Рабочая программа по технологии 4 класс УМК " Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, Т.М.Рогозиной, А.А.Гринёвой, И.Б.Мыловой и ориентирована на работу по учебнику Т.М.Рогозиной «Технология» (М.: Академкнига, 2011г).
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, Т.М.Рогозиной, А.А.Гринёвой, И.Б.Мыловой и ориентирована на работу по учебнику Т.М.Рогозиной «Технология» (М.: Академкнига, 2011г).
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из них 1 час резервный.
Количество часов в неделю – 1.
Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности - интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Изучение технологии направлено на достижение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.
Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Основные содержательные линии.
С учётом специфики данного предмета программный материал представлен следующими разделами:
- «Общекультурные и трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»;
- «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)»;
- «Конструирование и моделирование»;
- Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
-развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Технология» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального (полного) общего образования; обеспечивает целостность образовательного процесса и преемственность между начальным и основным звеньями образования.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | Методы и приёмы | Оборудование и инструменты | Домашнее задание |
1. | Изготовление изделий из утилизированных материалов. Ваза для осеннего букета. | 1 | Сравнивать свойства бумажного и льняного шпагата; освоить приёмы оклеивания ёмкостей шпагатом. | работа в парах, словесный, наглядный | учебник, шпагат, устойчивая ёмкость | пластиковая бутылка, картон, резак, скотч | |
2. | Конструирование и моделирование. Осадкомер. | 1 | Сравнивать свойства бумажного и льняного шпагата; освоить приёмы оклеивания ёмкостей шпагатом. | проблемно-поисковый словесный, наглядный | презентация, учебник, скотч, пластиковая бутылка, картон | пластиковая ёмкость, самоклеющаяся бумага | |
3. | Изготовление изделий из утилизированных материалов. Подставка из пластиковых ёмкостей. | 1 | Освоить приёмы изготовления соломенных ленточек и наклеивания их на кальку. | словесный, самостоятельная работа | учебник, пластиковая ёмкость, самоклеющаяся бумага | ватман, калька, циркуль, резак, круглая батарейка | |
4. | Работа с бумагой и картоном. Игрушка-перевёртыш. | 1 | Узнать о назначении штрихпунктирной линии, выполнять разметку развертки основы игрушки по линейке, угольнику и циркулем. | самостоятельная работа, работа в парах, проблемно-поисковый | учебник, ватман, калька, циркуль, резак, круглая батарейка | книга для ремонта, бумага, клей, ножницы | |
5-6. | Изготовление изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ из пяти цветных колец. | 2 | Освоить приёмы разметки колец, обмотки колец ниткой. | самостоятельная работа, работа в группах | учебник, деревянная линейка, картон, вязальные нитки, циркуль, шило, ножницы, клей, игла | фольга, картон, ткань, стержень шариковой ручки, булавка | |
7. | Металлы. Спортивный значок. | 1 | Освоить приёмы получения выпуклого изображения на фольге. | словесный, наглядный, самостоятельная работа | учебник, фольга, картон, калька, ткань, клей, карандаш, ножницы, стержень шариковой ручки, булавка | проволока, пластилин, | |
8. | Металлы. Каркасные модели из проволоки. | 1 | Освоить приёмы плетения брелка в паре. | словесный, наглядный, самостоятельная работа | учебник, тонкая проволока с цветной изоляцией, пластилин, картон, ёмкость для воды | солёное тесто, картон, скалка | |
9. | Лепка декоративного рельефа. | 1 | Освоить приёмы раскатывания тонкой пластины из пластической массы солёного текста. | самостоятельная работа, работа в парах | учебник, глина или солёное тесто, картон, скалка, салфетка, калька, стека, ёмкость для воды, карандаш, ножницы | цветной картон, бумага, клей | |
10. | Работа с бумагой и картоном. Игрушки-гармошки. | 1 | Освоить приёмы плетения; гармошки» из двух бумажных полос. | самостоятельная работа, работа в группах | учебник, цветной картон, цветная бумага, клей, калька, шило, шаблоны | цветная бумага, фольга или бусинки, игла, нитки | |
11. | Работа с бумагой и картоном. Бусы из бумаги в технике оригами. | 1 | Освоить приёмы складывания половинок бусин, соединения их между собой. | работа в группах, словесный, наглядный | презентация, учебник, цветная бумага, фольга или бусинки, игла, нитки | цветной картон, бумага, иголка, нитки, клей | |
12. | Работа с бумагой и картоном. Новогодние фонарики. | 1 | Освоить приёмы разметки по чертежу развёртки прямоугольного параллелепипеда, цилиндра. | словесный, наглядный, самостоятельная | презентация, учебник, цветной картон, цветная бумага, иголка, нитки, клей | пенопласт, бисер или бусинки, булавка с колечком, «дождик», резак | |
13. | Изготовление изделий из утилизированных материалов. Игрушки из пенопласта. | 1 | Узнать о новом материале – пенопласте; его назначении, свойствах и технологических возможностях; освоить приёмы разметки деталей из пенопласта при помощи шаблонов, соединения при помощи клея, разрезания ножницами и резаком, шлифования наждачной бумагой, окрашивания красками. | словесный, наглядный, самостоятельная работа | пенопластовый лоток, пенопласт, бисер, бусинки, упаковка от таблеток, подвес от ёлочной игрушки, булавка с колечком, калька, «дождик», наждачная бумага, резак | пенопласт, бисер или бусинки, булавка с колечком, «дождик», резак | |
14. | Изготовление изделий из утилизированных материалов. Игрушки из пенопласта. | 1 | Освоить приёмы разметки деталей из пенопласта при помощи шаблонов, соединения при помощи клея, разрезания ножницами и резаком, шлифования наждачной бумагой, окрашивания красками. | словесный, наглядный, самостоятельная работа | пенопластовый лоток, бисер, бусинки, упаковка от таблеток, подвес от ёлочной игрушки, булавка с колечком, калька, «дождик», наждачная бумага, резак | ватман А 4, цветная бумага, тесьма, клей | |
15. | Работа с бумагой и картоном. Маски из бумаги. | 1 | Освоить приёмы выполнения прорезей резаком по проколам, изгибания полос бумаги ножницами. | самостоятельная работа, работа в группах | презентация, учебник, ватман А4, цветная бумага, калька, узкая тесьма, резак, шило, клей | ткань, тесьма, шнур, аппликация | |
16. | Изготовление изделий из текстильных материалов. Футляр из ткани. | 1 | Освоить приёмы выполнения швов «строчка», «потайной», «петельный», раскроя детали с учётом направления долевой нити ткани, разметки выкройки по чертежу, составления узора из цветных лоскутков. | словесный, наглядный, самостоятельная работа | учебник, альбомный лист, ткань, тесьма, шнур, нитки, игла, клей, ножницы, аппликация | ватман А 4, цветная бумага, клей, 2 бусины | |
17. | Работа с бумагой и картоном. Игрушки из бумаги. | 1 | Освоить приёмы разметки детали, вырезания, оформления, склеивания, сбора. | словесный, наглядный, самостоятельная работа | учебник, ватман А4, цветная бумага, калька, шило, клей, пластина с ячейками от таблеток, 2 бусины | канва, нитки, мулине, игла | |
18. | Изготовление изделий из текстильных материалов. Оформление изделий вышивкой простым крестом. | 1 | Узнать о видах переплетения нитей в тканях; раскрыть понятие «пасма»; освоить приёмы выполнения простого креста, украшения вышивкой изделия. | самостоятельная работа, работа в парах | презентация, учебник, канва, нитки мулине, игла, альбомный лист, клей, карандаш, линейка, ножницы | цветная бумага, картон, стержень шариковой ручки | |
19. | Работа с бумагой и картоном. Декоративное панно. | 1 | Узнать о свойствах и назначении крепированной бумаги; освоить умения резать, скручивать, растягивать, склеивать. | самостоятельная работа, словесный, наглядный | учебник, шаблоны, калька, цветная, бархатная, крепированная бумага, белый картон, стержень шариковой ручки | белая, цветная бумага, клей, ножницы | |
20. | Работа с бумагой. Подарочная открытка. | 1 | Узнать о свойствах и назначении бархатной бумаги; освоить умение плести из полос узоры. | самостоятельная работа, работа в парах | учебник, шаблоны, калька, бархатная, белая и цветная бумага, клей, ножницы, калька | одежда, ткань, нитки швейные, мулине, игла | |
21. | Изготовление изделий из текстильных материалов. Ремонт одежды. | 1 | Освоить приёмы пришивания заплат, выполнить ремонт одежды. | самостоятельная работа, работа в парах | учебник, одежда для ремонта, лоскутки ткани, нитки швейные и мулине, игла, ножницы | глина, стека | |
22. | Фигурки из глины или пластической массы. | 1 | Освоить приёмы лепки заготовки яйцевидной формы; умение выбирать глину стекой. | самостоятельная работа, словесный, наглядный | глина или пластическая масса из солёного теста, стека | набор конструктора | |
