Презентация на тему «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми»
методическая разработка
Результатом нейропсихологических занятий является улучшение памяти и концентрации внимания, повышение качества игровой и учебной деятельности, устной и письменной речи, стабилизация эмоционального фона.
Также занятия позволяют ребенку стать более внимательным, собранным, спокойным, активизируют мыслительные процессы, благотворно влияют на физическое и эмоциональное здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsih.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы- катастрофическое нарастание нарушений как соматического, так и психологического характера. Специалисты отмечают массы детей: задержки и искажения психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции , дисграфии и т.д.; различные психопатологические феномены (агрессивность, повышенную возбудимость/истощаемость, склонность к неврозо - и психопатоподобным явлениям); соматическую и психосоматическую уязвимость. В совокупности это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности таких детей к обучению и адекватной адаптации к социуму.
Нейропсихология – это наука, которая сформировалась во второй половине XX века на стыке общей психологии, психофизиологии и медицины. Она занимается изучением влияния функций и особенностей мозга на психические процессы. Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи.
Польза Нейрогимнастика направленна на развитие подкорковых структур, межполушарных связей, связей между корой и подкорковыми структурами. Результатом нейропсихологических занятий является улучшение памяти и концентрации внимания, повышение качества игровой и учебной деятельности, устной и письменной речи, стабилизация эмоционального фона. Также занятия позволяют ребенку стать более внимательным, собранным, спокойным, активизируют мыслительные процессы, благотворно влияют на физическое и эмоциональное здоровье.
Виды упражнений: - дыхательные упражнения; -растяжки: работа с мышечными дистониями и гипертонусом . -упражнения на развитие межполушарных связей; -упражнения на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации; -упражнения на развитие ловкости и координации движений; -упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела; На занятиях ребенок повторяет движения инструктора, играет в паре в мяч, учится подстраиваться и координировать свои движения в зависимости от движений партнера - все это тренирует основы успешной коммуникации , улучшает психическое и физическое развитие детей.
Что использую я: Дыхательная гимнастика Массажные мячики Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк - Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту
Упражнения на развитие межполушарных связей
Упражнения на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации
Упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела; Упражнения на развитие ловкости и координации движений
Релаксация
Игры и упражнения на развитие произвольности или коммуникативной или когнитивной сфер, релаксационные упражнения. «Игра в животных» Предложите ребенку показать Вам какое-либо животное (корову, кошку, лягушку, собаку), подвигаться как животное, воспроизвести звуки, которые издает это животное, так, чтобы Вы могли догадаться, что за животное изображает ребенок .
Использованная литература: Выготский Л.С. Развитие высших психических функций : из неопубликованных трудов: / Л.С. Выготский . – М.: Издательcтво Академии педагогических наук РСФСР, 1960. – 500 с. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для студ. уч-реждений высш . проф. образования / А.Р.Лурия . — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 384 с. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Изд-во МГУ, 1962. – 431 с. Развитие общей и мелкой моторики для детей с нарушениями речи / Автор-составитель Е.Н.Маслова . — Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. — 80 с.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Нейропсихологическое сопровождение обучения младших школьников"
В работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, особенно в начальной школе, педагог-психолог все чаще применяет нейропсихологические методы, подтверждающие свою валидность и эффективность как д...
Методическая рекомендация на тему: "Инновационные методики в логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта".
Рекомендация для учителей- логопедов школ, учителей начальных классов коррекционных школ....
Мастер – класс на тему: «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Цель мастер - класса: знакомство педагогов с «логопедическими сказками», побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушен...
Мастер-класс на тему "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В моём выступлении представлены методы и приёмы работы на занятиях с детьми с ограниченными возможностями....
Мастер-класс. Тема "Методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ"
Мастер-класс. Тема "Методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ"...
Выступление на МО на тему "Чтение художественной литературы в работе с детьми с ИН и ТМНР"
Чтение художественной литературы в работе с детьми с ИН и ТМНР...
Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми начальной школы
С каждым годом увеличивается количество детей в общеобразовательных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать...