Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено согласно требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Сроки | ||
Предметные | Универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные | Дата (план) | Дата (факт) | |||
1- 2. | Повторение «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке» | - работать с орфоэпическим словарем; - образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффикса -лив-; - делить слова на группы в зависимости от написания; - писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; - выполнять проверку написания слов по образцу. Презентация «Безударная проверяемая гласная». ЭОР «Отличник» | Познавательные УУД: - обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре). Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по составу; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; делить слова на группы в зависимости от написания; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять проверку написания слов по образцу; выполнять практическую работу со словарями | ||
3. | Повторение «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке» | - применять правило о написании ударных и безударных гласных, проверяемых ударением, в разных частях слова; - сравнивать слова в каждой группе; - образовывать от глаголов однокоренные слова с данными приставками и существительные; - определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; - писать слова с видимым на письме чередованием согласных; ЭОР «Отличник» | Познавательные УУД: - обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре); - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по составу; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; делить слова на группы в зависимости от написания; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять проверку написания слов по образцу; выполнять практическую работу со словарями. | ||
4. | Повторение «Типы текста». Знакомимся с текстом-рассуждением. | - различать особенности текста-повествования и текста-описания; - объяснять такое понятие, как «цитата». - работать с фразеологическим словарем; - цитировать текст. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: Формирование ценностно-смысловой ориентации. | Обосновывать, чем отличается текст-повествование от текста-описания; понятие «цитата». Работа с фразеологическим словарем; цитировать текст | ||
5. | Повторение «Состав слова». Различение суффиксов. Значения суффиксов. | - подбирать суффиксы-синонимы (которые по-разному звучат, но имеют одинаковое значение); - суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение). - работать с толковым словарем; - сравнивать слова в столбиках; - определять, какую работу выполняют суффиксы -щик- и -чик- в словах; - находить родственные слова; - определять значения выделенных слов. ЭОР «Отличник» | Познавательные УУД: -поиск информации в словарях; знаково-символическое моделирование Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование. | Определять, какую работу выполняют в словах; находить родственные слова; определять значения выделенных слов; определять виды чередования звуков в слове; подбирать проверочное слово. | ||
6 . | Повторение «Словообразовательный анализ». Различение суффиксов. Значения суффиксов. Самостоятельная работа. | - выделять в словах суффиксы уменьшительно-ласкательного значения; - сравнивать значения суффиксов; - определять суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы; - выполнять работу над ошибками; - писать слова с непроизносимыми согласными; | Познавательные УУД: - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Определять, какую работу выполняют в словах; находить родственные слова; определять значения выделенных слов; определять виды чередования звуков в слове; подбирать проверочное слово.
| ||
7. | Повторение «Слова с удвоенной согласной». Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | - писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; Презентация «Слова с удвоенной бук вой согласного, пришедшие из других языков». | Познавательные УУД: - задания, нацеленные на проверку понимания информации. | Писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; называть приставки, последняя буква в которых зависит от первой буквы корня; | ||
8. | Повторение «Склонение имён существительных». Склонение слов ОБЕ, ОБА. | : - правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах; - определять склонения имен существительных. - подбирать родственные слова-существительные разного склонения, выделять окончание в словах; - изменять по падежам слова «оба» и «обе»; - употреблять местоимения «обоих», «обеих». ЭОР «Отличник» | Познавательные УУД: - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование. | правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах; - определять склонения имен существительных, - подбирать родственные слова-существительные разного склонения, выделять окончание в словах. | ||
9. | Входная контрольная работа. | - применять правила правописания, писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. | Применять правила правописания, Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | ||
10. | Работа над ошибками. Учимся рассуждать. Повторение «Склонение имён существительных». | Обучающийся научится: - определять однородные члены предложения; - сравнивать схемы предложений; - составлять схемы предложений; - подчеркивать основу предложения. | Познавательные УУД: - знаково-символическое моделирование. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование. | Сравнивать схемы предложений; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения. | ||
11- 12. | Однородные члены предложения. Словарный диктант. Повторение «Части речи и члены предложения». | Обучающийся научится: - определять однородные члены предложения; - находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; - объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; - писать слова с безударными гласными в корне. | Познавательные УУД: - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование. | Выполнять работу над ошибками; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения | ||
