес к

истории создания одежды.

Познавательные:- объяснять значение новых понятий и

Использовать их в активном словаре; определять вид одежды в

соответствии с её назначением;

использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

Коммуникативные: - формулировать понятные

высказывания в рамках учебного

диалога.

Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя план

9

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

Комбинированный

Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей. План работы.

 ИКТ  Виды тканей, пряжи. Инструменты для работы с тканью.

Личностные :- проявлять интерес к

истории создания тканей, в

частности орнаментальных.

Познавательные:- объяснять

значение новых понятий и

использовать их в активном словаре; определять состав и

свойства ткани и обосновывать

своё мнение.

Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в

совместной деятельности.

Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя план.

проводить исследование тканей и

оформлять данные в таблицу;

сопоставлять образец ткани с

её описанием при составлении

коллекции тканей.

10

Вязание. Работа с шерстяной нитью

Комбинированный

Композиции на основе воздушных петель.

Техника вязания, правила работы крючком.

Соответствие размера крючка толщине ниток.

Пряжа, крючок для вязания

Личностные :- проявлять интерес к

истории возникновения вязания.

использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;  выполнять переплетение

Познавательные:- объяснять

значение новых понятий и

использовать их в активном

словаре; пользоваться правилами

работы при вязании крючком

Коммуникативные: - использовать речевые средства в рамках учебного

диалога.

Регулятивные: - отработать

навык составления плана работы, выполнять учебное действие, используя алгоритм

11

Одежда для карнавала. Работа с тканью.

Комбинированный

Понятие «карнавал».

Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма.

ИКТ

Ткань, инструменты для работы с тканью

Личностные :- проявлять интерес к

изучению темы проявлять

желание узнать историю карнавального

костюма, рассказывать историю

появления карнавала

Познавательные:- объяснять

значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их

назначение и обосновывать

своё мнение.
Коммуникативные: - использовать речевые средства для представле-

ния результата.

Регулятивные: - оформлять эскиз

маски с учётом образа и  подбирать

материалы для изготовления

маски; выполнять маску по своему

эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для

выполнения.

12

1ч.

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.

Комбинированный

Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты  для работы с бисером.

Бисер, материалы и  инструменты для изделий из бисера

Личностные :- проявлять интерес к

истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

Познавательные:- объяснять

значение новых понятий и

использовать их в активном

словаре; определять инструменты,

приспособления для бисероплетения

 и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя  термины, в рамках

учебного диалога.

Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя план

и схему плетения; выполнять

взаимопроверку учебного

задания, рассказывать историю появления бисероплетения

13

Кафе «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой.

Комбинированный

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов.

ИКТ

Кухонные принадлежности

Личностные :- знакомство с

работой кафе, профессиональными

обязанностями повара, кулинара,

официанта. Правила поведения в

кафе.

Познавательные:- Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов.

Коммуникативные: - Уметь

советоваться при выборе блюд и

способах определения массы

продуктов при помощи мерок.

Регулятивные: -  самостоятельно

составлять план работы над

изделием, собирать конструкцию из

бумаги с помощью дополнительных

приспособлений; сконструировать

изделие «Весы».

14

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

Комбинированный

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

ИКТ

Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособлен.

Личностные :- Уметь пользоваться

ножом и разделочной доской,

пользоваться рецептом,смешивать

ингредиенты

Познавательные:- применять

правила поведения при приготовлении пищи; приготовить

салат«Фруктовый завтрак»

Коммуникативные: - Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные

приспособления понадобятся?

Регулятивные: - Выполнять

действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

Комбинированный

 Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Синтепон, ткань,  инструменты для работы

Личностные :- Узнать о

преимуществах синтепона.

Познавательные:- Уметь размечать

детали по линейке, работать с

выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»;

уметь определять свойства

синтепона.

Коммуникативные: - выставка

работ учащихся.

Регулятивные: - анализ своих

работ и работ одноклассников

по критериям: аккуратность,

законченность, функциональность.

16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.

Комбинированный

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособления.

Личностные :- Определять,

какую подготовительную работу

нужно провести перед тем, как

приступить к приготовлению

пищи.

Познавательные:

- учиться самостоятельно

изготавливать холодные закуски.

Коммуникативные:

 - уметь распределять работу с

товарищами в группе; приготовить

бутерброды и закуску «Радуга на

шпажке»

Регулятивные: - Рассказывать,

какие вопросы и трудности

возникли, при составлении

плана.

17

Сервировка стола. Работа с бумагой.  

Комбинированный

Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола по симметрии.

Салфетки, инструменты

Личностные :- уметь находить

примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии.

Познавательные:- самостоятельно

Придумывать декоративные

элементы и оформлять изделие;

сделать салфетницу из бумаги и

картона.

Коммуникативные: - анализировать образцы изделий,

обсуждать план работы

Регулятивные: -- Рассказывать,

какие вопросы и трудности

возникли, при составлении

плана.

18

Магазин подарков. Лепка.

Комбинированный

Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.(тестопластика).

Пластилин

Личностные :- проявлять интерес к

изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки,

оформления и вручения подарка;

уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов

(пластилина и глины),

Познавательные:- самостоятельно

замешивать солёное тесто и

использовать различные приёмы лепки из теста;
Коммуникативные: -определять

место приобретения различных

подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка

в зависимости от получателя и повода  и обосновывать своё

мнение; ответственность при выполнении учебного задания в

рамках групповой работы.

Регулятивные: - сделать брелок

из солёного теста.

19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Комбинированный

Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве.

Природный материал и инструменты.

Личностные :- изучить свойства

соломки. использование соломки в

декоративно-прикладном искусстве,

технология подготовки соломки –

холодный и горячий способ.

Познавательные:- знать способы

обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои

композиции.

Коммуникативные: -Делится

мнениями  о фонах для аппликации

из соломки и обосновывать своё

мнение. определять цветовое

решение для оформления подарка и обосновывать свое мнение.

Регулятивные: - осознание собственных достижений при

освоении темы.

20

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Комбинированный

Значение подарка для человека. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен.

 Цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.

Личностные :- уметьанализировать  

упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных

элементов, сочетаемость упаковки с

размером подарка.
Познавательные:- уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его

форму и назначение.

Коммуникативные: -уметь

обсуждать    сочетание цвета в

композиции;  проводить групповой

анализ образца изделия «Упаковка

подарков».

Регулятивные: -изготовить

изделие «Упаковка подарков»

21

Автомастерская Работа с картоном. Конструирова-ние

Комбинированный

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки.

ИКТ

Иллюстрации с автомобилями.

Картон, инструменты

Личностные :- проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к  процессу:  конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона.

Познавательные:- составлять

план сборки фургона; собирать

модель «фургон мороженое» из

металлического конструктора,

используя выбранные

детали. Определять вид деятельности человека по его

профессии.
Коммуникативные: -Проявлять

ответственность при выполнении

учебного задания в рамках

групповой деятельности;

осознание собственных достижений

при освоении темы.

Регулятивные: -собирать фургон,

используя  составленную

инструкцию.

22

Работа с металлическим конструктором.

Комбинированный

Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Сборка изделия. Презентация.

ИКТ

Иллюстрации с автомобилями.

Картон, инструменты

Личностные :- определять вид геометрического тела по количеству

граней и обосновывать своё мнение;  

определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и

обосновывать своё мнение;

Познавательные: -использовать приобретённые знания для

составления инструкции сборки

грузовика .
Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для

представления результата в рамках

учебного диалога; приходить к

общему мнению в совместной

деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы. Регулятивные: -осознание собственных достижений при

освоении темы и выполнения

теста.

«Человек и вода»    (4 часа)

23

Конструирование.

Комбинированный

Мост, путепровод. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Моделирование  Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения  деталей – натягивание нитей.

ИКТ о разновидностях мостов.

Виды мостов. Картон, инструменты для работы

Личностные :-проявлять  интерес

к истории мостостроения.

Рассказывать:  об истории появления и развития мостостроения;  о видах моста по

назначению;  
Познавательные:-раскрывать значение понятий «мост», «виадук»,

«акведук», «путепровод», «балка»,

«пролёт», «пилон», «трос»,«кабель»,

«конструкция».

Коммуникативные: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя

термины в рамках учебного диалога.  Регулятивные: -выполнять учебное

действие, используя план;выполнять

самооценку учебного задания.  

определять тип моста по назначению .

24

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Комбинированный

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты.

Виды водного транспорта - иллюстрации.

Бумага, конструктор.

Личностные :- Рассказывать о видах водного транспорта;  о способах соединения деталей

пластмассового конструктора;  

Познавательные:- объяснять

значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка»,

«паром», «яхта», «баржа», «верфь»,

«кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре.  
Коммуникативные: -адекватно

использовать речевые средства в

рамках учебного диалога.

Регулятивные: - Знать алгоритм

выполнения подвижного соединения деталей пластмассового

конструктора.Конструировать макет

яхты. 

25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

Комбинированный

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Технология создания мягкой игрушки.

ИКТ

Кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма.

Личностные :-проявлять интерес к жизни морских обитателей;  

проявлять интерес к изготовлению

мягкой игрушки.  Распределять

обитателей воды в морской и речной

аквариумы. Выполнять изделие

«Осьминог» из перчатки или

«Рыбка» из рукавицы.  
Познавательные:-объяснять значение понятий «аквариум»,

«океанариум», «ихтиолог» и

использовать их в активном

словаре;  определять назначение

аквариума, океанариума и

обосновывать своё мнение;  

определять материалы и инструменты для  изготовления

мягкой игрушки.

Коммуникативные: -формулировать собственное

высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;  

приходить к общему мнению при

оценивании выполнения учебного

задания.  

Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;  

выполнять взаимопроверку и

взаимооценку учебного задания.

Рассказывать:  об обитателях

аквариума, окенариума, знать  

правила поведения в океанариуме;  

алгоритм изготовления мягкой

игрушки.

26

Работа с пластичными материалами. Пластилин.

Комбинированный

Фонтаны. Виды и особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Пластилин,

инструменты для работы с  пластилином (стека, нитка, доска).

Личностные :- проявлять интерес

к устройству и назначению фонтана.  
Познавательные:- объяснять

значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать

их в активном словаре, определять

вид фонтана и обосновывать

своё мнение; определять назначение

фонтана и обосновывать своё мнение

Коммуникативные: -рассказывать:  

в группе об истории появления

фонтанов;о видах фонтанов по

назначению; \знать правила работы с пластичными материалами.  

 Рассматривать иллюстрации

фонтанов и составлять рассказ.

Регулятивные: -выполнять

учебное задание, используя план;  

выполнять взаимопроверку учебного задания.

«Человек и воздух»   (3 часа)

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

Комбинированный

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами.

Ножницы, цветная бумага.

Личностные :- Знать, что такое

бионика,  оригами, классическое

оригами, модульное

оригами, мокрое складывание
Познавательные:- понимать

условные обозначения техники

оригами, уметь складывать

фигурки оригами  по схеме;

выполнить работу  над изделием

«Птицы».

Коммуникативные: -Работа в

группах: по составлению

композицию из птиц и

декоририрование  её по своему вкусу.

Регулятивные: -Научиться

понимать условные обозначения

техники оригами, уметь складывать

фигурки оригами по схеме; выполнить работу над  изделием

«Аист».

28

Вертолётная площадка. Конструирова-ние.

Комбинированный

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

ИКТ  о самолётах, лётчиках.

Бумага, пробка, инструменты

Личностные :- Уметь применять

технологию изготовления изделий из папье-маше;уметь применять

варианты цветового решения

композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы

соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Познавательные:- соотносить

поставленную цель и полученный

результат деятельности, выбирать

вариант выполнения задания;  

использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного

задания.

Коммуникативные: -Обсуждение

по следующим вопросам: какие

материалы применяются в технологии изготовления изделия из

папье-маше? Какую бумагу

мы будем использовать при работе.

Регулятивные: -Выполнить

работу над изделием «Воздушный

шар».

