Рабочая программа по технологии 4 класс.Перспективная начальная школа.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 4 класс . Перспективная начальная школола. Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа технология 4 класс | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНОЛОГИЯ
4 класс
Авторы – составители
учителя: Сумерина Е.Г.
2013 - 2014 уч. год
г. Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М., Гриневой А.А., Мыловой И.Б.
Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для школьника.
Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
• практико-ориентированная направленность содержания обучения;
• применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и технологических задач;
• применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание — обучение младших школьников работе на компьютере.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
• развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации - учебником, справочниками, в Интернете;
• освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о профессионалах и профессиях людей, его окружающих;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение учебному предмету способствует формированию обще учебных умений и навыков, а именно: умению выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Результаты обучения
Основными результатами учебного предмета являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки сотрудничества, формируется культура их труда.
Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, что соответствует 2 часам в неделю.
Сроки реализации рабочей учебной программы: 2013 – 2014 учебный год.
Тематическое планирование
№ раздела | Тема раздела | Количество ча-сов | Кол-во лаб.пр. раб. | Кол-во конт раб. | Содержание раздела | Перечень средств ИКТ, ЦОР, необх. для реализ Раб. прогр. | Планируемый результат |
1. | Первоначальные умения проектной деятельности. | 4 | 1 | Изготовление изделия под наблюдением учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности при участии учителя. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии с последующим уточнением у учителя. | Построение плана деятельности, выбор лучшего варианта, определение последоват. изготовления изделия, выбор средств достижения поставленной задачи с последующей контролем учителем. | ||
2 | Изготовление изделий из бумаги и картона. | 16 | 11 | 2 | Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; разметка заготовок, деталей циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок, надрезание ножницами и ножом; скручивание на оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, «в надрез» щелевым замком, встык; сборка изделия; выявления несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. Варианты объектов труда: открытки, игрушки, изделия в технике оригами, головоломки, пособия, декоративные композиции, маски. Основные способы соединения деталей изделия: склеивание, соединение «в надрез», встык. | Выполнять инструкцию, несложные алгоритмы, при решении учебных задач.Изготавливать изделия из различных видов бумаги. Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборки изделия. Осуществлять декоративное оформление изделия. Создание изделий по собственному замыслу. | |
3. | Изготовление изделий из природного материала. | 3 | 1 | - | Изготовление плоских изделий из соломенных лент: выбор материала с учетом его поделочных качеств; соединение деталей изделия клеем. Создание декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ. Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций. | Уметь разрезать соломины вдоль ножом, разглаживать их для получения соломенных лент, наклеивать солом ленты на бумагу для получения солом. полотна, наклеивать ленты на изобр. вдоль или поперек | |
4. | Изготовлений изделий из пластичных материалов. | 4 | 5 | - | Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей примазыванием; приемы создания фактурной поверхности; использование разных материалов для оформления изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием. Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы. Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, сказочные образы); изготовление фигуры человека, декоративных рельефов. | Уметь выбирать глину стекой из заготовок, обжимать края, примазывать детали, прилеплять мелкие детали. | |
5. | Изготовление изделий из текстильных материалов. | 15. | 7 | 1 | Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; ниточное соединение деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями из бумаги, вышивкой, фурнитурой. | Уметь размечать детали по шаблонам и выкройкам, сметывать и сшивать детали с прямыми и кривыми срезами, набивать детали игрушки. Натягивать нитки на картонную основу, обматывать нитками картонные кольца. Способы выполнения ручных швов: «ручная строчка», простой крест, потайной шов. | |
6. | Изготовление изделий из проволоки. | 5 | 5 | - | Изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, плетение проволокой по схемам, сгибание и скручивание на оправке, способы соединения частей из проволоки. Изготовление изделий из фольги тиснением | Уметь размечать заготовки из проволоки нужной длины, плести по схемам; сгибать и скручивать заготовки, скреплять части между собой, закреплять готовые каркасы на подставке. Продавливать заготовки по линиям для получения выпуклого изображения. | |
7. | Изготовление изделий из полуфабрикатов. | 5 | 4 | - | Изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор емкостей с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем. Декоративное оформление изделия накладными деталями, аппликацией. | Уметь оклеивать емкости шпагатом, резать пластиковые бутылки на части, надрезать заготовки на узкие полоски, изгибать на оправке, прорезать щели, продавливать на заготовках из пенопласта бороздки, прокалывать, шлифовать заготовки наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем. | |
8. | Сборка изделий и макетов из деталей конструктора. | 4 | 4 | 1 | Сборка моделей транспортирующих машин и устройств из деталей конструктора: сборка модели по сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия; проверка модели в действии; демонтаж изделия. | Общее представление о транспортирующих машинах и устройствах, механизме передачи движения. Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определения принципа действия и устройства простейших механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов. | |
9. | Домашний труд. | 4 | 2 | 1 | Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: наложение заплаты на поврежденное место на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией. Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатании. Материалы, применяемые для изготовления книг. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Правила уборки помещений. | Мелкий ремонт одежды и пр. быта. Несложный ремонт книги: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей. Правила уборки помещений | |
10. | Практика работы на компьютере. | 10 | 10 | 1 | Технология работы с инструментальными программами Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером. Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся. Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера. | Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников. |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Планир дата провед урока | Фактич дата провед урока | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся на уроке | Формы, виды контроля на уроке |
1 | Изготовление изделий из природного материала(3ч) Приемы обработки соломки. Декоративная композиция в технике аппликационных работ. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний. | Исследовать природные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму). | ФО Пр.р | ||
2 | Приемы обработки соломки: резание, разглаживание, наклеивание. Декоративная композиция в технике аппликационных работ. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Исследовать способы обработки материалов: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка. Пр.р. Выбор материала с учётом его поделочных. качеств | ФО Пр.р | ||
3 | Приемы обработки соломки: резание, разглаживание, наклеивание. Декоративная композиция в технике аппликационных работ. | Комбинированный урок. | Планировать последовательность практические действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбиратьнаиболееэффективныеспособырешенияконструкторско-технологическихидекоративно-художественныхзадачвзависимостиотконкретныхусловий. | ФО Пр.р | ||
4 | Изготовление изделий из полуфабрикатов(4ч) Приём оклеивания ёмкости при помощи шпагата. Ваза для осеннего букета. . | Урок исследование | Поиск и выделение необходимой информации из слов. учебника, наблюдение и сравнение, обобщение на основе наблюдений за свойствами материалов. Опыт. Свойства льняного и бумажного шпагата | ФО Пр.р | ||
5 | Декоративное оформление изделия накладными деталями. Ваза для осеннего букета. | Комбинированный урок | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Овладение технологическими приёмами ручной работы обработки материалов. .Пр.р Декоративное оформление изделия накладными деталями, аппликации | ФО Пр.р | ||
6 | Пластмассы, их применение для изготовления емкостей флаконов. Резание пластиковой бутылки на части, соединение деталей скотчем. Осадкомер. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний. | Поискивыделениенеобходимойинформации,Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) видыполуфабрикатов. Физическиесвойства (цвет, фактуру, формуидр.). Пр.р. Выбор материала с учётом его поделочных .качеств, формы и размера изделия. | ФО Пр.р | ||
7 | Резание пластиковой бутылки на части, декоративное оформление изделия накладными деталями. Подставка из пластиковой ёмкости. | Комбинированный урок | Поиск и выделение необходимой информации, рациональное размещение на рабочем месте материалов, выполнять разрез на пластиковой бутылке макетным ножом .Пр.р делать резаком разрез на пластиковой бутылке. | ФО Пр.р | ||
8 | Изготовление изделий из бумаги и картона(4ч) Бумага бархатная, ватман, крепированная. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия.. Игрушка «Головоломка». | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника. Чтение чертежа, выполнение разметки с опорой на чертёж, правила безопасной работы с макетным ножом. Пр.р изготовление изделий по чертежам. | ФО Пр.р | ||
9 | Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Игрушка «Головоломка» | Комбинированный урок. | Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника. Чтение чертежа, выполнение разметки с опорой на чертёж, правила безопасной работы с макетным ножом. Пр.р Выполнение рицовки | ФО Пр.р | ||