13- 14. | Знаки препинания при однородных членах предложения. Повторение «Разбор предложения по членам и частям речи». | Обучающийся научится: - находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения. | Познавательные УУД: - знаково-символическое моделирование; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование. | Составлять схемы предложений; вставлять пропущенные запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления | ||
15. | Работа над ошибками. Работа с картиной И. Фирсова «Юный живописец». Повторение «Звукобуквенный анализ слова». | - работать с толковым словарем; - описывать элементы картины; - выполнять задания; - отвечать на вопросы; - определять, какой текст получился (текст-описание или текст-повествование); - составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях». Презентация « И.Фирсов. Юный живописец» | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: - формирование базовых эстетических ценностей. | Описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы; определять, какой текст получился; составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях» | ||
16-17. | Повторение изученных орфограмм. Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами. Словарный диктант | определять часть речи – союз. - сравнивать предложения с разными союзами; - определять значение союзов и, а, но; - работать с фразеологическим словарем. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование. | Сравнивать предложения с разными союзами; определять значение союзов и, а, но; работать с фразеологическим словарем; объяснять постановку запятых при однородных членах предложения. | ||
18- 19. | Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания. | - глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, изменяются по лицам и числам; - определять вид орфограммы; - называть основу в предложении; - определять, какой частью речи выражены однородные дополнения. Презентация «Глагол». | Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество. Личностные: -самоопределение и смыслообразование. | Определять вид орфограммы; называть основу в предложении; определять, какой частью речи выражены однородные дополнения. | ||
20. | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Развитие речи. Учимся рассуждать. Контрольное списывание текста. | - отличать написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; объяснять понятие «личные окончания»; сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов. различать особенности разных типов текста; - объяснять, размышлять,рассуждать | Познавательные УУД: - работа с таблицами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование. | Сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов. Объяснять, размышлять, рассуждать о своем свободном времени и увлечениях. | ||
21. | Работа над ошибками. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | Познавательные УУД: - обучение с разными видами информации (работа с таблицами); - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Обосновывать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково. | ||
22-23- 24. | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. Проверочная работа. | - определять спряжение глагола, ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; - пользоваться инструкцией; - правильно писать безударные личные окончания глаголов, разбирать по составу глаголы; - объяснять написание орфограмм; - пользоваться словообразовательным словарем. Презентация «Глагол. Спряжение глагола». | Познавательные УУД: - работа с инструкциями; -- задания, нацеленные на проверку понимания информации. - работа с правилами. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и | Ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов. | ||
25. | Работа над ошибками. Учимся делать научное сообщение. | - делать научное сообщение по плану о животных Арктики; - делать сообщение, опираясь на данные тезисы; - оценивать доклады товарищей. - практически овладеть диалогической и монологической речью. - овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование. | Делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей. | ||
26. | Правило употребления предлогов о и об. | - правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями, формулировать правило; - записывать текст, выбирая нужный предлог; - объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами. ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы» | Познавательные УУД: - работа с правилами; - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Предлоги. Их роль в речи. Формулировать правило; записывать текст, выбирая нужный предлог; объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами . | ||
27- 28. | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. | - тому, что глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение «глаголов-родителей»; - написание глаголов с возвратным суффиксом -ся; - работать с обратным словарем; - письменно спрягать глаголы в единственном и во множественном числе. | Познавательные УУД: - работа с правилами; - поиск информации в словарях; - работа с таблицами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Работать с неопределённой формой глагола, выделять личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Работать с обратным словарем; письменно спрягать глаголы в единственном и во множественном числе; записывать слова парами и указывать, какое слово в каждой паре дало жизнь другому; | ||
29. | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Словарный диктант | - работать с толковым словарем; - цитировать отрывки из текста; - отвечать на вопросы; - пересказывать текст; - зачитывать цитаты; - находить части текста (рассуждение и повествование). | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование: формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся. | Работать с толковым словарем; - цитировать отрывки из текста; - отвечать на вопросы; - пересказывать текст; - зачитывать цитаты; - находить части текста (рассуждение и повествование) | ||
30- 31. | Определяем спряжение глагола по его начальной форме. Глаголы-исключения | - определять спряжение по ударным личным окончаниям, пользоваться обратным словарем; - объяснять написание глагольных окончаний; - находить в тексте глаголы-исключения; - проверять работу друг друга; - образовывать начальную форму глагола; - правильно задавать вопрос, чтобы определить начальную форму глагола; - определять спряжение глагола; - писать глаголы в форме 2-го лица единственного числа; - объяснять написание глагольных окончаний. Презентация «Глаголы - исключения» | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с таблицами. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование; | Пользоваться обратным словарем; объяснять написание глагольных окончаний; находить в тексте глаголы-исключения; проверять работу друг друга. | ||
32. | Спряжение глаголов. Глаголы-исключения, относящиеся ко II спряжению. | - определять спряжение глаголов, пользуясь инструкцией; - правильно писать безударные личные окончания глаголов, разбирать по составу глаголы; - объяснять написание орфограмм; - пользоваться словообразовательным словарем. | Познавательные УУД: - работа с инструкциями; -- задания, нацеленные на проверку понимания информации. - работа с правилами. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов –исключений, относящихся ко II спряжению. | ||
33. | Работа с картиной И.Левитана «Тихая обитель». Азбука вежливости. | давать оценку выступлениям своих товарищей по плану. | Познавательные УУД: - постановка и решение проблемы. | Давать оценку сообщениям, докладам, выступлениям своих товарищей по плану. | ||
34. | Письменное изложение «Куда лето прячется». | Обучающийся получит возможность научиться: давать оценку выступлениям своих товарищей по плану. | Познавательные УУД: - постановка и решение проблемы. Личностные: -самоопределение и | Давать оценку сообщениям, докладам, выступлениям своих товарищей по плану. | ||
35. | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Работа над ошибками. | работе с алгоритмом морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола; - составлять схему предложения; - давать характеристику предложению; - выполнять разбор слова как части речи; - выделять основы предложения. - списывать текст с изученными орфограммами | Познавательные УУД: - знаково-символическое моделирование. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении Выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения. | ||
36. | Учимся делать научное сообщение. Списывание текста. | - сравнивать план и содержание сообщения; - готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; - оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Сравнивать план и содержание сообщения; - готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; - оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости. | ||
37. | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | - работать с толковым словарем; - читать цитаты; - находить в тексте описание, рассуждение, повествование. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Работать с толковым словарем; - читать цитаты; - находить в тексте описание, рассуждение, повествование. | ||
38. | Контрольный диктант за 1 четверть | написать под диктовку текст (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. | Познавательные УУД: поиск информации в словарях; контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельностям | Писать текст под диктовку | ||
39. | Глагол. Спряжение глаголов брить и стелить. Работа над ошибками. | - пользоваться обратным словарем; - определять спряжение глаголов; - работать с фразеологическим словарем; - разбирать глаголы по составу; - ставить глаголы в форму 3-го лица единственного числа. | Познавательные УУД: - работа с таблицами; - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество. Регулятивные УУД: | Определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; подбирать родственные глаголы с приставкой; находить в тексте глаголы-исключения | ||
40. | Глаголы с суффиксом -Я - в начальной форме. Словарный диктант | - определять спряжение глаголов; - правильно писать безударные личные окончания глаголов; - пользоваться обратным словарем; - выделять глагольный суффикс; - подбирать родственные глаголы с приставкой; - находить в тексте глаголы-исключения. | Познавательные УУД: - работа с правилами; - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Определять спряжение глаголов; - правильно писать безударные личные окончания глаголов; - пользоваться обратным словарем; - выделять глагольный суффикс; - подбирать родственные глаголы с приставкой; - находить в тексте глаголы-исключения | ||
41. | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | - выполнять работу над ошибками; - определять время и спряжение глагола; - правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; - ставить глаголы в форме прошедшего времени; - выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени. | Познавательные УУД: - работа с правилами. Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времен. ; выделять в глаголах два суффикса; разбирать глаголы по составу; объяснять написание пропущенных глагольных суффиксов; образовывать начальную форму глагола | ||
42- 45. | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. Словарный диктант. | - выполнять работу над ошибками; - определять время и спряжение глагола; - правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; - ставить глаголы в форме прошедшего времени; - выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени. | Познавательные УУД: - работа с правилами. Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени; выделять в глаголах два суффикса; разбирать глаголы по составу; объяснять написание пропущенных глагольных суффиксов; образовывать начальную форму глагола | ||
46- 48. | Суффиксы повелительной формы глагола. | - выделять глагольные суффиксы; - сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа; - показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола. | Познавательные УУД: - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы; объяснять образование повелительной формы глагола. | ||
49- 50. | Проверочная работа Работа над ошибками. Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн.ч. | - записывать повелительные формы единственного и множественного числа данных глаголов; - показывать письменно, как образуется повелительная форма единственного числа; - сравнивать по составу глагольные формы. | Познавательные УУД: - работа с правилами; - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Объяснять образование повелительной формы глагола мн.ч. и формы 2.л. мн.ч. Различать повелительную форму мн. ч. и формы 2-го лица мн.ч.; разбирать глаголы по составу; выделять корень в родственных словах; пользоваться словообразовательным словарем; правильно писать частицу «не» с глаголами. | ||
51. | Письменное изложение «Одуванчик». | - делить текст на смысловые части; - составлять план; - писать изложение по плану; - цитировать отрывки. | Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: - самоопределение и смыслообразование - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом | ||
52- 53. | Работа над ошибками. Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. | - выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу; - пользоваться обратным словарем; - правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени. | Познавательные УУД: - работа с таблицами; - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Правильно писать глаголы на | ||
54- 55. | Словарный диктант. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь. | - пользоваться обратным словарем; - находить чередования согласных в корне; - сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь»; - спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь. -изменение глагола по временам. | Познавательные УУД: - работа с таблицами; - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | ||
56. | Учимся делать научное сообщение. Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме «Личные окончания глагола» | - пользоваться библиотекой; - делать научное сообщение; - определять вид текста (описание, рассуждение, размышление). : - обсуждать доклады одноклассников, опираясь на известные правила вежливости. Презентация «Способы сжатия текста» | Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности . Личностные: -самоопределение и смыслообразование - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения Сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости. | ||
57. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | - работать с этимологическим словарем; - писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; - находить аббревиатуры. ЭОР «Отличник» Презентация «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.». | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры. | ||
58- 59. | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.
Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме «Личные окончания глагола» | - образовывать глаголы н. вр. 3-го лица мн.ч.; - выделять окончания глаголов; - указывать спряжение глаголов; - объяснять орфограммы; - определять тип основы. Презентация «Тренируемся в спряжении глаголов» | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: | Работать с обратным словарем; находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усекается основа глагола или не усекается; образовывать глаголы н. вр. 3-го лица ед.ч.; выделять окончания; указывать спряжение глагола; находить глаголы-исключения; разбирать глаголы по составу. | ||
60. | Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов» | - применять правила правописания, писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Выполнение грамматического задания по тексту. | ||
61- 62. | Работа над ошибками Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. | - работать с обратным словарем; - выделять личные окончания глаголов; - спрягать глаголы. Презентация «Разноспрягаемые глаголы». | Познавательные УУД: - работа с правилами; - поиск информации в словарях; - работа с таблицами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов. Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме «Личные окончания глагола» | ||
63. | Описание, повествование и рассуждение. Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме «Личные окончания глагола». | -работать с толковым словарем; читать цитаты; -находить в тексте описание, рассуждение, повествование | Личностные УУД: смыслообразование и самоопределение -формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся | Изложение текста (повествование с элементами описания). | ||
64- 65. | Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. Списывание. (06.12) | - объяснять орфограммы; - показывать видимое на письме чередование согласных в корнях словах. - писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных); Презентация «Гласные после шипящих в суффиксах и окончаниях». | Познавательные УУД: - работа с правилами; - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | пользоваться обратным словарем; объяснять написание слова с изученной орфограммой; - выделять чередование гласных в корне слова; - определять значение суффикса; - писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных); - объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами.
| ||
66. | Контрольная работа за I полугодие. | - самостоятельно писать диктант и осуществлять самопроверку написанного, - самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания по изученным темам. | Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания, выполнение грамматических заданий. | ||
67. | Что такое монолог и диалог? Словарный диктант. | - овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Личностные УУД: смыслообразование и самоопределение -формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Читать и анализировать диалог; читать диалог по ролям; пользоваться библиотекой. Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме «Личные окончания глагола» | ||
68- 71. | Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова. Защита проекта «Изготовление карточки по теме «Личные окончания глагола» | - пользоваться обратным словарем; - писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). ЭОР «Отличник» | Познавательные УУД: - работа с правилами. - работа с инструкциями Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Определять значение суффикса; писать буквы о и ё после шипящих; объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами.
