Технологическая карта урока технологии с использованием конструктора LEGO
план-конспект занятия по технологии (4 класс)
На уроке по теме «Спасение терпящих бедствие», 4 класс будут рассмотрены модели спасательной техники
Цели урока: Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO EDUCATION в разнообразных областях. Показать роль спасательной техники в жизни человека, организовать ситуацию для исследования при движении транспортного средства, используя образовательный конструктор LEGO EDUCATION
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologiya.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА LEGO EDUCATION
Ф.И.О. учителя: | Канищева Эгина Валерьевна | |||||
Тема учебного занятия, класс | Модели спасательной техники/ «Спасение терпящих бедствие», 4 класс | |||||
Тип занятия | Комбинированный | |||||
Цель занятия (метапредметная) | Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO EDUCATION в разнообразных областях. Показать роль спасательной техники в жизни человека, организовать ситуацию для исследования при движении транспортного средства, используя образовательный конструктор LEGO EDUCATION | |||||
Задачи занятия (дидактические) | 1.Cоздать модели гидроплана, вертолета, скорой помощи. 2. Находить нужную информацию по технологии сборки модели. 3. Научиться программировать с помощью программы LEGO WeDo; 4. Способствовать активизации для выдвижения гипотез через приведение примеров из жизни; 5. Организовать работу в группах, используя рабочие листы и заполнение таблицы результатов эксперимента; 6. Организовать демонстрацию результатов работ групп; 7. Обсудить полученные результаты и сделать выводы на основе полученных результатов; 8. Опираясь на жизненный опыт, найти практическое применение полученным результатам. | |||||
Планируемые результаты | Предметные результаты | УУД | Личностные | |||
Учащиеся научатся:
|
|
| ||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Используемые технологии | Ресурсы | ||||
Окружающий мир ОБЖ Математика Физика | Проблемно-диалогическая технология | Конструктор LEGO | ||||
Этапы урока | ||||||
Проблемный вопрос / Проблемная ситуация | Мы получили сигнал SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытое морское пространство. Какая опасность грозит людям? (провалиться в воду, замерзнуть, погибнуть) Что нужно учесть, спасая людей, чтобы самим не оказаться в роли спасаемых?
Назовите основную причину трудности при передвижении по льду. Что нужно применить, чтобы легко и быстро справиться с задачей? | Справка о толщине льда слайд №5 Справка о безопасных действиях на льду слайд №6 | ||||
Постановка учебной задачи. Обсуждение этапов работы над проектом. | А теперь мы должны приступить к организации операции спасения. Для этого всем сотрудникам разделиться на 2 отдела: конструкторы и спасатели. Отдел инженеров-конструкторов - отвечает за модель спасательной техники. Отдел спасателей - за сборку модели скорой помощи и оказание первой помощи. Каждый отдел должен собрать модель, составить программу в среде Lego Education и опробовать модель. Какой транспорт выбрать для организации операции спасения людей, терпящих бедствие? С чего стоит начать операцию спасения? Надо узнать место бедствия, оценить ситуацию, узнать сколько человек спасать, находится ли кто-либо в критическом состоянии? (Для этого нужен вертолет-разведчик.) Далее спасатели на своей технике выдвигаются к месту бедствия. (Гидроплан и большой вертолет). Затем кому-то может понадобиться помощь при переохлаждении. (Скорая помощь.) | Слайд №7 Слайд №8 | ||||
Работа в группах Конструирование | Выдвижение гипотез. Обсуждение алгоритма действий в группах.
Почему вы считаете вашу модель самой оптимальной для спасения? Сборка модели 1 «Гидроплан». Программирование модели Сборка модели 2 «Вертолет» Программирование модели Сборка модели 3 « Скорая помощь» Программирование модели Сборка модели 4 «Вертолет – разведчик» Программирование модели | |||||
Решение учебных задач | Какие изменения вы бы внесли для усовершенствования вашей модели? Испытание модели «Гидроплан». Испытание модели «Вертолет» Сравнение результатов моделей 1 и 2. Испытание модели «Скорая помощь» Испытание модели «Вертолет –разведчик» | |||||
Рефлексия | Есть ли перспективы развития у вашей собранной модели? (Наши инженеры- изобретатели отвечают - есть, при сборке модели, можно добавить в конструкцию изменения и разработать лыжи, хотя модель будет двигаться медленнее.) Учитель: «Мы рады, что в нашей лаборатории работают такие творческие сотрудники и в ней проводятся научно-исследовательские работы по исследованиям в области развития Лего технологий и в области механики и манипуляции моделей. В результате исследований в нашей лаборатории нами был создан проект «Операция спасения терпящих бедствие на льду.» в среде Lego Education». | |||||
Подведение итогов |
Важно запомнить, что во время становления льда или таяния опасно для жизни выходить на лед. Кроме того, те люди, которые пренебрегают своими жизнями, еще и подвергают опасности жизни тех, кто их спасает. Справка. Для организации спасения было задействовано 4 единицы техники, 4 водителя, 2 человека бригады скорой помощи, 6 спасателей. Все спасательные операции проводятся за счет бюджета государства. | |||||
При выполнении работы заполните Таблицу
Группа 1 | Сколько человек необходимо для управления | Сколько необходимо спасателей | ||
Модель Гидроплан | ||||
В чем удобство использования модели ? | ||||
В чем недостатки? | ||||
Ваши предложения по усовершенствованию модели | ||||
Группа 2 | ||||
Модель Вертолет | ||||
В чем удобство использования модели? | ||||
В чем недостатки? | ||||
Ваши предложения по усовершенствованию модели | ||||
Группа 3 | ||||
Модель Скорая помощь | ||||
В чем удобство использования модели? | ||||
В чем недостатки? | ||||
Ваши предложения по усовершенствованию модели | ||||
Модель вертолет-разведчик | ||||
В чем удобство использования модели? | ||||
В чем недостатки? | ||||
Ваши предложения по усовершенствованию модели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии тема "Бумажный конструктор"
Технология 3 класс. Тема: "Бумажный конструктор"...
Технологическая карта урока технологии Тема: «бумажный конструктор».
Технологическая карта урока технологииТема: «бумажный конструктор».Изделие: орнамент из модулей. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования из модулей;Воспи...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер
Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...
Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»
Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...
Технологическая карта урока технологии «Работа с конструктором. Модель из конструктора» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока технологии тема «Использование природных материалов» Изделие: «Ежик»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические...