Конспект урока технологии: "Художественное конструирование с использованием разных видов соединений. Соединяем в цепочку без клея" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_konstruirovanie._soedinyaem_v_tsepochku_bez_kleya.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.12.2019 ФИО учителя: Денисова Е.В.
Школа: № 95 ФИ студента: Циммерман Мария
Класс: 2-6 ФИО методиста: Чернышева С. А.
Кабинет: 313
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Художественное конструирование с использованием разных видов соединений. Соединяем в цепочку без клея»
Изделие: ёлочная гирлянда
Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением гирлянды, соединяемой без клея, формирование умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологическую карту, закрепление приёмов сгибания, вырезания.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: свойства бумаги, технологию соединения бумаги без клея
- уметь: вырезать элементы по контуру; выполнять образец изделия
- выполнить: ёлочную гирлянду
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя: образец изделия, электронная технологическая карта
Оборудование для учащихся: ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш.
Ход урока:
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте своё рабочее место, чтобы ваша папка была на месте. - Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глазки. - Вы готовы работать? | Приветствуют учителя - Да. | Самоопределение (Л) Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - На какие две группы можно разделить эти гирлянды? Для этого подумайте, какие инструменты использовались для их изготовления? - А кто знает название техники, с помощью которой выполнены эти изделия? - Что такое конструирование? - Скажите, какое сейчас время года? - К какому празднику готовятся все жители нашей страны? - А как люди готовятся к новому году? - Ребята, отгадайте что мы будем делать сегодня на уроке? На ёлке нарядной мигают, шутя, и в сказку они приглашают тебя. - Что является символом Нового года? - Чем украшают елку? - Что обозначает слово «гирлянда»? Гирлянда - декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью/проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и тд.). - Какие бывают гирлянды? Из чего можно сделать гирлянду? - На слайде вы можете увидеть примеры гирлянд. | - Гирлянды. - Гирлянды, которые соединены с помощью клея и которые без клея. - Художественное конструирование. - Конструирование из бумаги - это превращение листа бумаги в объёмную форму, в результате чего появляется объёмная поделка. - Зима. - К Новому году. Отвечают на вопрос. - Гирлянда. - Ёлка. - Игрушками, гирляндами, мишурой. Отвечают на вопрос. - Электрические, сделанные своими руками. Гирлянду можно сделать из бумаги, картона, мишуры, ваты и т.д. | Мотивация к учебной деятельности (Л) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) Установление причинно-следственных связей (П) Целеполагание (Р) Умение анализировать (П) |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - А вот так выглядит изделие, которые мы с вами сегодня будем делать. - Каково назначение этого изделия? - Из какого материала выполнено изделие? - Есть ли ограничения по количеству деталей в изделии? - Каким способом заготовлены детали? - Каким способом соединены детали изделия? - Как украшено изделие? - Какова тема нашего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? | - Украшение. - Из цветной бумаги. - Нет. - Вырезанием. - Застежкой. - Игрушками. - Ёлочная гирлянда. - Выполнить изделие ёлочная гирлянда. | Целеполагание (Р) Умение анализировать (П) |
IV.Открытие нового знания | 10 мин | План электронной технологической карты. - Итак, ребята, давайте подробно разберем, как мы будем выполнять нашу гирлянду. Материалы. - Скажите, какие материалы нам понадобятся? - Какие инструменты нам нужны? Заготовка. - Посмотрите на карту и скажите, что мы должны сделать? - Верно! Чтобы получить данные прямоугольники нам нужно: свернуть лист пополам 3 раза. Затем вырезать эти прямоугольники. Их получится 8. - Что мы должны сделать с этим прямоугольником? Разметка. - Что мы будем делать после того, как сложили прямоугольник? - Что будем делать дальше? Сборка. - Ребята, мы нарисовали все элементы, которые нам понадобятся для работы. Что теперь надо сделать? - Верно! Можно вырезать несколько деталей сразу, для этого нужно один прямоугольник вложить в другой и вырезать. - Как соединяются элементы между собой? - Таким образом у вас получатся основные элементы гирлянды. - Нужно еще выполнить последний элемент гирлянды. Посмотрите на экран и расскажите, как его выполнить. - Сейчас мы вспомним правила работы с ножницами. - Посмотрите на слайд и прочитайте правила по цепочке, начиная с 3 ряда. | - Цветная бумага. - Ножницы, карандаш, линейка. - Вырезать прямоугольники из бумаги. - Мы должны сложить его два раза пополам и расположить его линией изгиба книзу. - Нужно сделать разметку на этом прямоугольнике. В правом нижнем углу обозначить прямоугольник 10х12 мм. В левом нижнем углу обозначить маленькую линию длиной от низа прямоугольника 10 мм. Начертить линию от нижнего правого края до верхнего края прямоугольника - Нарисуем веточку ёлочки. - Надо вырезать деталь. - Застёжкой. - На заготовке сделать разметку 10 мм на левой стороне от нижней стороны. Затем нарисовать елочку сверху, делая округлую форму. И нарисовать часть елочки снизу, как показано на слайде. Читают правила работы с ножницами. | Умение высказывать и аргументировать свое мнение (К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) Анализ (П) Усвоение и анализ новой информации, усвоение приемов решения учебных задач (П) Построение логической цепи рассуждений (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин | - Теперь давайте с вами ещё раз коротко повторим этапы нашей работы. - Молодцы! Все верно. - Назовите критерии оценивания работы. | 1. Вырезать 8 прямоугольников из листа бумаги. 2. Выполнить разметку прямоугольника. 3. Нарисовать ёлочку. 4. Вырезать элементы. 5. Собрать гирлянду. 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Правильность | Анализ (П) Усвоение и анализ новой информации, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, давайте немного разомнемся. Встаём со своих мест. Сейчас мы проведем физминутку. - Слушайте что я говорю и повторяйте мои действия. Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. | Выполняют упражнения. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 15-20 мин | - Ваша задача собрать ёлочную гирлянду, вам нужно выполнить как минимум 3 основных элемента и одну конечную часть гирлянды. - Если останется время, то мы соберем три большие гирлянды от каждого ряда и посмотрим, чья гирлянда самая длинная. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику. - Желаю вам успехов на уроке. Можете приступать к работе. | Выполняют работы самостоятельно | Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили в начале урока? - Смогли ли мы достичь ее? - Что нового вы узнали сегодня? Справились ли вы с работой? - Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей? - Вы сегодня хорошо постарались, мне очень понравились ваши подарки. Теперь вы можете украсить своими гирляндами ёлку дома, класс, окна. | - Изготовить ёлочную гирлянду. - Да Отвечают на вопросы учителя | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Оценка собственного включения в работу (Л) |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Сейчас я выберу по 1 эксперту с каждого ряда, кто закончил работу быстрее остальных. - Ваша задача – выбрать самую красивую и аккуратную работу с вашего ряда и показать их нам у доски, а так же оценить её по критериям, которые мы выявили. Давайте повторим, какие критерии это были? (Если будут собраны гирлянды по рядам – то оцениваем большие 3 гирлянды). - Хорошо, ребята. Поднимите зелёный карандаш, если требование было соблюдено, и красный, если оно не было соблюдено. | Показывают свои работы - 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Правильность | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) Контроль, коррекция, оценка действий партнера (К) Анализ (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Художественный образ в разных видах искусства. А.Пушкин «Тиха украинская ночь», А.И.Куинджи. Лунная ночь на Днепре. Музыкальные произведения Шопена, Чайковского, Дебюсси, Бетховена", 2 класс
Публикация на Образовательном портале города Мурманска - http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/tkachenko2.htm...
Конспект урока "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов. 1 класс
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе с применением игровых технологий....
Конспект урока "Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.", 3 кл, УМК "Школа России"
1. Тема урока : Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.2....
Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...
Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...