Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Бардина Анна Михайловна

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx23.71 КБ
Файл ktp.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 класс

Планируемые результаты

              Личностные результаты:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалах в жизни;
  • рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;
  • рассказывать о современных профессиях (в том числе, о профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурн-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
  • создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающие научатся:

  • рассказывать об основных источниках информации;
  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств, устройств внешней памяти;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать компьютер;
  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
  • использовать приёмы работы с мышью;
  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность;
  • создавать образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
  • использовать приёмы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Содержание предмета (34 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов.

Распространенные виды профессий, связанные с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности — изделия «бумажный змей», «Модель парусника».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта  - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.

 Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание

бороздок стекой, сплющивание шара.

Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. сравнение лицевой и изнаночной стороны тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. нитки и их назначение. сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой; игрушек из помпонов.

3. Конструирование и моделирование.

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Технология - 2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по плану

Дата

по факту

1.

Аппликации из природных материалов.

1

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром,

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

02.09 - 06.09

2.

Панно из засушенных листьев.

1

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; выделять детали, материалы, особенности композиций.

Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природным материалом, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать под руководством учителя аппликации из природных материалов с опорой на рисунок.

Соблюдать под контролем учителя приёмы безопасного труда при работе с ножницами.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке

09.09 - 13.09

3.

Этикетки.

1

16.09 – 20.09

4.

Этикетки.

1

23.09 - 27.09

5.

Конверты.

1

30.09 - 04.10

6.

Грибы из пластилина.

1

07.10 - 11.10

7.

Композиция «Космос».

1

14.10 - 18.10

8.

Рамка.

1

Рассматривать рисунки, рассказывать, где и как используется материал.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природным материалом, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; выделять детали, материалы, особенности композиций.

Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря.

Создавать под руководством учителя аппликации из природных материалов с опорой на рисунок.

Соблюдать под контролем учителя приёмы безопасного труда при работе с ножницами.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке

21.10 - 25.10

9.

Вертушка.

1

05.11 - 08.11

10.

Вертушка.

1

11.11 - 15.11

11.

Модель планера.

1

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластилином, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; конструктивные особенности грибов; находить информацию в словаре учебника.

Планировать под руководством учителя последовательность лепки грибов.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке

18.11 - 22.11

12.

Олимпийские талисманы.

1

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, особенности конструкции изделия и композиции; находить необходимую информацию в словаре учебника.

Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: планировать предстоящую практическую работу, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со словарём. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластилином, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке

25.11 - 29.11

13.

Олимпийские талисманы.

1

Рассматривать рисунки рамок и обсуждать с соседом по парте, что такое рамка, какие картинки и фотографии оформлены с помощью рамок. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; приводить известную информацию из других учебников, находить неизвестную информацию в словаре учебника.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления рамки.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: разметка по клеткам.

Создавать под руководством учителя рамку с опорой на рисунок.

Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

02.12 - 06.12

14.

Мешочек для всякой всячины.

1

Рассматривать рисунки, выделять известное и неизвестное.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; читать чертеж развертки вертушки, находить неизвестную информацию в словаре учебника; выделять отличия в конструкциях вертушек.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления вертушки и ее оформление.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка деталей по чертежу при помощи линейки, соединение деталей длиной кнопкой. Конструировать под руководством учителя вертушки с опорой на рисунки и чертеж.

Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Оценивать результат деятельности: проверка вертушки в действии.

09.12 - 13.12

15.

Мешочек для всякой всячины.

1

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; приводить известную информацию из уроков по окружающему миру, выделять части модели планера, подбирать материалы с учетом свойств материалов.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления модели планера.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Конструировать под руководством учителя модель планера с опорой на рисунки.

Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии.

16.12 - 20.12

16.

Мешочек для всякой всячины.

1

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; приводить известную информацию из уроков по окружающему миру, выделять части модели, подбирать материалы с учетом свойств материалов.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления модели змея.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Конструировать под руководством учителя модель змея с опорой на рисунки.

Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии.

23.12 - 27.12

17.

Мешочек для всякой всячины.

1

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить в соответствии с этим оптимальные способы работы; находить неизвестную информацию в словаре учебника; понимать особенности конструкции изделия. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления талисмана.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: гофрирование. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное.

13.01 - 17.01

18.

Мозаичная аппликация из бумаги.

1

20.01 - 24.01

19.

Поделки из цветной массы для моделирования.

1

27.01 - 31.01

20.

Сувениры из яичной скорлупы.