23. | Конструирование и моделирование. Сборка моделей транспортирующих устройств. | 1 | Узнать о транспортирующих устройствах, о профессиях людей; освоить приёмы сборки транспортирующих устройств из деталей конструктора. | работа в парах, словесный, наглядный | учебник, набор конструктора, альбом к набору конструктора | ватман, цветная бумага, картон, фломастеры | |
24. | Работа с бумагой и картоном. Проект коллективного создания макета села Мирного. | 1 | Узнать о традициях, сложившихся в области строительства села, к историческим событиям своей родины; освоить приёмы создания макета. | групповая работа | учебник, ватман, цветная бумага и картон, клей, упаковочный картон, ножницы, резак, шило | учебник | |
25. | Компьютер. Основы работы на компьютере. | 1 | Узнать о назначении компьютера, функциональных возможностях текстового редактора, электронной энциклопедии. | словесный, наглядный | учебник, компьютер | создать электронный вариант текста | |
26. | Компьютер. Основы работы на компьютере. | 1 | Усвоить теоретические знания, запомнить последовательность операций при работе с компьютерной программой. | работа в парах | учебник, компьютер | учиться подключать к компьютеру принтер, сканер | |
27. | Компьютер. Основы работы на компьютере. | 1 | Усвоить теоретические знания, запомнить последовательность операций при работе с компьютерной программой. | работа в парах | учебник, компьютер | учиться редактировать и форматировать текст | |
28. | Компьютер. Основы работы на компьютере. | 1 | Освоить приёмы редактирования и форматирования текста, оформления его рисунком. | работа в парах | учебник, компьютер | учиться вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры | |
29. | Технология работы с инструментальными программами. | 1 | Освоить приёмы редактирования и форматирования текста, оформления его рисунком. | словесный, наглядный | учебник, компьютер | рассмотреть главное меню и инструменты текстового редактора | |
30. | Технология работы с инструментальными программами. | 1 | Освоить практические приёмы работы с компьютерными средствами. | работа в парах | учебник, компьютер | создать и редактировать текст с помощью текстового редактора | |
31. | Технология работы с инструментальными программами. | 1 | Освоить практические приёмы работы с компьютерными средствами. | работа в парах | учебник, компьютер | повторить инструменты для форматирования текста | |
32. | Технология работы с инструментальными программами. | 1 | Освоить практические приёмы работы с компьютерными средствами. | словесный, наглядный, проблемно-поисковый | учебник, компьютер | повторить способы и инструменты хранения информации | |
33. | Технология работы с инструментальными программами. | 1 | Освоить практические приёмы работы с компьютерными средствами. | работа в парах | учебник, компьютер | повторить алгоритм иллюстрирования текста | |
34. | Технология работы с инструментальными программами. | 1 | Освоить практические приёмы работы с компьютерными средствами. | работа в парах | учебник, компьютер, детская электронная энциклопедия | ||
35. | Резервный час. | 1 |
Содержание программы по учебному предмету (34 часа).
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Разнообразие предметов рукотворного мира из пластмасс, металлов. Распространённые виды профессий, связанные с автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).
Распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Коллективное проектирование изделий. Создание замысла, его детализация и воплощение. Результаты проектной деятельности – «Макет села Мирного».
Самообслуживание: декоративное оформление культурно-бытовой среды, выполнение ремонта книг и одежды – пришивание заплатки.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Пластические материалы. Пластическая масса из солёного теста, способы её изготовления и подготовка к работе.
Приёмы работы с пластическими материалами: раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание факрурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков.
Практические работы: лепка декоративных рельефов, фигурок.
Бумага и картон. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: крепированная (цветная, тонкая, мягкая, рыхлая, эластичная), бархатная (цветная, шероховатая, матовая, толстая, плотная, жёсткая, двухслойная). Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Назначение линий чертежа: разрыва, осевой, центровой.
Инструменты для обработки бумаги и картона: циркуль. Приёмы безопасного использования циркуля.
Приёмы работы с бумагой и картоном: разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание,
скручивание.
Практические работы: изготовление головоломок, игрушек, ремонт книг, новогодних
украшений, масок, декоративных панно, подарочных открыток по рисунку,
простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Текстильные материалы. Направление нитей тканей: долевое и поперечное. Сопоставление тканей по переплетению нитей.
Приёмы работы с текстильными материалами: смётывание текстильных деталей швом «вперёд иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки.
Практические работы: изготовление олимпийского символа из ниток, футляров,
вышитых закладок, лент, мини-панно.
Металлы. Практическое применение фольги и проволоки в жизни. Выбор проволоки для изделия с учётом её свойств: упругости, гибкости, толщины. Металлы, используемые в виде вторичного сырья: жестяные баночки.
Инструменты для обработки фольги: ножницы, пустой стержень от шариковой ручки, кисточка с тонкой ручкой.
Приёмы работы с металлами: разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом.
Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, спортивных значков
из фольги, каркасных моделей из проволоки.
Пластмассы. Практическое применение пластмасс в жизни. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пенопласта.
Инструменты и приспособления для обработки пенопласта: ножницы, нож макетный, шило, кисть для клея и окрашивания, дощечка для выполнения работ с макетным ножом. Приёмы безопасного использования макетного ножа.
Приёмы работы с пенопластом: разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание.
Практические работы: изготовление подставок из пластиковых ёмкостей,
новогодних подвесок и игрушек-сувениров из пенопласта.
- Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструкции транспортирующих устройств. Конструирование и моделирование несложных технических объектов из деталей металлического конструктора по техническим условиям.
Практические работы: создание моделей транспортирующих устройств.
Практика работы на компьютере (10 часов)
Компьютер. Основы работы на компьютере (4 часа)
Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру
дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).
Технология работы с инструментальными программами (6 часов)
Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).
Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических
норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с
клавиатурным тренажёром.
Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы,
точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление
символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.
Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте.
Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.
Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие
документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста
документа со сканера.
Первоначальное представление о поиске информации на основе использования
программных средств. Примеры использования программных средств для поиска
информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами
электронных справочников.
Основные виды учебной деятельности.
Уроки с 1 по 21.
Наблюдать связи конструкции архитектурных объектов с макетами этих объектов.
Понимать поставленную цель.
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, применять информационно-компьютерные технологии).
Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства крепированной и бархатной бумаги, проволоки, пластмасс, направление нитей тканей, ткани по переплетению нитей, приёмы обработки пластических материалов (раскатывание пластины скалкой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков), бумаги и картона (разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание), текстильных материалов (смётывание текстильных деталей швом «вперёд иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки), металлов (разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом), пластмасс (разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание); конструктивные особенности чертёжных инструментов (циркуль).
Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Обобщать (структурировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Оценивать результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
Урок 22.
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).
Обобщать (структурировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Урок 23.
Проектировать изделия под руководством учителя: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Уроки 24-25.
Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом.
Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями.
Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (тестовые документы, рисунки, презентации).
Резервный час – 1.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения технологи в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
Выпускник научится:
• составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
• отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
• осуществлять контроль и корректировку хода работы;
• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор ит.д.);
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, мелкий ремонт одежды, книг);
• отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);
• размечать бумагу и картон циркулем;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные приёмы их ручной обработки;
• изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
• рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
• использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
• использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
• использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;
• использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
• использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
• осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации 9в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
• решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
• подключать к компьютеру дополнительные устройства;
• осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
• соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разравбатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
• осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.
Способы и формы оценивания образовательного процесса.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);
• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;
• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
Лист выполнения программы
Дата | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, основной образовательн...
Рабочая программа учителя 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, основной образовательн...
Рабочие программы для 1 класса. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочие программы по обучению грамоте...
Рабочая программа по технологии 1 кл Перспективная начальная школа
Рабочая программа по технологии 1 кл Перспективная начальная школа...
Рабочая программа по технологии 2 кл Перспективная начальная школа
Рабочая программа по технологии 2 кл Перспективная начальная школа...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"по предметам: «Обучение грамоте», "Русский язык", "Литературное чтение", &quo...
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика...