Урок технологии и конструирования на тему: «Четырёхугольная пирамида»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели данного урока:
- усвоение алгоритма исследования многогранника;
- знакомство с понятиями «многогранник», «пирамида», «вершина», «грань», «рёбра»;
- упражнять в моделировании на основе практической работы с конструктором ТИКО;
- развитие умения конструировать многогранник с помощью развёртки;
- взаимодействие работы в паре, распределение функций между учащимися во время совместного конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konstruirovaniya.docx | 118.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
Урок технологии во 2 классе
на тему:
«Четырёхугольная пирамида»
Подготовила:
Гугнина Юлия Станиславовна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2018 г
Цели:
- усвоение алгоритма исследования многогранника;
- знакомство с понятиями «многогранник», «пирамида», «вершина», «грань», «рёбра»;
- упражнять в моделировании на основе практической работы с конструктором ТИКО;
- развитие умения конструировать многогранник с помощью развёртки;
- взаимодействие работы в паре, распределение функций между учащимися во время совместного конструирования.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение работать в материальной и информационной среде начального.
Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- умение действовать в соответствии с алгоритмом;
- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
- представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Ход урока
- Организационный момент (2 мин.)
У. Сегодня мы будем конструировать модель одного из семи чудес света. (слайд 2) Давайте посмотрим на экран и попробуем найти это сооружение. (высказывания детей) Слайд 3. Эти древнейшие сооружения были воздвигнуты в Древнем Египте 3 тысячи лет до нашей эры.
2. Актуализация знаний (5 мин.)
У. Подумайте, из каких многоугольников состоит пирамида? (Из треугольников) Отгадайте, какие многоугольники я загадала:
1. слайд 4. Фигура, у которой все стороны равны, называется … (квадрат, ромб)
2. слайд 5. Фигура, у которой все углы прямые, называется… (квадрат, прямоугольник)
3. слайд 6. Фигура, у которой три угла , один из которых прямой, называется… (Прямоугольный треугольник)
4. слайд 7. Фигура, у которой пять углов, называется… (Пятиугольник)
5. слайд 8. Фигура, у которой все стороны равны, а все углы прямые, называется… (квадрат)
6. слайд 9. Фигура, у которой три вершины и три стороны, называется… (треугольник)
- Открытие новых знаний (10-15 мин.)
Обучающие делятся на группы по интересам (работа с конструктором «ТИКО», работа с бумагой, работа с картоном)
У. Скажите, сколько вершин у треугольника? (3) А у Египетской пирамиды? На этот вопрос мы с вами ответить в конце урока. А сейчас сконструируйте пирамиду с помощью этой развёртки (слайд 10). Рассмотрите внимательно пирамиду и ответьте на вопрос: чем она отличается от треугольника? (Треугольник - плоская фигура, пирамида – объёмная). Плоские фигуры – это многоугольники, а объёмные – многогранники. Из чего состоят многоугольники? (Из вершин и сторон). А многогранники состоят из вершин, рёбер и граней. (Слайд 11). Вершины соединены друг с другом с помощью рёбер. Рёбра соединяются друг с другом и образуют грани. У пирамиды одна из граней является основанием. Есть треугольные пирамиды и четырёхугольные. (Слайд 12) Посмотрите на развёртку и скажите в чём отличие? (В основании треугольной пирамиды – треугольник, а в четырёхугольной – квадрат). Сконструируйте эти пирамиды.
4. Закрепление и обобщение нового материала (15-20 мин.)
У. Исследуйте пирамиду. Для исследования многогранников посчитайте количество его вершин, рёбер и грани. Рассмотрите внимательно их основания и заполните таблицу. (Работа в паре).
Название многогранника | Количество вершин | Количество рёбер | Количество граней | Основание |
Треугольная пирамида | 4 | 6 | 4 | Треугольник |
Четырёхугольная пирамида | 5 | 8 | 5 | Четырёхугольник |
Так почему же эти пирамиды называются треугольная и четырёхугольная? (Потому что основание пирамиды треугольник и четырёхугольник).
Сконструируйте пирамиды, в основании которых пяти и шестиугольник, пользуясь данной развёрткой. Слайд 13.
- Итог урока (3 мин.)
У. А сейчас подведём итоги нашего урока. Какой многогранник мы изучали? (ответы детей). Чем многогранник отличается от многоугольника? (ответы детей). На какой вопрос мы должны были ответить в конце урока? (Сколько вершин у египетской пирамиды?) Слайд 14. Ответ: 4 вершины, при условии, что это пирамида треугольная.
Слайд 15. Спасибо за урок.
Использованная литература:
- Безруких М.М. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. М.: Дрофа, 2006.
- Логинова И.В., Капустина Л.С. Реализация методики ТИКО-моделирования в начальной школе: практическая работа с конструктором «Тико»: метод. Рекомендации. – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.
- Логинова И.В. Папка по ТИКО-моделированию для создания объёмных фигур – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.
Приложение 1.
Название многогранника | Количество вершин | Количество рёбер | Количество граней | Основание |
Треугольная пирамида | ||||
Четырёхугольная пирамида |
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум" (2 класс, Школа России)
Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
Конспект урока технологии: "Художественное конструирование с использованием разных видов соединений. Соединяем в цепочку без клея" 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением гирлянды, соединяемой без клея, формирование уменияпланировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологичес...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.
Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню....