Технологическая карта урока Технологии Тема: Бисероплетение. Изделие: Браслет "Цепочка в крестик"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.2018 Учитель: Ходыкина М.Ю
Школа: №152 Студент: Муркина Д.С., 45 гр.
Класс: 3в Методист: Чернышева С.А.
Кабинет: 214
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Бисероплетение.
Изделие: браслет «цепочка в крестик».
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспитание эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости; обучение работе по схеме; развитие аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение приема плетения браслета «цепочка в крестик»; освоение умения читать схему.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости.
Оборудование для учителя: образец изделия, леска, бисер, презентация, карточки для индивид. работы.
Оборудование для ученика: нитки/леска, бисер, ножницы.
Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности. | 1 мин | - Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Итак, какой ряд сядет тише? Молодцы! Работа начинается, Вместе будем мы трудиться И не будем мы лениться! | Приветствуют учителя, сто возле своих парт. | Л: действия смыслообразования |
II.Актуализация знаний и мотивация. | 2 мин | - Сегодня у нас необычное занятие. - Что вы принесли на урок? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Попробуйте соединить эти два слова в одно. Что у вас получится? - Прочитайте на доске тему урока. - Кто из вас уже занимался бисероплетением? Какое изделие у вас получилось? - Чему мы должны научиться на уроке? | бисер и леску Плести из бисера. «Бисероплетение» Плести изделия из бисера. Приемам плетения из бисера. | Р: планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III.Постановка учебной задачи. | 2 мин | - Что такое бисер? - Рассмотрите иллюстрации. Что вы можете сказать о бисере? Виды бисера (ответы детей) - С каким бисером вы уже встречались? - Где применяют бисер? - Как появилась стеклянная бусинка? Откуда мы об этом можем узнать? | На слайде понятие Он разный по виду, по размеру, по форме | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
IV.Открытие нового знания (педпоказ). | 3 мин | - Послушайте правила работы с бисером. На время работы бисер следует раскладывать по небольшим блюдечкам, а стол застелить мягкой нескользящей тканью, чтобы в процессе работы бисер не катался по поверхности и его можно было легко собрать. Для того чтобы держать рабочее место в чистоте, понадобится корзиночка для мусора, куда вы будете обрезки лески, бракованный бисер и пр.- бисероплетение требует аккуратности. Вовремя работы необходимо следить за освещением и осанкой. - Время выполнения нашей поделки не более одного урока. - Для выполнения работы запасёмся терпением. Сейчас у вас у каждого на парте есть схема плетения браслета. Рассмотрите ее внимательно. Для начала я вам раздам леску, которая и будет являться основой нашего браслета. Дома вы можете сделать браслету застежку, но сегодня мы будем работать без нее. Итак, приготовьте бисер перед собой (2 цвета). Наденьте на леску 4 бусинки, теперь мы можем приступать к выполнению 1 элемента. Вденьте бусинку другого цвета через два конца лески, так наш элемент закрепится. Наденьте по 1 бусинки одного цвета на каждую сторону, закрепите бусинкой другого цвета и т.д. |
| Л: участие в творческом, процессе П: принятие информации, представленной в модельной форме. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 1 мин | Стихотворение | Выполнение упражнения | |
V.Первичное закрепление во внешней речи. | 2 мин | Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд. -Какие материалы и инструменты нужны? -Кто сможет повторить все этапы выполнения работы? -Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы. Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность; -креативность. | Ответы на вопросы.
| Р:планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. | 14 мин | -Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который дан у вас на схеме. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | П:преобразование учебного материала в действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII.Включение в систему знаний. | 2 мин | -Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? -Научились ли мы поставленным целям в начале урока? -С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? -Изменилось ли у вас настроение с начала урока? | Ответы на вопросы. | К: допускать возможность различных точек зрения |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту). | 5 мин | -Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале. Молодцы! -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок. | Взаимооценка. Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения Л: Участие в подведении итогов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии.Тема: Соединяем детали без клея. Изделие: Гирлянда «Елочка». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: научить изготавливать гирлянды, соединяемые без клея, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологиче...
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Фольгопластика ». Изделие: коллективная работа «Зимний лес». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с материалом «фольга», изготовление объёмной модели; совершенствовать умение работать по алгоритму над проектом; закреплять навы...
Технологическая карта урока технологии Тема: «автомастерская». Изделие: фургончик для мороженного.
Технологическая карта урока технологииТема: «автомастерская».Изделие: фургончик для мороженного. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения фургона;Воспитательны...
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".
Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...
Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....
Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Нитяная графика» Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить», 4 класс.
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаДидактические:-освоение приёмов работы с нитью и картоном;-...