Нейропсихологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Упражнения помогающие развивать внимание и память, которые можно использовать самостоятельно в домашних условиях с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_neyropsihologicheskie_uprazhneniya_v_rabote_s_detmi_s_ovz_.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Специальная школа № 106»
СТАТЬЯ
«Нейропсихологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ»
Умственная отсталость – это состояние, при котором у ребенка возникают трудности в обучении и развитии, что может привести к проблемам с вниманием и памятью. Нейропсихологические упражнения могут помочь улучшить эти навыки у детей с умственной отсталостью.
Нейропсихологические упражнения основаны на теории, что мозг может быть изменен и улучшен через тренировку и обучение. Эти упражнения помогают улучшить работу мозга, включая внимание и память.
Примеры простых нейропсихологических упражнений для развития мозга, которые можно использовать самостоятельно в домашних условиях с детьми с ОВЗ:
«Кинезиологические упражнения». Они бодрят, тонизируют, буквально заставляют «напрячь мозги». Выполнять их можно вместе с детьми, потому что лишние нейронные связи взрослым тоже не помешают. Вот несколько вариантов игр.
Упражнение «Ухо - нос». Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.
Упражнение «Кулак - ладонь». Положить на стол ладони. Одну - сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.
«Дыхательная гимнастика». Сильный речевой выдох - залог успешной коррекции звукопроизношения. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.
Что делать:
• пускать мыльные пузыри;
• дуть через соломинку;
• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;
• задувать свечки;
• сдувать ватку со стола;
• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;
• самостоятельно сделать из бумаги бабочку/пчёлку/листик, подвесить фигуру на ниточку и просить ребёнка на неё подуть;
«Рисование двумя руками». Развитие межполушарных взаимодействий. Ребенок рисует заданные рисунки в воздухе попеременно то правой, то левой руками, затем одновременно двумя руками по образцу или устной инструкции взрослого. Направление может быть задано в одну сторону или противоположные. Начинайте с легкого, например геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Дальше можно предлагать зигзаги или простенькие рисунки.
«Упражнения с мячиками»:
- Имитация действий жонглера - одной рукой подбрасывать мячик, а другой его ловить. После серии тренировок можно усложнить упражнение и ловить мячик с закрытыми глазами.
- Нужно подбрасывать мячик снизу одной рукой, а сверху хватать другой. Руки чередовать между собой.
- Мячик перебрасывать из одной руки в другую перед собой и за спиной.
Нейропсихологические упражнения могут помочь улучшить внимание и память у детей с умственной отсталостью. Они основаны на теории, что мозг может быть изменен и улучшен через тренировку и обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графомоторные упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.Овладение графомоторным навыком представляет собой сло...
Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 1 четверть
Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 1 четверть...
Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 2 четверть
Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 2 четверть...
Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 3 четверть
Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 3 четверть...
Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 4 четверть
Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 4 четверть...
Нейропсихологические упражнения в работе школьного психолога.
В настоящее время педагогам стало особенно заметно, что учащиеся не достигают достаточной психофизиологической зрелости для успешного освоения таких школьных навыков как письмо, чтение, счет. Недостат...
Презентация на тему «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми»
Результатом нейропсихологических занятий является улучшение памяти и концентрации внимания, повышение качества игровой и учебной деятельности, устной и письменной речи, стабилизация эмоционального фон...