Нейропсихологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Упражнения помогающие развивать внимание и память, которые можно использовать самостоятельно в домашних условиях с детьми с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ « Специальная школа № 106»

СТАТЬЯ

«Нейропсихологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ»

Умственная отсталость – это состояние, при котором у ребенка возникают трудности в обучении и развитии, что может привести к проблемам с вниманием и памятью. Нейропсихологические упражнения могут помочь улучшить эти навыки у детей с умственной отсталостью.

Нейропсихологические упражнения основаны на теории, что мозг может быть изменен и улучшен через тренировку и обучение. Эти упражнения помогают улучшить работу мозга, включая внимание и память.

Примеры простых нейропсихологических упражнений для развития мозга, которые можно использовать самостоятельно в домашних условиях с детьми с ОВЗ:

«Кинезиологические упражнения». Они бодрят, тонизируют, буквально заставляют «напрячь мозги». Выполнять их можно вместе с детьми, потому что лишние нейронные связи взрослым тоже не помешают. Вот несколько вариантов игр.

Упражнение «Ухо - нос». Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Упражнение «Кулак - ладонь». Положить на стол ладони. Одну - сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

«Дыхательная гимнастика». Сильный речевой выдох - залог успешной коррекции звукопроизношения. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.

Что делать:

• пускать мыльные пузыри;

• дуть через соломинку;

• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;

• задувать свечки;

• сдувать ватку со стола;

• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;

• самостоятельно сделать из бумаги бабочку/пчёлку/листик, подвесить фигуру на ниточку и просить ребёнка на неё подуть;

«Рисование двумя руками». Развитие межполушарных взаимодействий. Ребенок рисует заданные рисунки в воздухе попеременно то правой, то левой руками, затем одновременно двумя руками по образцу или устной инструкции взрослого. Направление может быть задано в одну сторону или противоположные. Начинайте с легкого, например геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Дальше можно предлагать зигзаги или простенькие рисунки.

«Упражнения с мячиками»:

  • Имитация действий жонглера - одной рукой подбрасывать мячик, а другой его ловить. После серии тренировок можно усложнить упражнение и ловить мячик с закрытыми глазами.
  • Нужно подбрасывать мячик снизу одной рукой, а сверху хватать другой. Руки чередовать между собой.
  • Мячик перебрасывать из одной руки в другую перед собой и за спиной.

Нейропсихологические упражнения могут помочь улучшить внимание и память у детей с умственной отсталостью. Они основаны на теории, что мозг может быть изменен и улучшен через тренировку и обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графомоторные упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.Овладение графомоторным навыком представляет собой сло...

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 1 четверть

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 1 четверть...

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 2 четверть

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 2 четверть...

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 3 четверть

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 3 четверть...

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 4 четверть

Комплекс упражнений по работе с детьми с ОВЗ 4 четверть...

Нейропсихологические упражнения в работе школьного психолога.

В настоящее время педагогам стало особенно заметно, что учащиеся не достигают достаточной психофизиологической зрелости для успешного освоения таких школьных навыков как письмо, чтение, счет. Недостат...

Презентация на тему «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми»

Результатом нейропсихологических занятий является улучшение памяти и концентрации внимания, повышение качества игровой и учебной деятельности, устной и письменной речи, стабилизация эмоционального фон...