29

Папье–маше. Работа с бумагой.

Комбинированный

 Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

ИКТ о воздушном шаре.

Бумага нитки, скотч

Личностные :-

Познавательные:-

Коммуникативные: -

Регулятивные: -

«Человек и информация»  (5 часов)

30

Переплётная мастерская.

Комбинированный

Простой вид переплёта. Переплетная мастерская

ИКТ о книгопечатании.

Картон, инструменты для работы

Личностные :- познакомить с

процессом книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта;

закрепить навыки подбора материалов и цветов для

декорирования изделия. Планируемые результаты: научиться

выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы».
Познавательные:- проявлять интерес к истории книгопечатания;  

проявлять бережное отношение к

книге. : -раскрывать значение понятий«книгопечатание»,

«переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном

словаре;  определять назначение

переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для

выполнения переплёта книги и

обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя

термины, в рамках учебного

диалога.

Регулятивные: -используя план;  

выполнять самооценку учебного

задания,рассказывать:о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.  

Выполнять твердый переплёт

папки  достижений.

31

Почта.

Заполнение бланка

Комбинированный

Заполнение бланков

ИКТ об особенностях работы почты.

Почтовые бланки

Личностные :- проявлять интерес

к средствам передачи информации,

заполнять бланк телеграммы.  

Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно.

Познавательные:- раскрывать

значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо»,

«корреспонденция», «телеграмма»,

«телефон»,«журнал», «газета»,

«посылка», «почтовый служащий»,

«почтовый ящик» и использовать

их в активном словаре;определять

условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства в

рамках учебного диалога, рассказывать:  о способах передачи

письменной информации; о процессе оформления и отправления

письма или телеграммы по почте;  

о работе почтовой службы;  о средствах передачи информации.  Регулятивные: - выполнять

учебное задание, используя

алгоритм;  выполнять взаимооценку учебного задания.

32

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Комбинированный

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

ИКТ о театре. Виды кукол.

Ткань, нитки.

Личностные :- проявлять интерес

к театру кукол;проявлять интерес

к изготовлению пальчиковой

куклы,  обосновывать своё мнение;  

соотносить виды кукол и типы

театров кукол и обосновывать своё

мнение;  определять назначение

театральной программки и обосновывать своё

мнение.
Познавательные:- раскрывать

значение понятий «театр», «театр

кукол», «кукловод», «художник,

декоратор»,«марионетка» и использовать их в активном словаре;  

определять роль актёра-кукловода в

театре кукол.

Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках

учебного диалога; приходить к

общему мнению при оценивании

выполненного учебного

задания.  

Регулятивные: -. выполнять

учебное задание, используя план,

алгоритм;  выполнять взаимопроверку  и взаимооценку учебного задания.

33.

Интернет.

Работа  на

компьютере.

Комбинированный

Изделие: проект-

презентация «Работа

на компьютере».

Компьютер

Личностные :- познакомить учащихся со значением сети

Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе

заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.
Познавательные:- Уметь находить  

нужную информацию в интернете,

правильно формулируя тему для поиска.

Коммуникативные: - Обсуждать

темы интересной, практической

информации

Регулятивные: - Научиться

сохранять закладки на найденную

информацию.

34

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.

Итоговый тест.

Итоговый

Создание афиши и программки: содержание, дизайн.

Театральные билеты.

Компьютер

Личностные :- познакомить учащихся с назначением афиш, дать

представление об основах составления афиш;

показать возможности

художественного

оформления афиши на

практическом уровне.
Познавательные:- уметь составлять правильно афишу.

Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках

учебного диалога; приходить к

общему мнению при оценивании

выполненного учебного

задания

Регулятивные: -.-. выполнять

учебное задание, используя план,

алгоритм;  выполнять взаимопроверку  и взаимооценку учебного задания.


                                                                     ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическое обеспечение                для учителя

Учебно-методическое обеспечение                 для учеников

Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

1. Технология. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.

Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 2 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 1-4 Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова

Рабочая программа по технологии 1-4 Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И. Роговцевой 4 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...