УМК "Перспективная начальная школа".Календарно - тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
КТП по окружающему миру составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской программы «Окружающий мир» О.Н. Федотова Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов УМК «Перспективная начальная школа» (М.: Академкнига/Учебник, 2010. - С. .) Программа рассчитана на 66 ч. в год (2часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru._1_klass._umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Окружающему миру. 1 класс.
УМК «Перспективная начальная школа»
(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)
(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)
№ пп | Тема урока, тип | Дата проведения | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||
план | факт | научится | Получит возможность научиться | |||
Раздел. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире 8ч. | ||||||
1 | Семья. Урок изучения новых знаний | Адрес. Адрес школы, дома. Условные обозначения учебника | • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);• различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественно - научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; | Выпускник получит возможность научиться: • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; свое место в мире на основе единства рационально - научного познания и эмоционально - ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой. • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. | ||
2 | Где живет семья Ивановых, где живешь ты Урок изучения новых знаний | Адрес. Адрес школы, дома. Условные обозначения учебника | ||||
3 | Мы познаем мир Урок изучения новых знаний | Признак предмета. Познание мира с помощью языка, глаз, ушей, носа и кожи. «Травянистые растения» | ||||
4 | Мы познаем мир с помощью органов чувств урок-практикум | Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств | ||||
5 | Мы познаем мир с помощью органов чувств. урок-практикум | Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств | ||||
6 | Органы чувств. Урок закрепления знаний. | Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств | ||||
7 | Что нас окружает Урок изучения новых знаний | Различение объектов живой и неживой природы. Выделение из объектов неживой природы изделий человека. | ||||
8 | Что нас окружает урок-экскурсия | Различение объектов живой и неживой природы. Выделение из объектов неживой природы изделий человека. | ||||
Раздел. Живая природа. 10ч | ||||||
9 | Животные - часть живой природы Урок изучения новых знаний | Различение объектов живой и неживой природы Признаки живых организмов – дыхание, питание, движение, рост, размножение. | • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. | ||
10 | Животные - часть живой природы Урок изучения новых знаний | Отличительные признаки зверей. Признаки живых организмов – дыхание, питание, движение, рост, размножение. | ||||
11 | Насекомые - часть живой природы Урок изучения новых знаний | выявление существенных признаков насекомых | ||||
12 | Дикие и домашние животные Урок изучения новых знаний | Дикие и домашние животные Признаки диких и домашних животных Признаки живых организмов признаки зверей, насекомых | ||||
13 | Растения - часть живой природы Урок изучения новых знаний | Растения - часть живой природы. Признаки общие для всех растений. | ||||
14 | Деревья, кустарники, травянистые растения Урок изучения новых знаний | Признаки общие для всех растений черты, сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев | ||||
15 | Растения и их части урок-экскурсия | «органы растений» Признаки общие для всех растений. черты, сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев | ||||
16 | Части растений Урок закрепления знаний | «органы растений». Стебель, ветки, корень, цветок, плод | ||||
17 | Способы размножения растений Урок изучения новых знаний | Распространение плодов и семян в природе. Способы распространения. | ||||
18 | Способы размножения растений Урок изучения новых знаний | Распространение плодов и семян в природе. Способы распространения | ||||
Раздел. Природа и ее сезонные изменения. 38ч | ||||||
19 | Природа и ее сезонные изменения Урок изучения новых знаний | Представление о сезонных изменениях в природе. Работа с информацией, предложенной в виде рисунка. Признаки разного времени года. Название времен года и месяцев. | • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. | ||
20 | Жизнь растений осенью Урок изучения новых знаний | Изменения в жизни растений осенью Работа с информацией, предложенной в виде рисунка. Листопад. | ||||
21 | Жизнь растений осенью Урок изучения новых знаний | Изменения в жизни растений осенью Культура поведения на природе. Лиственные и хвойные растения. | ||||
22 | Жизнь растений осенью урок-экскурсия | Правила поведения во время экскурсии. Изменения в жизни растений осенью. Разнообразие окраски, форм листьев. Представители растений произрастающих в родном краю. Сбор природного материала | ||||
23 | Труд людей осенью Урок изучения новых знаний | Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью в саду, огороде, поле. Правила безопасности при работе в саду и огороде. Классификация предметов по существенным признакам. Отличие овощей и фруктов | ||||
24 | Как животные готовятся к зиме Урок изучения новых знаний | Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. | ||||
25 | Как животные готовятся к зиме Урок изучения новых знаний | Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Перелетные и зимующие птицы. | ||||
26 | Как животные готовятся к зиме Урок закрепления знаний | Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Перелетные и зимующие птицы. | ||||
27 | Пришла зима Урок изучения новых знаний | Изменения в окружающей природе с приходом зимы. Правила безопасного поведения во время зимних игр. | ||||
28 | Снежные загадки Урок изучения новых знаний | Сезонные изменения в природе – элементарное представление об образовании снежинок. На основании опыта установление чем может быть загрязнен снег. | ||||
29 | Зима пришла урок-экскурсия | Наблюдение за изменениями в окружающей природе с приходом зимы. Правила поведения во время экскурсии. | ||||
30 | Жизнь лесных зверей зимой Урок изучения новых знаний | Зимовка животных. Признаки сходства млекопитающих животных – зверей. | ||||
31 | Жизнь лесных зверей зимой Урок изучения новых знаний | Зимовка животных. Признаки сходства млекопитающих животных – зверей | ||||
32 | Как помочь птицам зимой Урок изучения новых знаний | Зимовка животных. Зимующие птицы. Отличительные черты разных птиц. Отличительные признаки птиц от других животных. | ||||
