Конспект урока технологии: "Художественное конструирование с использованием разных видов соединений. Соединяем в цепочку без клея" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением гирлянды, соединяемой без клея, формирование умения
планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологическую карту, закрепление
приёмов сгибания, вырезания.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: свойства бумаги, технологию соединения бумаги без клея
уметь: вырезать элементы по контуру; выполнять образец изделия
выполнить: ёлочную гирлянду
Личностные:
осознавать свои возможности в учении;
адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя: образец изделия, электронная технологическая карта
Оборудование для учащихся: ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         06.12.2019                                                                                                        ФИО учителя: Денисова Е.В.

Школа: № 95                                                                                                        ФИ студента: Циммерман Мария

Класс: 2-6                                                                                                                ФИО методиста: Чернышева С. А.

Кабинет: 313

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Художественное конструирование с использованием разных видов соединений. Соединяем в цепочку без клея»

Изделие: ёлочная гирлянда

Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением гирлянды, соединяемой без клея, формирование умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологическую карту, закрепление приёмов сгибания, вырезания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать: свойства бумаги, технологию соединения бумаги без клея
  • уметь: вырезать элементы по контуру; выполнять образец изделия
  • выполнить: ёлочную гирлянду

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: образец изделия, электронная технологическая карта

Оборудование для учащихся: ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш.

Ход урока:

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте своё рабочее место, чтобы ваша папка была на месте.

- Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глазки.

- Вы готовы работать?

Приветствуют учителя

- Да.

Самоопределение (Л)

Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- На какие две группы можно разделить эти гирлянды? Для этого подумайте, какие инструменты использовались для их изготовления?

- А кто знает название техники, с помощью которой выполнены эти изделия?

- Что такое конструирование?

- Скажите, какое сейчас время года?

- К какому празднику готовятся все жители нашей страны?

- А как люди готовятся к новому году?

- Ребята, отгадайте что мы будем делать сегодня на уроке?

На ёлке нарядной мигают, шутя, и в сказку они приглашают тебя.
Цветными огнями манит волшебство и в праздник всем нам открывает окно. 

- Что является символом Нового года?  

- Чем украшают елку?

- Что обозначает слово «гирлянда»?

Гирлянда - декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью/проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и тд.).

- Какие бывают гирлянды? Из чего можно сделать гирлянду?

- На слайде вы можете увидеть примеры гирлянд.

- Гирлянды.

- Гирлянды, которые соединены с помощью клея и которые без клея.

- Художественное конструирование.

- Конструирование из бумаги - это превращение листа бумаги в объёмную форму, в результате чего появляется объёмная поделка.

- Зима.

- К Новому году.

Отвечают на вопрос.

- Гирлянда.

- Ёлка.

- Игрушками, гирляндами, мишурой.

Отвечают на вопрос.

- Электрические, сделанные своими руками.

Гирлянду можно сделать из бумаги, картона, мишуры, ваты и т.д.

Мотивация к учебной деятельности (Л)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Целеполагание (Р)

Умение анализировать (П)

III. Постановка учебной задачи

2 мин

- А вот так выглядит изделие, которые мы с вами сегодня будем делать.

- Каково назначение этого изделия?

- Из какого материала выполнено изделие?

- Есть ли ограничения по количеству деталей в изделии?

- Каким способом заготовлены детали?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Как украшено изделие?

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Украшение.

- Из цветной бумаги.

- Нет.

- Вырезанием.

- Застежкой.

- Игрушками.

- Ёлочная гирлянда.

- Выполнить изделие ёлочная гирлянда.

Целеполагание (Р)

Умение анализировать (П)

IV.Открытие нового знания

10 мин

План электронной технологической карты.

- Итак, ребята, давайте подробно разберем, как мы будем выполнять нашу гирлянду.  

Материалы.

- Скажите, какие материалы нам понадобятся?

- Какие инструменты нам нужны?

Заготовка.

- Посмотрите на карту и скажите, что мы должны сделать?

- Верно! Чтобы получить данные прямоугольники нам нужно: свернуть лист пополам 3 раза. Затем вырезать эти прямоугольники. Их получится 8.

- Что мы должны сделать с этим прямоугольником?

Разметка.

- Что мы будем делать после того, как сложили прямоугольник?

- Что будем делать дальше?

Сборка.

- Ребята, мы нарисовали все элементы, которые нам понадобятся для работы. Что теперь надо сделать?

- Верно! Можно вырезать несколько деталей сразу, для этого нужно один прямоугольник вложить в другой и вырезать.

- Как соединяются элементы между собой?

- Таким образом у вас получатся основные элементы гирлянды.

- Нужно еще выполнить последний элемент гирлянды. Посмотрите на экран и расскажите, как его выполнить.

- Сейчас мы вспомним правила работы с ножницами.

- Посмотрите на слайд и прочитайте правила по цепочке, начиная с 3 ряда.

- Цветная бумага.

- Ножницы, карандаш, линейка.

- Вырезать прямоугольники из бумаги.

- Мы должны сложить его два раза пополам и расположить его линией изгиба книзу.

- Нужно сделать разметку на этом прямоугольнике. В правом нижнем углу обозначить прямоугольник 10х12 мм. В левом нижнем углу обозначить маленькую линию длиной от низа прямоугольника 10 мм. Начертить линию от нижнего правого края до верхнего края прямоугольника

- Нарисуем веточку ёлочки.

- Надо вырезать деталь.

- Застёжкой.

- На заготовке сделать разметку 10 мм на левой стороне от нижней стороны. Затем нарисовать елочку сверху, делая округлую форму. И нарисовать часть елочки снизу, как показано на слайде.

Читают правила работы с ножницами.

Умение высказывать и аргументировать свое мнение (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Анализ (П)

Усвоение и анализ новой информации, усвоение приемов решения учебных задач (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

V. Первичное закрепление во внешней речи

3 мин

- Теперь давайте с вами ещё раз коротко повторим этапы нашей работы.

- Молодцы! Все верно.

- Назовите критерии оценивания работы.

1. Вырезать 8 прямоугольников из листа бумаги.

2. Выполнить разметку прямоугольника.

3. Нарисовать ёлочку.

4. Вырезать элементы.

5. Собрать гирлянду.

1. Аккуратность

2. Законченность

3. Самостоятельность

4. Правильность

Анализ (П)

Усвоение и анализ новой информации, усвоение приемов решения учебных задач (П)

Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, давайте немного разомнемся. Встаём со своих мест. Сейчас мы проведем физминутку.

- Слушайте что я говорю и повторяйте мои действия.

 Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Выполняют упражнения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

15-20 мин

- Ваша задача собрать ёлочную гирлянду, вам нужно выполнить как минимум 3 основных элемента и одну конечную часть гирлянды.

- Если останется время, то мы соберем три большие гирлянды от каждого ряда и посмотрим, чья гирлянда самая длинная.

- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.

- Желаю вам успехов на уроке. Можете приступать к работе.

Выполняют работы самостоятельно

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

VII. Включение в систему знаний

5 мин

- Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили в начале урока?

- Смогли ли мы достичь ее?

- Что нового вы узнали сегодня?

Справились ли вы с работой?

- Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей?

- Вы сегодня хорошо постарались, мне очень понравились ваши подарки. Теперь вы можете украсить своими гирляндами ёлку дома, класс, окна.

- Изготовить ёлочную гирлянду.

- Да

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действий (П)

 Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Оценка собственного включения в работу (Л)

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

- Сейчас я выберу по 1 эксперту с каждого ряда, кто закончил работу быстрее остальных.

- Ваша задача – выбрать самую красивую и аккуратную работу с вашего ряда и показать их нам у доски, а так же оценить её по критериям, которые мы выявили. Давайте повторим, какие критерии это были?

(Если будут собраны гирлянды по рядам – то оцениваем большие 3 гирлянды).

- Хорошо, ребята. Поднимите зелёный карандаш, если требование было соблюдено, и красный, если оно не было соблюдено.

Показывают свои работы

- 1. Аккуратность

2. Законченность

3. Самостоятельность

4. Правильность

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

Контроль, коррекция, оценка действий партнера (К)

Анализ (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов. 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе с применением игровых технологий....

Конспект урока "Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.", 3 кл, УМК "Школа России"

1.                 Тема урока : Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.2....

Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...