Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Данный материал содержит рабочую программу кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_4_klass.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности
Программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 4 классов. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Программа кружка « Творческая мастерская» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи:
¬ развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
¬ освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
¬ овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
¬ воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; приобщение к многонациональной культуре России.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Программа рассчитана на 1 год обучения 1 час в неделю
Технологии обучения:
– технология развития обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровневого обучения;
- информационные технологии.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка «Художественная мастерская»
У обучающегося будут сформированы:
¬ широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
¬ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ¬ устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
¬ адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования:
¬ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ¬ выраженной познавательной мотивации;
¬ устойчивого интереса к новым способам познания;
¬ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
¬ принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
¬ учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
¬ планировать свои действия;
¬ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
¬ адекватно воспринимать оценку учителя; ¬ различать способ и результат действия; ¬ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
¬ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
¬ проявлять познавательную инициативу;
¬ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
¬ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
¬ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
¬ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
¬ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
¬ формулировать собственное мнение и позицию;
¬ договариваться, приходить к общему решению;
¬ соблюдать корректность в высказываниях;
¬ задавать вопросы по существу;
¬ использовать речь для регуляции своего действия;
¬ контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
¬ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
¬ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
¬ владеть монологической и диалогической формой речи;
¬ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
¬ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
¬ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
¬ высказываться в устной и письменной форме;
¬ анализировать объекты, выделять главное;
¬ осуществлять синтез (целое из частей);
¬ проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
¬ устанавливать причинно-следственные связи;
¬ строить рассуждения об объекте;
¬ обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
¬ подводить под понятие;
¬ устанавливать аналогии;
¬ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
¬ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
¬ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
¬ использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
¬ развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
¬ расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
¬ познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
¬ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
¬ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
¬ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
¬ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
¬ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
¬ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
¬ достичь оптимального для каждого уровня развития;
¬ сформировать систему универсальных учебных действий;
¬ сформировать навыки работы с информацией.
Тематическое планирование занятий
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов |
Работа с бумагой | 16 | ||
1 | Аппликация с раздвижкой | 1 | |
2-3 | Оригами из окрашенной бумаги | 2 | |
4-5 | Симметричное силуэтное вырезание | 2 | |
6-7 | Транспарантное вырезание | 2 | |
8 | Аппликация из рельефной бумаги | 1 | |
9 | Коллаж из различных материалов | 1 | |
10-11 | Объемное моделирование из бумаги | 2 | |
12 | Объемные изделия в технике многослойного торцевания | 1 | |
13-14 | Веерное гофрирование | 2 | |
15-16 | Трубочки из гофрированной бумаги | 2 | |
Текстильные материалы | 10 | ||
17 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | 1 | |
18-22 | Вязание крючком | 5 | |
23-26 | Шитье мягкой игрушки | 4 | |
Модульное оригами | 8 | ||
27-30 | Конструирование цветов | 4 | |
31-32 | Конструирование птиц сложной формы | 2 | |
33-34 | Соединение модулей разного размера в одном изделии | 2 | |
35 | Резерв | 1 |
Рабочая программа кружка «Творческая мастерская»
Срок реализации:
2017-2018 учебный год
1 час в неделю
4 класс
35 часов всего
Учитель Шабаева Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов
Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »
В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...
Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс
Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....
Рабочая программа Театральная мастерская 4 класс
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 класса в рамках внеурочной деятельности...
Рабочая программа "Творческая мастерская" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Творческая мастерская» 2 класс...
Рабочая программа "Творческая мастерская"
Материал содержит программу и ктп...
рабочая программа "Проектная мастерская" для начальной школы.
Рабочая программа соответствует всем требования ФГОС НОО. Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну ...