Графомоторные упражнения для работы с детьми с ОВЗ
методическая разработка по технологии (1 класс)

Викоренко Виктория Викторовна

Формирование графических навыков у детей с ОВЗ осуществляется со специфическими трудностями, обусловленными интеллектуальными нарушениями и отклонениями психического и физического развития. 

Несформированность данного навыка может оказывать негативное влияние на дальнейшее усвоение орфографических навыков и самостоятельную письменно-речевую деятельность в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Графомоторные упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Несформированность данного навыка может оказывать негативное влияние на дальнейшее усвоение орфографических навыков и самостоятельную письменно-речевую деятельность в целом.

Формирование графических навыков у детей с ОВЗ осуществляется со специфическими трудностями, обусловленными интеллектуальными нарушениями и отклонениями психического и физического развития. Низкий уровень познавательной активности, недостаточность моторных систем, замедленность процесса переработки сенсорной информации, несовершенство межанализаторной интеграции и ориентировочной деятельности, а также слабость самоконтроля затрудняют овладение графическими навыками таких детей. для развития этих навыков графические упражнения для детей с ОВЗ являются приоритетными, они способствуют формированию глазомера, зрительной памяти; развитию воображения, зрительного и кинестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности,  точности движений; воспитанию усидчивости.

Основные виды графических работ, применяемых на занятиях.

https://dialogimam.com/sites/default/files/users/user1/pdf/logika/sides/sides2.jpg

https://veronikaa.ru/wp-content/uploads/2018/12/01-76.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/933338/fe97a8eb-96e2-43ae-96d6-54febe705ca6/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графомоторные упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.Овладение графомоторным навыком представляет собой сло...

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 1 четверть

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 1 четверть...

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 2 четверть

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 2 четверть...

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 3 четверть

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 3 четверть...

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 4 четверть

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 4 четверть...

Презентация на тему «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми»

Результатом нейропсихологических занятий является улучшение памяти и концентрации внимания, повышение качества игровой и учебной деятельности, устной и письменной речи, стабилизация эмоционального фон...

Нейропсихологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ

Упражнения помогающие развивать внимание и память, которые можно использовать самостоятельно в домашних условиях с детьми с ОВЗ...