33 | Как помочь птицам зимой Урок закрепления знаний | Зимовка животных. Зимующие птицы. Отличительные черты разных птиц. Отличительные признаки птиц от других животных | ||||
34 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? Урок изучения новых знаний | Жизнь некоторых животных и растений в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыб, рассказ по рисунку, правила безопасного поведения у водоемов зимой | ||||
35 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? Урок закрепления знаний | Жизнь некоторых животных и растений в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыб, рассказ по рисунку, правила безопасного поведения у водоемов зимой | ||||
36 | Как зимуют деревья, кустарники и травы Урок изучения новых знаний | Жизнь деревьев и кустарников в зимний период. Особенности жизни травянистых растений зимой. Внутреннее строение почек. | ||||
37 | Учимся различать деревья и кустарники зимой Урок изучения новых знаний | Возможность определения зимой разных видов деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. Культура поведения в природе, бережное отношение к ней. Крона дерева | ||||
38 | Учимся различать деревья и кустарники зимой урок-экскурсия | Определение зимой разных видов деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам используя иллюстрации учебника Культура поведения в природе, бережное отношение к ней Правила поведения во время экскурсии | ||||
39 | Пришла весна Урок изучения новых знаний | Изменения происходящие в природе с приходом весны. Правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов | ||||
40 | Первоцветы Урок изучения новых знаний | Жизнь растений весной. Раннецветущие растения, причины раннего цветения, отличие раннецветущих растений от остальных растений. Ответственность за природу. | ||||
41 | Первоцветы Урок закрепления знаний | Жизнь растений весной. Раннецветущие растения, причины раннего цветения, отличие раннецветущих растений от остальных растений. Ответственность за природу. | ||||
42 | Жизнь растений весной урок-экскурсия | Изменения происходящие в природе с приходом весны. учебника Культура поведения в природе, бережное отношение к ней Правила поведения во время экскурсии | ||||
43 | Как животные весну встречают Урок изучения новых знаний | Изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной. Связи между животными. | ||||
44 | Как животные весну встречают Урок изучения новых знаний | Изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной. Связи между животными. Приметы весны. | ||||
45 | Про больших и маленьких Урок изучения новых знаний | Появление потомства у животных, забота животных о потомстве(на примере поведения птиц и млекопитающих). «млекопитающие » животные | ||||
46 | Про больших и маленьких Урок изучения новых знаний | Появление потомства у животных, забота животных о потомстве(на примере поведения птиц и млекопитающих). «млекопитающие » животные. Устный рассказ по рисунку. | ||||
47 | Про больших и маленьких Урок закрепления знаний | Появление потомства у животных, забота животных о потомстве(на примере поведения птиц и млекопитающих). «млекопитающие » животные. Устный рассказ по рисунку. | ||||
48 | Лето пришло Урок изучения новых знаний | Основные изменения, которые наблюдаем с приходом лета в живой и неживой природе. Оздоровительный и закаливающий эффект пребывания на свежем воздухе Правила поведения на воде и во время игр в летний период | ||||
49 | В лес по ягоды пойдем Урок изучения новых знаний | Разнообразие растений. Питательные и целебные свойства ягод. Распознавание наиболее распространенных ядовитых растений края. Бережное отношение к растениям. Понятие «плоды» | ||||
50 | С лукошком за грибами Урок изучения новых знаний | Животные, растения, грибы. Съедобные, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Ответственное отношение к природе. | ||||
51 | С лукошком за грибами Урок закрепления знаний | Съедобные, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Ответственное отношение к природе. | ||||
54 | Зеленая аптека Урок изучения новых знаний | Лекарственные растения. Правила сбора целебных растений Ответственное , бережное отношение к природе. | ||||
55 | Лекарственные растения Урок изучения новых знаний | Лекарственные растения. Правила сбора целебных растений Ответственное , бережное отношение к природе. | ||||
56 | Природа и мы Урок изучения новых знаний | Экология, эколог Взаимоотношения человека с природой | ||||
Раздел. Наша родина – Россия. 10ч | ||||||
57 | Природа и мы. Урок закрепления знаний | Экология, эколог Взаимоотношения человека с природой. Охрана природы родного края. | • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город; • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. | • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы | ||
58 | Красная книга России. Урок изучения новых знаний | Животные и растения занесенные в Красную книгу. Проблемы охраны природы родного края. Памятники природы. | ||||
59 | Наша Родина – Россия Урок изучения новых знаний | Нахождение на карте Российской Федерации, Москвы – столицы России, своего региона и его главного города; | ||||
60 | Наша Родина – Россия Урок изучения новых знаний | Россия – многонациональное государство Нахождение на карте Российской Федерации, Москвы – столицы России, своего региона и его главного города; | ||||
61 | Москва – столица нашего государства Урок изучения новых знаний | Столица- главный город государства, столица России – Москва, сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь. Достопримечательности столицы | ||||
62 | Москва – столица нашего государства Урок закрепления знаний | Столица- главный город государства, столица России – Москва, сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь. Достопримечательности столицы | ||||
63 | Государственные символы. Урок изучения новых знаний | Государственная символика Российской Федерации. | ||||
64 | Экскурсия в город. Транспорт урок-экскурсия | Правила безопасного поведения в условиях поездки в том или ином виде транспорта и во время движения по городу | ||||
65 | Наш город урок-экскурсия | Символика города. Достопримечательности города. Правила поведения во время экскурсии. Правила безопасного поведения во время движения по городу | ||||
66 | Наш город урок-экскурсия | Символика города. Достопримечательности города. Правила поведения во время экскурсии. Правила безопасного поведения во время движения по городу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 68 часов в год ( 2 часа в неделю )....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...