1

Рассматривать рисунки учебника; рассказывать, как и кто использует текстильные материалы, из каких материалов изготавливают мешки. Сравнивать под руководством учителя ткани растительного происхождения и выделять отличия лицевой стороны от изнаночной.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с тканью, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, находить неизвестную информацию в словаре учебника.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления мешочка, оформление его вышивкой.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка по выкройке с помощью карандаша, точное вырезание выкройки по разметке, оформление изделия вышивкой или пуговками, обработка срезов швом «через край», прошивание швом «роспись».

Создавать под руководством учителя мешочек с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами, иглами и булавками.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

03..02 - 07.02

21.

Сувениры из яичной скорлупы.

1

10.02 - 14.02

22.

Коллекция насекомых, сделанных из семян.

1

17.02 - 21.02

23.

Композиция «Подводный мир».

1

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности мозаичной аппликации; находить неизвестную информацию в словаре учебника.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления мозаичной аппликации.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: наклеивание кусочков бумаги точно по контуру.

Создавать под руководством учителя мозаичную аппликацию с опорой на рисунки.

Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

24.02 - 28.02

24.

Композиция «Подводный мир».

1

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности поделки и в соответствии с этим подбирать материалы.

Обсуждать в паре под руководством учителя приемы лепки и последовательность изготовления поделки.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластическими материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать по плану поделку с опорой на рисунки.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

02.03 - 06.03

25.

Птицы. Динамическая модель.

1

Рассматривать рисунки учебника, обсуждать с соседом по парте новую информацию из словаря учебника.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, подготовку материала к работе.

Сравнивать свойства бумаги и ткани, подбирать с учетом свойств материал для оформления яичной скорлупы.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления сувенира.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать под руководством учителя сувенир с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

09.03 - 13.03

26.

Веселый зверинец.

1

Рассматривать рисунки, рассказывать соседу по парте о коллекциях, изображенных на рисунке.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности насекомых из семян, в соответствии с этим подбирать материалы.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления коллекции.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности: создание коллекции и композиции, определение роли своей деятельности.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Оценивать результат деятельности: фотография поделки, присланная в клуб «Мы и окружающий мир».

16.03 - 20.03

27.

Веселый зверинец.

1

Рассматривать рисунки и рассказывать о подводном мире, используя информацию из уроков по окружающему миру.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности поделки, в соответствии с этим подбирать материалы.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления композиции.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать под руководством учителя композицию с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Оценивать результат деятельности: участие в конкурсе на лучшую поделку в клубе «Мы и окружающий мир».

01.04-10.04

28.

Проект, проект, проект.

1

Рассматривать рисунки и рассказывать о подводном мире, используя информацию из уроков по окружающему миру.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности поделки, в соответствии с этим подбирать материалы.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления композиции.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать под руководством учителя композицию с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Оценивать результат деятельности: участие в конкурсе на лучшую поделку в клубе «Мы и окружающий мир».

13.04 -17.04

29.

Бумажный змей.

1

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; читать рисунки, подбирать материалы с учетом приемов работы.

Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности: создание динамической модели, определение роли своей деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии.

20.04 - 24.04

30.

Бумажный змей.

1

Рассматривать рисунки изделий, оформленных помпонами; рассказывать, что такое помпон, используя информацию из словаря учебника.

Сравнивать свойства разных ниток, подбирать материалы для изделия с учетом этих свойств.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности игрушки.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления помпона и игрушки из него.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: обматывание нитками картонных колец.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с текстильными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать под руководством учителя игрушку с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

27.04 - 30.04

31.

Бумажный змей.

1

Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника.

Рассматривать рисунки, обсуждать этапы проектирования.

04.05-08.05

32.

Весенняя регата.

1

Рассматривать рисунки парусников, рассказывать о них, используя информацию из словаря учебника.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника для выявления конструктивных особенностей модели парусника. Рассматривать рисунки материалов, выбирать материалы для модели парусника с учетом их свойств.

Рассматривать рисунки моделей парусников, выбирать модель для изготовления.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, убирать рабочее место по окончании работы.

Участвовать под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в совместной работе.

Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с инструментами

Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии.

11.05-15.05

33.

Весенняя регата.

1

18.05 - 22.05

34.

Весенняя регата.

1

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель.

Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Соблюдать под контролем учителя приёмы безопасного труда при работе на пришкольном участке.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке

25.05 - 29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом изменений ФГОС 2015 г....

Рабочая программа по технологии 4 класс.Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по технологии 4 класс . Перспективная начальная школола. Разработана на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".

Рабочая программа по технологии для 1 класса  УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню п...

Рабочая программа по технологии 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по технологии. 4 класс. Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по технологии  для 4 класса по программе " Перспективная начальная школа" ( с учетом изменений ФГОС 2015г.)...

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК " Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе  авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, Т.М.Рогозиной, А.А.Гринёвой, И.Б.Мыловой и ориентирована...