Методическая разработка к уроку технология 3 класс раздел бисероплетение
презентация к уроку по технологии (3 класс)
Урок путешествие, интегрированный с окружающим миром. Знакомство с луговыми цветами, изучение строения одного из них. И создание изделия "Незабудка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biseropletenie_3_klass12.pptx | 1.83 МБ |
konspekt_uroka.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход урока -Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в волшебную страну полей и лугов. А поможем нам в этом наша гостья - Цветочная фея . Здравствуйте реб ята! Сегодняшнее наше занятие посвящено летним цветам.
Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков
Посмотрите на изображени я и скажите какая картинка к какой группе летних цветов относится? полевые садовые Цветов летом столько, что их не возможно поместить в одну большую книжку. Поэтому летние цветы были условно разделены на две группы: цветы садовые и цветы полевые.
Ход урока У многих горожан полевые цветы вызывают особенно трепетное отношение. Они –воплощение духа нашей природы: неяркие краски, скромное достоинство, величавая простота.
Ход урока Как щедро рассыпаны эти невзрачные с виду, такие обыкновенные цветы по лугам, опушкам леса и вдоль дорог. Их красота не бросается в глаза, ее еще надо уметь разглядеть.
Прочитайте стихотворение. Давай пройдёмся медленно по лугу И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку. Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А, чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. - Подумайте, почему цветочна я фея прочла это стихотворение? Много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе ведёт к исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно.
Отгадайте загадку Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с одним из его обитателей. Луг как будто в синих точках, В нежных маленьких цветочках. Будто глазки у Анютки , Нам мигают…
Ход урока Правильно, молодцы! Вы уже догадались, какое сегодня изделие мы с вами будем делать? Правильно, сегодня мы с вами будем учиться делать тот удивительный цветок. Но прежде чем мы приступим с вами, скажите пожалуйста, прежде чем его делать, что мы должны знать об этом цветке? Конечно же его строение давайте внимательно рассмотрим его. цветок лист стебель
Ход урока Давайте рассмотрим с вами образцы готовой поделки? Какую форму имеет цветок? Из каких частей состоит? Каково значение каждой части?
Проверьте свою готовность к уроку. - Давайте вспомним правила техники безопасности. Правила техники безопасности . Ни в коем случае не откусывать проволоку зубами. Ножницы передавать от себя сомкнутыми лезвиями к себе . Не брать бусины в рот . Не допускать того чтобы бисер был рассыпан, в случае если это произошло, необходимо собрать весь просыпанный бисер в совок. До начала работы бисер должен быть разложен по цветам в разные коробочки, которые должны быть плотно закрыты. Для работы бисер насыпают в специальную тарелочку. По окончанию урока убрать рабочее место.
Ход урока В процессе работы используется техника: комбинированная и низание дугами.
Детали: Цветок. Листики.
Подведение итогов - Наше путешествие подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Цветочной фее какие цветочки у нас получились.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Технология 3 класс
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
Тема: «Цветы на проволочной основе»
Форма занятия: урок-путешествие.
Цель: Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.
Задачи:
- Обучающие – самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе.
- Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления.
- Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Приёмы: игра-путешествие по волшебному лугу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.
Дидактический материал: презентация (или карта путешествия), фигурка лесной феи, готовые образцы поделок, схемы, книги.
Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, тарелочки для бисера.
Этапы работы:
Организационный
- Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.
- Тема, постановка цели и задач.
Подготовительный
- Беседа вступление.
- Встреча со лесной феей.
Основной
- Игра-путешествие по цветущему лугу (теория, практика, закрепление полученных знаний).
Итоговый
- Подведение итогов занятия.
Информационный
Задание на дом
Ход занятия
Организационный этап
Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.
Подготовительный этап
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласила в гости одна удивительная особ. Эта особа – человек не простой. Она – волшебницы, хозяйка цветущего луга. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы ее не знаете, то она поручил мне разговаривать за нее. А зовут ее – Лесная фея. Она очень мудрая много знает и умеет, может и нам что подскажет. На лугу у Лесной феи нас ждёт много неожиданностей и сюрпризов. Думаю, что вы будите рады ее навестить. Но прежде чем отправиться к Лесной фее, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?
Дети: Поздороваться.
Педагог: Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать фею мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовём ее: «А-у, Лесная фея!» Приготовились, начали…
Появляется фигурка Лесной феи: «Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».
Основной этап
Фигурка Лесной феи закрепляется на луг путешествия, где путь следования прорезан для его перемещения.
Педагог: «Озвучивает» фею. Читает строчки стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:
Давай пройдёмся медленно по лугу
И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А, чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребята, подумайте, почему фея к прочла это стихотворение. Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно, трогательно.
Педагог: Озвучивает фею. Посмотрите на изображения и скажите какая картинка к какой группе летних цветов относится?
Дети рассматривают рисунки и разделяют их на две группы: садовые и луговые цветы.
Педагог: Озвучивает фею. Цветов летом столько, что их невозможно поместить в одну большую книжку. Поэтому летние цветы были условно разделены на две группы: цветы садовые и цветы полевые. У многих горожан полевые цветы вызывают особенно трепетное отношение. Они – воплощение духа нашей природы: неяркие краски, скромное достоинство, величавая простота.
Как щедро рассыпаны эти невзрачные с виду, такие обыкновенные цветы по лугам, опушкам леса и вдоль дорог.
Их красота не бросается в глаза, ее еще надо уметь разглядеть.
А вот и первый обитатель моей полянки. Давайте отгадаем загадку:
Луг как будто в синих точках,
В нежных маленьких цветочках. Будто глазки у Анютки,
Нам мигают…
Дети: Незабудки.
Педагог: Правильно, молодцы! Вы уже догадались, какое сегодня изделие мы с вами будем делать? Правильно, сегодня мы с вами будем учиться делать тот удивительный цветок. Но прежде чем мы приступим с вами, скажите, пожалуйста, прежде чем его делать, что мы должны знать об этом цветке? Конечно же его строение давайте внимательно рассмотрим его.
Дети изучают строение цветка.
После анализа строения цветка педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении незабудки.
Рассмотрим инструкционные и технологические карты изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием.
Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.
Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке.
…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!
Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…
Педагог: Ребята, давайте сделаем динамическую паузу.
Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
Итоговый этап
Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Лесной феи какие цветочки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю вашему вниманию разработку и...
Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"
Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".
Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....
Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".
Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....
Технологическая карта урока Технологии Тема: Бисероплетение. Изделие: Браслет "Цепочка в крестик"
Технология...
Методическая разработка к уроку технологии
Аппликация- это способ создания художественных изображений. Для аппликации используют различные материалы. Методика обучения аппликации носит, прежде всего, практико-ориентированный характер. Апплика...