10 | Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Игрушка-перевёртыш. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Анализировать конструкцию образца. Поиск и выделение необходимой информации из учебника, чтение чертежа, выполнение разметки с опорой на чертёж. Пр.р. Складывание и сгибание заготовок ,надрезание ножницами и ножом. | ФО Пр.р | ||
11 | Приём разметки по чертежу, резание, соединение деталей клеем. Игрушка-перевёртыш. | Комбинированный урок. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ФО Пр.р | ||
12 | Домашний труд (1ч) Общее представление об истории книгопечатания. Подклеивание, наращивание полей страниц, ликвидация разрывов книжных листов. | Комбинированный урок. | Чтение эскиза, выполнение разметки с опорой на эскиз, осуществление совместной продуктивной деятельности. .Беседа. история создания книги. | ФО Пр.р | ||
13 | Изготовление изделий из текстильных материалов(2ч) Сопоставление тканей растительного и животного происхождения. Приём разметки по чертежу, вырезание, обматывание нитками картонных колец. Декоративная композиция из нитяных колец., | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Поиск и выделение необходимой информации из энциклопедий, справочной литературы, осуществление совместной продуктивной деятельности, выполнение разметки с опорой на эскиз. Беседа. Что символизируют олимпийские кольца | ФО Пр.р | ||
14 | Приём разметки по чертежу, вырезание, обматывание нитками картонных колец. Декоративная композиция из нитяных колец. | Комбинированный урок | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, работа в группе, оказание помощи друг другу. | ФО Пр.р | ||
15 | Изготовление изделий из проволоки и фольги(5ч) Проволока, ее виды. Сгибание и скручивание заготовки, плетение по схемам. Каркасные модели животных из проволоки | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Поиск и выделение необходимой информации из учебника. Наблюдение и сравнение. Овладение технологическими приёмами ручной обработки металлов. Опыт. Свойства проволоки. | ФО Пр.р | ||
16 | Сгибание и скручивание заготовки, плетение по схемам. Каркасные модели животных из проволоки. | Комбинированный урок | Точно передавать форму и величину частей, плотно и ровно скручивать проволоку спиралью, прочно соединять детали. Пр р. Приём «скрутить спиралью» | ФО Пр.р | ||
17 | Сгибание и скручивание заготовки, плетение по схемам. Брелок из проволоки. | Комбинированный урок | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ФО Пр.р | ||
18 | Сгибание и скручивание заготовки, плетение по схемам. Брелок из проволоки. | Комбинированный урок | Точно передавать форму и величину частей, плотно и ровно скручивать проволоку спиралью, прочно соединять детали. | ФО Пр.р | ||
19 | Продавливание заготовки по линиям для получения выпуклого изображения. Брошь из фольги.. . | Комбинированный урок | Овладение технологическими приёмами ручной обработки металлов: вырезать заготовку, выполнять тиснение. Опыт Свойства фольги | ФО Пр.р | ||
20 | Изготовление изделий из текстильных материалов(5ч) Разметка деталей по выкройкам. Мягкая игрушка.. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Анализ технологической последовательности изготовления изделия. Изготовление выкройки, раскрой ткани. Пр.р Изготовление выкройки | ФО Пр.р | ||
21 | Сметывание и сшивание деталей. Шов «строчка». Мягкая игрушка | Комбинированный урок | Изучение приёма выполнения шва «строчка» Учимся смётывать изделия. Соблюдать правила безопасной работы с инструментами. Пр.р. выполнения шва «строчка» | ФО Пр.р | ||
22 | Набивание деталей игрушки. Мягкая игрушка. | Комбинированный урок | Выполнения шва «строчка». Набивание синтепоном деталей игрушки. Декоративное оформление. | ФО Пр.р | ||
23 | Разметка деталей по выкройкам. Кукла «Летучая мышь». | Комбинированный урок | Анализ технологической последовательности изготовления изделия. Изготовление выкройки, раскрой ткани. | ФО Пр.р | ||
24 | Сметывание и сшивание деталей, набивание деталей игрушки. Кукла «Летучая мышь». | Комбинированный урок | Выполнения шва «строчка». Набивание синтепоном деталей игрушки. Декоративное оформление | ФО Пр.р |
25 | 3.12 | Изготовление изделий из пластичных материалов(2ч) Подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, прием создания фактурной поверхности. Декоративный рельеф. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Раскатывание пластины скалкой , вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки. | ФО Пр.р |
26 | 4.12 | Подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, прием создания фактурной поверхности. Декоративный рельеф. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Лепим тонкую овальную пластину, точно передаём величину и форму изделия, составляем композицию. Беседа. Что такое декоративный рельеф. | ФО Пр.р |
27 | 10.12 | Изготовление изделий из бумаги и картона (7ч) Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Игрушки-гармошки. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Беседа, обсуждение, самостоятельная практическая работа, анализ технологической последовательности изготовления изделия. Пр.р. Выполнение рицовки и прорези. | ФО Пр.р |
28 | 11.12 | Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Игрушки-гармошки. | Комбинированный урок | Выявление особенностей изделия в процессе его анализа, чтение чертежа, выполнение разметки, обсуждение работы. | ФО Пр.р |
29 | 17.12 | Складывание и сгибание заготовок. Бусы из бумаги в технике оригами. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Коллективная работа. Поиск и выделение необходимой информации из учебника, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Пр.р. нанизываем бусинку на нитку. | ФО Пр.р |
30 | 18.12 | Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Новогодние фонарики. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Чтение чертежа, выполнение разметки с опорой на чертёж, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов .Пр.р Разметка с опорой на чертёж. | ФО Пр.р |
31 | 24.12 | Резание ножницами по контуру, надрезание ножницами. Маска из бумаги. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Поиск и выделение необходимой информации из учебника, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Пр. прорезание макетным ножом по криволинейному контуру, изгибание полос.. | ФО Пр.р |
32 | 25.12 | Приём разметки по чертежу, циркулем. Игрушка из бумаги «Собачка». | Комбинированный урок | Чтение чертежа, выполнение разметки с опорой на чертёж, работа с учебником, обсуждение плана работы. Пр. р экономная разметка деталей циркулем. | ФО Пр.р |
33 | 14.01 | Приём разметки по чертежу, циркулем. Игрушка из бумаги «Лошадка. | Комбинированный урок | Поиск и выделение необходимой информации из учебника, оформление деталей, сборка игрушки. ».Пр.р.Выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного | ФО Пр.р |
34 | Изготовление изделий из текстильных материалов (3ч) Приём раскраивания основы футляра по выкройке. Футляр из ткани. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Анализ технологической последовательности изготовления изделия. Изготовление выкройки, раскрой ткани. Опыт и наблюдение. Переплетение нитей. | ФО Пр.р | |
35 | Приём соединения деталей потайным швом. Футляр из ткани. | Комбинированный урок | Выполнять швы «строчка», «потайной», «петельный». Учимся смётывать изделия. Соблюдать правила безопасной работы с инструментами. Беседа. Виды тканей. | ФО Пр.р | |
36 | Приём соединения деталей потайным швом. Футляр из ткани. | Комбинированный урок | Выполнять швы «строчка», «потайной», «петельный». Оформлять изделие готовой аппликацией. | ФО Пр.р | |
37 | Изготовление изделий из полуфабрикатов (1ч) Шлифовка заготовки наждачной бумагой, окрашивание гуашью. Подвески из пенопласта. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Овладение технологическими приёмами ручной обработки металлов: шлифовать наждачной бумагой. Пр.р. Шлифовка наждачной бумагой. | ФО Пр.р | |
38 | Изготовление изделий из текстильных материалов (3ч) Приём выкройки основы по чертежу. Оформление изделий вышивкой простым крестом. Вышитая закладка. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Работа в парах. Виды переплетения нитей. Выкройка основы изделия по чертежу. Снятие мерки. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с иглой. Опыт.. Виды переплетений тканей. | ФО Пр.р | |
39 | Приём выкройки основы по чертежу. Оформление изделий вышивкой простым крестом. Вышитая закладка. | Комбинированный урок | Точно размечать рисунок по выкройке, прокладывать ровные , одинаковой длины стежки. Пр.р Вышивка простым крестом. | ФО Пр.р | |
40 | Приём выкройки основы по чертежу. Оформление изделий вышивкой простым крестом. Вышитая закладка. | Комбинированный урок | Точно размечать рисунок по выкройке, прокладывать ровные, одинаковой длины стежки. Оформлять изделие вышивкой. | ФО Пр.р | |
41 | Приём резания, скручивания, растягивания крепированной бумаги. Декоративное панно. . | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Анализировать конструкцию образца. Поиск и выделение необходимой информации из учебника. Наблюдение и сравнение. Пр.р.наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков. | ФО Пр.р | |
42 | Приём резания, скручивания, растягивания крепированной бумаги. Декоративное панно. | Комбинированный урок | Выполнение работы по предложенному плану, воспроизведение по памяти правил техники безопасности. | ФО Пр.р | |
43 | Изготовление изделий из текстильных материалов (2ч) Приём разметки деталей с применением разметочных инструментов. Моделирование из ниток. Нитяная графика. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги разрезать, скручивать, растягивать, склеивать. | ФО Пр.р | |
44 | Приём разметки деталей с применением разметочных инструментов. Моделирование из ниток. Нитяная графика. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы | ФО Пр.р | |
45 | Сборка моделей макетов из деталей конструктора (4ч) Знакомство с ЛЕГО продолжается Исследователи механизмов. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Анализировать и сравнивать виды ременных передач Пр.р. Ременная передача и их виды. | ФО Пр.р | |
46 | Изучение механизмов. Модели: автомобили. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача Б. Виды транспорта | ФО Пр.р | |
47 | Изучение механизмов. Модели: автомобили. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Собирать модели транспортирующих машины устройств, в которых должна быть ременная передача. Пр.р. Наблюдение за работой деталей. | ФО Пр.р | |
48 | . Изучение механизмов. Воздушный транспорт. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном | ФО Пр.р | |
49 | Изготовление изделий из бумаги и картона (1ч) Приём разметки по чертежу и по шаблону. Декоративное оформление изделия прорезным орнаментом. Поздравительная открытка. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Изучение и наблюдение за свойствами бархатной бумаги, анализ конструкции образца, подбирать бумагу по цвету, соединять детали клеем. Опыт. Свойство бархатной бумаги. | ФО Пр.р |
50 | Домашний труд (3ч) Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: декоративное оформление одежды аппликацией | Комбинированный урок | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебныхзадач.Работа в парах. Пр.р. Выкройка заплатки аппликации. | ФО Пр.р | |
51 | Общее представление об интерьере дома. Композиции из декоративных цветов. | Комбинированный урок | Коллективная работа. Поиск и выделение необходимой информации из учебника. | ФО Пр.р | |
52 | Современная бытовая техника. Правила управления. Чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления. | Комбинированный урок | Коллективная работа. Поиск и выделение необходимой информации из учебника | ФО Пр.р | |
53 | Изготовление изделий из пластичных материалов (2ч) Формообразование деталей изделия из глины, соединение деталей примазыванием. Фигурка животного. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Изготавливать изделия из пластической массы Пр.р. Различные виды лепки. | ФО Пр.р | |
54 | Формообразование деталей изделия из глины, соединение деталей примазыванием. Фигурка животного. | Комбинированный урок | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ФО Пр.р | |
Первоначальные умения проектной деятельности (4ч) Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности. Проект коллективного создания макета села Мирного. | Комбинированный урок | Сбор информации о зданиях и сооружениях в различных источниках информации. Изготовление макета. | ФО Пр.р | ||
56 | Изготовление изделия. Проверка изделия в действии. Проект коллективного создания макета села Мирного. | Комбинированный урок | Выполнение различных вариантов эскизов в упрощенной схематической форме и выбор среди них наилучшего. | ФО Пр.р | |
57 | Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности. Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение». | Комбинированный урок | Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности. | ФО Пр.р | |
58 | Изготовление изделия. Проверка изделия в действии. Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение». | Комбинированный урок | Доработка макета и корректирование проекта. Оценка результатов работы над проектом. | ФО Пр.р |
59 | Практика работы на компьютере(10ч) Практика работы на компьютере. Организация рабочего места. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Использовать компьютер в различных сферах жизни и деятельности человека | ФО Пр.р | ||
60 | Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Знакомство с дополнительными устройствами: принтер, сканер .Инструментальные программы для работы с текстом. | ФО Пр.р | ||
61 | Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Работа с дополнительными устройствами: принтер, сканер .Инструментальные программы для работы с текстом | ФО Пр.р | ||
62 | Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом. | Комбинированный урок | Работасдополнительнымиустройствами: принтер, сканер .Инструментальныепрограммыдляработыстекстом | ФО Пр.р | ||
63 | Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Создаватьнебольшиетекстыипечатныепубликациисиспользованиемизображенийнаэкранекомпьютера. | ФО Пр.р | ||
64 | Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Создаватьнебольшиетекстыипечатныепубликациисиспользованиемизображенийнаэкранекомпьютера. | ФО Пр.р | ||
65 | Знакомство с правилами клавиатурного письма. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. | Комбинированный урок | Работать в программах Word, PowerPoint. | ФО Пр.р | ||
66 | Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Работать в программах Word, PowerPoint. | ФО Пр.р | ||
67 | Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. | Урок изучения первичного и закрепление новых знаний | Работать в программах Word, PowerPoint. | ФО Пр.р | ||
68 | Поиск информации на основе использования программных средств. Работа с простейшими аналогами электронных справочников. | Комбинированный урок | Работа с простейшими аналогами электронных справочников | ФО Пр.р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего об...
рабочая программа по технологии 1 кл. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология. Ступеньки мастерства» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е.А. Луцев...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа...
рабочая программа по технологии 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с. Программа по технологии разработана на основе требован...
Рабочая программа по технологии, УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии ,Рогозина,...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Начальная школа XXI века"
Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).В начальной школе закладываются основы техноло...