Технологическая карта урока технологии с использованием конструктора LEGO
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Канищева Эгина Валерьевна

На уроке по теме «Спасение терпящих бедствие», 4 класс  будут рассмотрены модели спасательной техники 

Цели урока: Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO EDUCATION в разнообразных областях. Показать роль спасательной техники в жизни человека, организовать ситуацию  для исследования при движении транспортного средства, используя образовательный конструктор LEGO EDUCATION

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologiya.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»   С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА LEGO EDUCATION

                 

Ф.И.О. учителя:

Канищева Эгина Валерьевна

Тема учебного занятия, класс

Модели спасательной техники/ «Спасение терпящих бедствие», 4 класс

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия (метапредметная)

Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO EDUCATION в разнообразных областях. Показать роль спасательной техники в жизни человека, организовать ситуацию  для исследования при движении транспортного средства, используя образовательный конструктор LEGO EDUCATION

Задачи занятия (дидактические)

1.Cоздать модели гидроплана, вертолета, скорой помощи.

2. Находить нужную информацию по технологии сборки модели.

3. Научиться программировать с помощью программы LEGO WeDo;

4. Способствовать активизации для выдвижения гипотез через приведение примеров из жизни;

5. Организовать работу в группах, используя рабочие листы и заполнение таблицы результатов эксперимента;

6.  Организовать демонстрацию результатов работ групп;

7. Обсудить полученные результаты и сделать выводы на основе полученных результатов;

8. Опираясь на жизненный опыт, найти практическое применение полученным результатам.

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Личностные

Учащиеся научатся:

  • конструировать модель и создавать программу передачи движения.
  • применять на практике:
  • знания о механизмах;
  • навыки творческого конструирования;
  • анализировать полученные результаты;
  • делать выводы и находить практическое применение;
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • воспитание информационной культуры учащихся,
  • развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся,
  • развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе,
  •  развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.

Организация пространства

Межпредметные связи

Используемые технологии

Ресурсы

Окружающий мир       ОБЖ          

Математика                  Физика

Проблемно-диалогическая технология

Конструктор LEGO

Этапы урока

Проблемный вопрос / Проблемная ситуация

C:\Users\j.kanish\Desktop\9101_621x414.jpg

Мы получили сигнал SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи.

Оторвалась льдина, и людей уносит в открытое морское пространство.

Какая опасность грозит людям? (провалиться в воду, замерзнуть, погибнуть)

Что нужно учесть, спасая людей, чтобы самим не оказаться в роли спасаемых?


Как их 
спасти? Какие службы должны быть задействованы?

Назовите основную причину трудности при передвижении по льду.

Что нужно применить, чтобы легко и быстро справиться с задачей?

Справка о толщине льда слайд №5

Справка о безопасных действиях на льду слайд №6

Постановка учебной задачи.

Обсуждение этапов работы над проектом.

А теперь мы должны приступить к организации операции спасения.

Для этого всем сотрудникам разделиться на 2 отдела: конструкторы и спасатели.

Отдел инженеров-конструкторов - отвечает за модель спасательной техники.

Отдел спасателей - за сборку модели скорой помощи и оказание первой помощи.

Каждый отдел должен собрать модель, составить программу в среде Lego Education и опробовать модель.

Какой транспорт выбрать для организации операции спасения людей, терпящих бедствие?

С чего стоит начать операцию спасения?

 Надо узнать место бедствия, оценить ситуацию, узнать сколько человек спасать, находится ли кто-либо в критическом состоянии? (Для этого нужен вертолет-разведчик.)

Далее спасатели на своей технике выдвигаются к месту бедствия. (Гидроплан и большой вертолет).

Затем кому-то может понадобиться помощь при переохлаждении. (Скорая помощь.)

Слайд №7

Слайд №8

Работа в группах

Конструирование

Выдвижение гипотез.

Обсуждение алгоритма действий в группах.

  1. Построить  модель; 2. Составить программу  3. Испытать модель 4. Сравнить результаты Сделать выводы

Почему вы считаете вашу модель самой оптимальной для спасения?

Сборка модели 1 «Гидроплан». Программирование  модели

Сборка модели 2 «Вертолет» Программирование  модели

Сборка модели 3 « Скорая помощь» Программирование  модели

Сборка модели 4 «Вертолет – разведчик» Программирование  модели

Решение учебных задач

Какие изменения вы бы внесли для усовершенствования вашей модели?

Испытание модели «Гидроплан».

Испытание модели «Вертолет»

        Сравнение результатов моделей 1 и 2.

Испытание модели  «Скорая помощь»

Испытание модели  «Вертолет –разведчик»

Рефлексия

 Есть ли перспективы развития у вашей собранной модели?

(Наши инженеры- изобретатели отвечают - есть, при сборке модели, можно добавить в конструкцию изменения и разработать лыжи, хотя модель будет двигаться медленнее.)

Учитель: «Мы рады, что в нашей лаборатории работают такие творческие сотрудники и в ней проводятся научно-исследовательские работы по исследованиям в области развития Лего технологий и в области механики и манипуляции моделей.

В результате исследований в нашей лаборатории нами был создан проект «Операция спасения терпящих бедствие на льду.» в среде Lego Education».

Подведение итогов

  • Какую роль играет спасательная техника?
  • Оцените «полезность» вашего эксперимента: объясните, где используется данное явление и как человек может использовать его в своих целях.
  • А где результаты работы вам пригодятся в жизни?

Важно запомнить, что во время становления льда или таяния опасно для жизни выходить на лед. Кроме того, те люди, которые пренебрегают своими жизнями, еще и подвергают опасности жизни тех, кто их спасает.

Справка.

Для организации спасения было задействовано 4 единицы техники, 4 водителя, 2 человека бригады скорой помощи, 6 спасателей. Все спасательные операции проводятся за счет бюджета государства.

             

При выполнении работы заполните Таблицу

                                     

Группа 1

Сколько человек необходимо для управления

Сколько  необходимо  спасателей

Модель Гидроплан

В чем удобство использования модели ?

В чем недостатки?

Ваши предложения по усовершенствованию модели

Группа 2

Модель Вертолет

В чем удобство использования модели?

В чем недостатки?

Ваши предложения по усовершенствованию модели

Группа 3

Модель Скорая помощь

В чем удобство использования модели?

В чем недостатки?

Ваши предложения по усовершенствованию модели

Модель вертолет-разведчик

В чем удобство использования модели?

В чем недостатки?

Ваши предложения по усовершенствованию модели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии тема "Бумажный конструктор"

Технология 3 класс. Тема: "Бумажный конструктор"...

Технологическая карта урока технологии Тема: «бумажный конструктор».

Технологическая карта урока технологииТема: «бумажный конструктор».Изделие: орнамент из модулей. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования из модулей;Воспи...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер

Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...

Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»

Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...

Технологическая карта урока технологии «Работа с конструктором. Модель из конструктора» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока технологии тема «Использование природных материалов» Изделие: «Ежик»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание  условий для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические...