Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 23.71 КБ |
ktp.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
2 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
- оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалах в жизни;
- рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;
- рассказывать о современных профессиях (в том числе, о профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурн-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
- создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере» обучающие научатся:
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств, устройств внешней памяти;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
- использовать приёмы работы с мышью;
- работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления;
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность;
- создавать образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приёмы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Содержание предмета (34 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов.
Распространенные виды профессий, связанные с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).
Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности — изделия «бумажный змей», «Модель парусника».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.
Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.
Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.
Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание
бороздок стекой, сплющивание шара.
Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.
Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).
Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.
Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.
Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. сравнение лицевой и изнаночной стороны тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. нитки и их назначение. сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.
Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой; игрушек из помпонов.
3. Конструирование и моделирование.
Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.
Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Технология - 2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Аппликации из природных материалов. | 1 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, Понимать особенности декоративно – прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. | 02.09 - 06.09 | |
2. | Панно из засушенных листьев. | 1 | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; выделять детали, материалы, особенности композиций. Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природным материалом, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя аппликации из природных материалов с опорой на рисунок. Соблюдать под контролем учителя приёмы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке | 09.09 - 13.09 | |
3. | Этикетки. | 1 | 16.09 – 20.09 | ||
4. | Этикетки. | 1 | 23.09 - 27.09 | ||
5. | Конверты. | 1 | 30.09 - 04.10 | ||
6. | Грибы из пластилина. | 1 | 07.10 - 11.10 | ||
7. | Композиция «Космос». | 1 | 14.10 - 18.10 | ||
8. | Рамка. | 1 | Рассматривать рисунки, рассказывать, где и как используется материал. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природным материалом, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; выделять детали, материалы, особенности композиций. Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря. Создавать под руководством учителя аппликации из природных материалов с опорой на рисунок. Соблюдать под контролем учителя приёмы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке | 21.10 - 25.10 | |
9. | Вертушка. | 1 | 05.11 - 08.11 | ||
10. | Вертушка. | 1 | 11.11 - 15.11 | ||
11. | Модель планера. | 1 | Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластилином, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; конструктивные особенности грибов; находить информацию в словаре учебника. Планировать под руководством учителя последовательность лепки грибов. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке | 18.11 - 22.11 | |
12. | Олимпийские талисманы. | 1 | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, особенности конструкции изделия и композиции; находить необходимую информацию в словаре учебника. Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: планировать предстоящую практическую работу, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со словарём. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластилином, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке | 25.11 - 29.11 | |
13. | Олимпийские талисманы. | 1 | Рассматривать рисунки рамок и обсуждать с соседом по парте, что такое рамка, какие картинки и фотографии оформлены с помощью рамок. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; приводить известную информацию из других учебников, находить неизвестную информацию в словаре учебника. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления рамки. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: разметка по клеткам. Создавать под руководством учителя рамку с опорой на рисунок. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 02.12 - 06.12 | |
14. | Мешочек для всякой всячины. | 1 | Рассматривать рисунки, выделять известное и неизвестное. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; читать чертеж развертки вертушки, находить неизвестную информацию в словаре учебника; выделять отличия в конструкциях вертушек. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления вертушки и ее оформление. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка деталей по чертежу при помощи линейки, соединение деталей длиной кнопкой. Конструировать под руководством учителя вертушки с опорой на рисунки и чертеж. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Оценивать результат деятельности: проверка вертушки в действии. | 09.12 - 13.12 | |
15. | Мешочек для всякой всячины. | 1 | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; приводить известную информацию из уроков по окружающему миру, выделять части модели планера, подбирать материалы с учетом свойств материалов. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления модели планера. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Конструировать под руководством учителя модель планера с опорой на рисунки. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии. | 16.12 - 20.12 | |
16. | Мешочек для всякой всячины. | 1 | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; приводить известную информацию из уроков по окружающему миру, выделять части модели, подбирать материалы с учетом свойств материалов. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления модели змея. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Конструировать под руководством учителя модель змея с опорой на рисунки. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии. | 23.12 - 27.12 | |
17. | Мешочек для всякой всячины. | 1 | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить в соответствии с этим оптимальные способы работы; находить неизвестную информацию в словаре учебника; понимать особенности конструкции изделия. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления талисмана. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: гофрирование. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное. | 13.01 - 17.01 | |
18. | Мозаичная аппликация из бумаги. | 1 | 20.01 - 24.01 | ||
19. | Поделки из цветной массы для моделирования. | 1 | 27.01 - 31.01 | ||
20. | Сувениры из яичной скорлупы. | 1 | Рассматривать рисунки учебника; рассказывать, как и кто использует текстильные материалы, из каких материалов изготавливают мешки. Сравнивать под руководством учителя ткани растительного происхождения и выделять отличия лицевой стороны от изнаночной. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с тканью, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, находить неизвестную информацию в словаре учебника. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления мешочка, оформление его вышивкой. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка по выкройке с помощью карандаша, точное вырезание выкройки по разметке, оформление изделия вышивкой или пуговками, обработка срезов швом «через край», прошивание швом «роспись». Создавать под руководством учителя мешочек с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами, иглами и булавками. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 03..02 - 07.02 | |
21. | Сувениры из яичной скорлупы. | 1 | 10.02 - 14.02 | ||
22. | Коллекция насекомых, сделанных из семян. | 1 | 17.02 - 21.02 | ||
23. | Композиция «Подводный мир». | 1 | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности мозаичной аппликации; находить неизвестную информацию в словаре учебника. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления мозаичной аппликации. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: наклеивание кусочков бумаги точно по контуру. Создавать под руководством учителя мозаичную аппликацию с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 24.02 - 28.02 | |
24. | Композиция «Подводный мир». | 1 | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности поделки и в соответствии с этим подбирать материалы. Обсуждать в паре под руководством учителя приемы лепки и последовательность изготовления поделки. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластическими материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать по плану поделку с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. | 02.03 - 06.03 | |
25. | Птицы. Динамическая модель. | 1 | Рассматривать рисунки учебника, обсуждать с соседом по парте новую информацию из словаря учебника. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, подготовку материала к работе. Сравнивать свойства бумаги и ткани, подбирать с учетом свойств материал для оформления яичной скорлупы. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления сувенира. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя сувенир с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 09.03 - 13.03 | |
26. | Веселый зверинец. | 1 | Рассматривать рисунки, рассказывать соседу по парте о коллекциях, изображенных на рисунке. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности насекомых из семян, в соответствии с этим подбирать материалы. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления коллекции. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности: создание коллекции и композиции, определение роли своей деятельности. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Оценивать результат деятельности: фотография поделки, присланная в клуб «Мы и окружающий мир». | 16.03 - 20.03 | |
27. | Веселый зверинец. | 1 | Рассматривать рисунки и рассказывать о подводном мире, используя информацию из уроков по окружающему миру. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности поделки, в соответствии с этим подбирать материалы. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления композиции. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя композицию с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Оценивать результат деятельности: участие в конкурсе на лучшую поделку в клубе «Мы и окружающий мир». | 01.04-10.04 | |
28. | Проект, проект, проект. | 1 | Рассматривать рисунки и рассказывать о подводном мире, используя информацию из уроков по окружающему миру. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности поделки, в соответствии с этим подбирать материалы. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления композиции. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя композицию с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Оценивать результат деятельности: участие в конкурсе на лучшую поделку в клубе «Мы и окружающий мир». | 13.04 -17.04 | |
29. | Бумажный змей. | 1 | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; читать рисунки, подбирать материалы с учетом приемов работы. Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности: создание динамической модели, определение роли своей деятельности. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии. | 20.04 - 24.04 | |
30. | Бумажный змей. | 1 | Рассматривать рисунки изделий, оформленных помпонами; рассказывать, что такое помпон, используя информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства разных ниток, подбирать материалы для изделия с учетом этих свойств. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности игрушки. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления помпона и игрушки из него. Наблюдать и выполнять новый прием работы: обматывание нитками картонных колец. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с текстильными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя игрушку с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 27.04 - 30.04 | |
31. | Бумажный змей. | 1 | Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника. Рассматривать рисунки, обсуждать этапы проектирования. | 04.05-08.05 | |
32. | Весенняя регата. | 1 | Рассматривать рисунки парусников, рассказывать о них, используя информацию из словаря учебника. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника для выявления конструктивных особенностей модели парусника. Рассматривать рисунки материалов, выбирать материалы для модели парусника с учетом их свойств. Рассматривать рисунки моделей парусников, выбирать модель для изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в совместной работе. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с инструментами Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии. | 11.05-15.05 | |
33. | Весенняя регата. | 1 | 18.05 - 22.05 | ||
34. | Весенняя регата. | 1 | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель. Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Соблюдать под контролем учителя приёмы безопасного труда при работе на пришкольном участке. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке | 25.05 - 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом изменений ФГОС 2015 г....
Рабочая программа по технологии 4 класс.Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по технологии 4 класс . Перспективная начальная школола. Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню п...
Рабочая программа по технологии 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по технологии. 4 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по технологии для 4 класса по программе " Перспективная начальная школа" ( с учетом изменений ФГОС 2015г.)...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК " Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, Т.М.Рогозиной, А.А.Гринёвой, И.Б.Мыловой и ориентирована...