Методическая разработка к уроку технологии
методическая разработка по технологии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по технологии аппликация из бумаги
"Береза"
Тема: Обрывная аппликация
Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний.
2). Развить интерес к ручному труду, творческое воображение, мелкую моторику, способствовать развитию эстетического вкуса, способствовать развитию речи, памяти.
Задачи:
1. Предметные:
-Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: "обрыванием"; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
-Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
2. Метапредметные
Познавательные УУД
-Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
-Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные УУД
-Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.
-Постановка учебной задачи
-Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
-Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
-Продуктивно сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
-Соблюдение приработе безопасных приемов труда.
-Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
-Формироватьинтерес к труду.
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликаций.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Организационный момент.
Учитель: "Здравствуйте, ребят!" Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Увас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик. Дети проверяют, все ли у них есть на партах.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
2. Постановка целей и задач урока.
Учитель: рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации: на экране видны различные виды аппликаций.
Ученик: эти работы выполнены в технике "аппликация".
Учитель: ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает "прикладывание". Это очень древний вид искусства, интересный вид деятельности, когда из кусочков кожи, ткани, бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству.
Слайд №2 презентации: на экран проецируется два изображения березы, выполненных в технике "Обрывная аппликация" и "Нарезная аппликация"
Ученик: - в технике аппликация
Учитель:-вы заметили что-нибудь интересное?
Ученик: -да, заметили. В первой работе у деталей края неровные, а во второй края детелей ровные.
Учитель: вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить из них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц. Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
Ученик: рваная, обрывная.
Учитель: правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации "Обрывная аппликация". Как получаются такие аппликации?
Ученик: нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
3. Составление плана работы. Анализ.
Учитель: рассмотрте образец. Из какого материала сделано изделие?
Ученик: из бумаги.
Учитель: какие инструменты нам понадобятся приработе?
Ученик: при работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.
Учитель: из каких деталей состоит работа?
Ученик: из ствола и листьев.
Учитель: давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать ее в разных направлениях (вдоль и поперек). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек - более "стихийный", с булым ореолом. А сейчас попробуем составить план работы. Что сделаем в первую очередь и так далее. ( Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья.
6. Затем мы обрываем по контурным линиям листья и полски.
Дети выполняют работу. После того как ученики сделали эту часть работы проводится физкультминутка " Березка".
Мы березку посадили, мы водой ее полили, Выпрямиться, стоя за столом.
Иберезка подросла, к солнцу ветки подняла, Руки согнуть к плечам,
А потом их наклонила и ребят благодарила. Потянуть руки вверх, руки вниз и
поклоны головой.
Учитель: мы немного отдохнули и теперь приступим к завершающей части работы- наклеиванию ствола, листьев и полосок на картон. Перед вами лежит голубой картон и детали березы из бумаги.
7. Намазываем клеем белый ствол березы и приклеиваем на голубой картон.
8. На ствол березы приклеиваем черные полоски.
9. Затем приклеиваем зеленые листья.
10. На голубом фоне прорисовываем ветви.
Ученики выполняют задание.
Анализ и выставка работ.
Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща! Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее. Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю вашему вниманию разработку и...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"
Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".
Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....
Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".
Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....
Методическая разработка к уроку технология 3 класс раздел бисероплетение
Урок путешествие, интегрированный с окружающим миром. Знакомство с луговыми цветами, изучение строения одного из них. И создание изделия "Незабудка"....