Урок по технологии во 2 классе "Обемная аппликация.Олененок"
творческая работа учащихся по технологии (2 класс)
Ребята работали в группах. В итоге действуя руководствам учителя, дети получили на уроке яркую объемную аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_truda_olenenok.docx | 80.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с бумагой. Изделие: Сюжетная объемная аппликация «Олененок».
Класс: 2
Учитель: Данилина Елена Анатольевна
Цели:
1.формирование умений по выполнению аппликации из бумаги.
2. учить правилам работы с ножницами и клеем;
3. расширить знания детей по теме «Животные»;
Задачи:
- Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
- Повторить понятие «аппликация»
- Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.
- Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
- Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников о лесных животных.
- Развивать аккуратность и терпение в работе.
- Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
- Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
- Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
- Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
1. образец работы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны божьей коровки, шаблоны цветка, шаблоны листа, пиктограммы.
2. Компьютер, проектор.
3. Презентация к уроку.
4. Ватман с нарисованной поляной и кроссвордом.
5. «Экран настроения»
Ход урока:
I Организационный момент. Эмоциональный настрой
II Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация»
- Давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи, подручного материала.
Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
На доске появляется поляна и ватман с кроссвордной сеткой. И так, какой материал может понадобиться для аппликации вы мне отгадаете мои загадки и центральное слово будет нашим объектом выполнения работы.
Загадки
- Всех листов плотнее он-
Белый и цветной (картон)
- Про неё нам помнить тяжко….Вытер руки о рубашку! (салфетка)
- Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
- Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
- Я взяла бумагу из металла,
Из нее снежинки вырезала.
После их по классу налепила,
Получилось здорово! Красиво!
Бумаги для снежинок лучше нет.
Она блестит. Что это? Где ответ? (Фольга)
III Вводная беседа:
- Давайте послушаем небольшой рассказ про оленя?
Рассказ ученика об оленях:
На Земле живет много разных оленей. Есть маленькие, чуть больше кошки. А есть великаны - это лоси. Но все очень красивы, каждый по - своему.
Гордый олень не только красивое, но сильное и крупное животное. Высоко поднятую голову украшают ветвистые рога. Число отростков - "веточек" бывает так велико, что оленьи рога иногда сравнивают с короной.
Рога есть только у самцов. Каждый год они их сбрасывают, но вырастают новые, такие же красивые и могучие.
У оленя высокие, стройные ноги. На удлиненной голове большие круглые глаза. Олень хорошо видит все, что делается вокруг. Подвижные уши улавливают малейший шорох. Места обитания благородного оленя - это лес, горные склоны, заросли кустарников, поляны с высокой густой травой.
У благородных оленей малыши - оленята рождаются в пятнистом наряде. У взрослых оленей пятен уже нет. У многих около хвоста есть светлое пятно. Оно как маячок - ориентир, чтобы не потеряться и не отстать. А еще мама - олениха и олененок " переговариваются" - блеют.
- Как вы понимаете слово блеют? (издает звуки)
Игротерапия по Исхановой С.В. (психогимнастические превращения игра «Олень»)
- Как называют малышей у оленя? (оленята)
-А как выглядит взрослый олень? (покажите). А какой олень крупнее который живет в лесу, или тот, что живет на Севере? (на Севере)
-В какой сказке северный олень помогает девочке? (Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)
- Чем защищается олень? (рогами) У кого есть рога у самок или самцов? Какие у оленя рога? (ветвистые)
Покажем
Превращусь в оленя я, (изображают руками)
Среди снега, среди льдин (поднимают поочередно ноги)
Я скачу совсем один…(галоп)
Никого я не боюсь (отрицательный жест пальцем)
И рогами защищусь (наклон вперед)
Сели. Задание с пиктограммой: Покажи пальчик, который чувствует, то же самое, что и олень (гордость).
Примечание: пальчик с радостью поменяла на гордость.
же
– Недаром про оленя говорят – гордый и благородный. олени часто упоминаются в народных преданиях и сказках различных северных народов, в том числе и проживающих на территории России. Эти удивительные создания чрезвычайно умны и хорошие труженники. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке.
- Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию.
1. Анализ образца и планирование работы
1) Анализ образца
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)
- Плоское или объёмное? (объемное)
- Из каких деталей состоит изделие? (из двух или трех– основа и аппликация)
- Из каких деталей состоит аппликация?
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (шаблон,цветная бумага, ножницы, клей, салфетка)
2) Планирование работы
- По какому плану будем работать? План. Слайд
- Разметка (по шаблону)
- Раскрой
- Сборка
- Оформление работы
3) Повторение правил работы с ножницами и клеем
- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами: Слайд
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Вспомним правила безопасной работы с клеем. Слайд
- Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
- При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
- По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
VI Практическая работа (продолжение)
Задание: изготовить плакат в технике - аппликация
Целевые обходы учителя:
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
Последовательность изготовления работы:
План вывешивается на доску последовательно.
1. Разметка (по шаблону)
2. Раскрой
- Возьмите ножницы и вырежите детали аппликации.
- Помните правила ТБ! при работе с ножницами.
3. Сборка
Этапы сборки по образцу
- Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к основе.
4. Оформление работы
- Доклейте детали аппликации и дополните её деталями
Учитель:
-А где же вы меня спросите фольга?
- А вот поделки из фольги я добавлю сама (появляется паучок и бабочка).
-А как их делать я вам покажу на следующем уроке.
VI Итог урока
Учитель.
- Сегодня вы тоже были оленями, много и упорно работали.
Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?
Дети. Да.
Учитель. Эта аппликация плоская?
Дети. Нет, она выпуклая.
Учитель. Почему она получается такой?
Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.
Учитель. А как такие лепесточки сделать?
Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.
Учитель. И все?
Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток. А божья коровка и листья получились объемными при помощи склеенных деталей.
Учитель. Молодцы!
Очень приятно, что вы были внимательны на уроке. С каким настроением вы уйдете сегодня с занятия это покажет нам наш «экран настроения». Возьмите смайлики с моего стола смажьте клеем и приклейте на экран.
А для тех у кого настроение не совсем хорошее- станцуем под веселую песенку на полянке. «Арамзаза» (видео)
Приводите в порядок рабочее место.
Занятие окончено.
– Наш урок подошёл к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного благородного животного.
- И если вам повезет и вы тоже увидите оленя так же как и Дарёнка из «Серебряного копытца», а сейчас читайте больше книг про животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Урок по технологии 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Урок 1. Путешествие по страницам учебника «Технология»...
ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)
Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...