| ||
72. | Учимся отстаивать своё мнение (свою точку зрения) в споре. Азбука вежливости. | - овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование, формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | Высказывать свою точку зрения; отстаивать свое мнение. Защита проекта. | ||
73. | Образование и правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий. | - пользоваться обратным словарем; - показывать письменно, как образована краткая форма прилагательных; - выписывать краткие прилагательные; - ставить ударения; - пользоваться орфоэпическим словарем. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы. | ||
74. | Работа над ошибками. Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание. | - пользоваться обратным словарем; - образовывать с помощью суффикса -о- наречия от прилагательных с основой на шипящий; - выделять суффикс в наречиях; - ставить ударение. Презентация «Наречие». | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество. | Вспомнить, что такое наречие и его роль в русском языке; пользоваться обратным словарем; образовывать с помощью суффикса -о- наречия от прилагательных с основой на шипящий; выделять суффикс в наречиях; ставить ударение. | ||
75. | Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Учимся писать сочинение-рассуждение по картине на тему «О чём размышляет кот, сидя на окне?» | - рассматривать репродукцию картины; - обсуждать вопросы; составлять план сочинения; - писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: Формирование базовых эстетических ценностей | Рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты . Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | ||
76. | Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова. Словарный диктант. | - пользоваться толковым словарем; - пользоваться правилами и инструкцией; - выполнять проверку. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - работа с инструкциями. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Написание о и е после шипящих по изученным правилам, выполняя проверку, применение знаний. | ||
77- 78. | Повторение. Правописание глаголов. | Глагол, значение и употребление. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания. | Познавательные УУД: - работа с правилами; - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Работа над ошибками. Определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени) глагола; выполнять звукобуквенный разбор слова; пользоваться словообразовательным словарем; разбирать слово по составу; объяснять значение приставок. Образовывать начальную форму глагола; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; находить глаголы, образованные от основ прилагательных; находить однокоренные глаголы; писать глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; | ||
79. | Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи.
| - определять спряжение глагола; - объяснять написание глагольных окончаний, - грамотно писать падежные окончания существительных и прилагательных и объяснять свои предложения, - выполнять практические задания по написанию окончаний в разных частях речи. | Познавательные УУД: - работа с правилами; - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Определять спряжение глагола; объяснять написание глагольных окончаний, грамотно писать падежные окончания существительных и прилагательных и объяснять свои предложения, выполнять практические задания по написанию окончаний в разных частях речи. | ||
80. | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | - работать с толковым словарем; - читать цитаты; - находить в тексте описание, рассуждение, повествование. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: - формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности | Цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте рассуждение. | ||
81- 83. | Повторение пройденного материала о написании корня, приставки и суффикса, о написании окончаний разных частей речи.
| - работать с орфографическим словарем, - определять части слова, - использовать умение работы с алгоритмами, - применять знания о различных способах проверки орфограмм. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Работать с обратным словарем; объяснять значение приставок; правильно писать окончания существительных, прилагательных, глаголов. Правописание безударных личных окончаний разных частей речи. Объяснять значение приставок; подбирать однокоренные глаголы; определять спряжение глагола; Ставить ударение; различать разные формы одного и того же слова; работать с орфоэпическим словарем; сравнивать слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Пользоваться толковым словарем; | ||
84- 85. | Где используются однородные члены. | - пользоваться толковым словарем; - сравнивать однородные и неоднородные определения; - выделять предложения с однородными членами; - разбирать предложения по членам предложения; - называть основу предложения; - объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество. Личностные УУД: -самоопределение и смыслообразование | Определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам предложения; составлять схему предложения; выписывать словосочетания; писать окончания прилагательных; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Пользоваться толковым словарем; находить антонимы в пословицах и поговорках. Выделять контекстные антонимы. | ||
86. | Учимся писать сочинение. | - описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; - составлять план сочинения. Видеоклип «Зима». | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные УУД: - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | Обсуждать вопросы, тему; составлять план сочинения; писать сочинение, используя план; приводить цитаты. | ||
87- 88. | Части речи. Имя существительное. Словарный диктант | - объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; - ставить существительные в начальную форму; - указывать число и род существительных; - находить несклоняемое существительное; - работать по обратному словарю. Презентация «Имя существительное» | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: -самоопределение и смыслообразование. | Читать и понимать учебный текст. Находить необходимый учебный материал. Объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить несклоняемое существительное; работать по обратному словарю. | ||
89. | Как устроена книга. Что такое аннотация и как её составить. | -владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. Презентации: «Как построена книга», «Как писать аннотацию». | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | находить элементы книги; отвечать на вопросы; работать со словарем происхождения слов. | ||
90. | Части речи. Имя прилагательное. | - определять главное и зависимое слова в словосочетании; - определять род, падеж, число имен прилагательных. Презентация «Имя Прилагательное» | Познавательные УУД: - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | определять часть речи – имя прилагательное, выписывать словосочетания с прилагательными, определять главное и зависимое слова в словосочетании; - определять род, падеж, число имен прилагательных. | ||
91. | Краткая форма прилагательных. Тест | - работать с обратным словарем; - находить слова с подвижным ударением; - объяснять орфограммы. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Обьяснять значение и употребление кратких имён прилагательных; работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы | ||
92. | Повторение по теме «Синонимы». | - подбирать синонимы для устранения повторов в речи; - использовать их для объяснения значения слов, находить устаревшие слова; - сравнивать значения слов, образующих пары синонимов. Презентация «Синонимы» | Познавательные УУД: - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы. | ||
93. | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом. | - овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения; составлять план описания. | ||
94-95 96. | Части речи. Глагол. Проверочная работа. | - определять форму глагола в предложении; - образовывать повелительную форму глагола; - разбирать глаголы по составу; - указывать время глаголов; - выделять окончания глаголов прошедшего времени; - определять вид глагола; - определять спряжение глагола; - находить глаголы-исключения; - образовывать форму глагола 2-го лица единственного числа. Презентация «Глагол и его формы. Виды глагола». | Познавательные УУД: - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Находить в тексте глаголы; объяснять орфограммы; Различать глаголы совершенного и несовершенного вида; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; образовывать форму глагола 2-го лица единственного числа; разбирать глаголы по составу. | ||
97. | Описание предмета. | - работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; - находить в тексте рассуждения; - цитировать текст; - письменно описывать старинные украшения; - составлять план описания. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: - формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности. | Работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; составлять план описания; письменно описывать старинные предметы. | ||
98- 99. | Устойчивые выражения.
| заканчивать устойчивые выражения, используя слова-антонимы; находить в тексте устойчивые выражения. Презентация «Крылатые выражения». | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Работать с фразеологическим словарем; заменять словосочетания устойчивыми выражениями; находить антонимы. | ||
100- 103. | Простая и сложная форма будущего времени глаголов. Словарный диктант | - образовывать от данных глаголов формы будущего времени; - различать простую и сложную формы будущего времени глагола. - записывать предложения, поставив глаголы в нужную форму будущего времени; - подчеркивать основы предложения; - различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола. - работать со словообразовательным словарем; ЭОР «Тренажёр по русскому языку» Презентация «Будущее время глаголов». | Познавательные УУД: - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации; - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола; сравнивать пары глаголов; подчеркивать основу предложения; работать со словообразовательным, орфоэпическим , обратным словарями; разбирать глаголы по составу; указывать лицо и число глагола; образовывать повелительную форму глагола. | ||
104. | Что такое аннотация и как её составить. | - находить в книге аннотацию; - дополнять аннотацию по правилам её составления; - владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: -самоопределение и смыслообразование | Находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой | ||
105- 107. | Личные местоимения. Самостоятельная работа | - склонять личные местоимения; - называть формы местоимений 3-го лица; - определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; - определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения. - образовывать от основы глагола прилагательное с суффиксом -лив-; - разбирать предложение по членам. Презентация «Местоимение. Склонение личных местоимений». | Познавательные УУД: - работа с таблицами; - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество. Личностные: | Находить в тексте личные местоимения; ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму; работать со словообразовательным словарем; находить словарные слова в тексте. Выполнять звуко - буквенный разбор слова; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте. | ||
108- 110. | Разбор слова по составу. | Обучающийся научится: пользоваться инструкцией при разборе по составу; - порядку разбора слова по составу; - выполнять разбор слова по составу; - разбирать глаголы по составу; - находить обращения в тексте. Презентация «Разбор слов по составу». | Познавательные УУД: - работа с инструкциями; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: самоопределение и смыслообразование | Различать значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание); выполнять разбор слова по составу; определять форму слова; определять способ словообразования. | ||
111. | Письменное изложение «Самолётик». | - писать изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) по плану. | Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану. | ||
112- 115. | Работа над ошибками. Орфограммы в корнях слов. Словарный диктант | : - определять место нахождения орфограммы в слове; - подбирать проверочные слова; - выписывать из текста прилагательные и существительные с безударной гласной в корне; - выписывать слова с орфограммой «парный по звонкости/глухости согласный в корне слова»; Презентация-тренажёр «Парные согласные». Презентация «Непроверяемые орфограммы в ребусах». | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество. Личностные: самоопределение и смыслообразование | Работать со словообразовательным, обратным и орфографическим словарем; записывать родственные слова; разбирать слова по составу; - подбирать проверочные слова; находить в тексте орфограммы; находить в тексте словарные слова; сравнивать написание и произношение слов. | ||
116. | Что такое монолог и диалог. | - овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Пользоваться библиотекой; составлять диалог и монолог. | ||
117. | Орфограммы в суффиксах слов. | - работать с толковым словарем; - находить орфограмму «Безударный гласный в корне, проверяемый ударением»; - записывать слова, называющие детенышей животных, в форме множественного числа именительного падежа; - выделять суффикс; - находить сложное слово в тексте. - выделять значимые части слова. - правописанию суффиксов ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы» Презентация «Мамы и малыши». | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение и смыслообразование | Записывать слова, называющие детенышей животных в форме множественного числа именительного падежа; выделять суффикс; разбирать слова по составу; находить сложное слово в тексте. | ||
118- 119. | Имя существительное. Беглый гласный.
| - объяснять орфограммы; - находить беглый гласный в корне и в суффиксе. Презентация «Беглые гласные». | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование | Работать с обратным и словообразовательным словарем; образовывать существительные с суффиксами -чик-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-, | ||
120. | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением. | - образовывать от основ существительных новые слова – существительные с помощью суффикса -ищ; - находить существительные с орфограммой «Безударный гласный, проверяемый ударением» | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. | Работать со словообразовательным словарём; выделять значимые части слова; объяснять правописание существительных с орфограммой «Безударный гласный, проверяемый ударением»; подбирать проверочные слова. | ||
121. | Диктант с грамматическим заданием по теме «Орфограммы в корне и суффиксах». | - применять правила правописания, писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Написание под диктовку текста (80-85 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Выполнение грамматического задания по тексту. | ||
122. | Работа над ошибками. Буквы О/ Е после шипящих. | - записывать существительные во множественном числе; - находить существительные с орфограммой «Беглый гласный в части слова»; - работать с орфографическим и обратным словарями. ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы» | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество. Личностные: самоопределение и смыслообразование | При помощи суффиксов | ||
123- 124. | Прилагательные. Буквы О/ Е после шипящих и Ц. | - от основ данных существительных образовывать с помощью суффиксов прилагательные; - ставить прилагательные в начальную форму. - разбирать прилагательные по составу; - находить слова с разделительным ъ и разделительным ь; ЭОР «Отличник» Презентация «Гласные после шипящих и Ц» Презентация «Разделительные знаки» | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение и смыслообразование | От основ существительных образовывать с помощью суффиксов -ов- и –ев, -н-, -ск-, -ист, -лив- прилагательные; выделять суффиксы прилагательного; выделять беглые гласные в корне или суффиксе; работать с обратным и словообразовательным словарями; ставить прилагательные в начальную форму; разбирать прилагательные по составу; находить слова с разделительным ъ и разделительным ь. | ||
125. | Контрольная работа за III четверть. | - самостоятельно писать диктант и осуществлять самопроверку написанного, - самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания по изученным темам. | Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания, выполнение грамматических заданий. | ||
126. 127. | Глагольные суффиксы. Работа над ошибками. | - различать разные формы одного и того же слова; - определять форму глагола; - от данных слов образовывать глаголы; Презентация «Глаголы прошедшего времени» | Познавательные УУД: - работа с правилами; - поиск информации в словарях; Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами; ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени; различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; объяснять орфограммы. | ||
128. | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | - цитировать нужные фрагменты текста; - находить в тексте рассуждение. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: - формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности; формирование ценностно-смысловой ориентации. | Работать с текстом; отвечать на вопросы, строя свой ответ в форме рассуждения; находить в тексте рассуждение; цитировать нужные фрагменты текста. | ||
129. | Повторение «Падежные окончания существительных» Орфограммы в окончаниях слов. Существительные. | - определять место нахождения орфограммы в слове; - определять род, падеж существительных; - выделять окончания существительных. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - задания, нацеленные на смыслообразование. | Работать с орфографическим словарем; определять склонение существительных; выделять окончания существительных; разбирать существительные по составу; разбирать предложение по членам | ||
130. | Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети». | - анализировать тему картины; - составлять и записывать план своего рассказа; - рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; - записывать описание картины по данному плану. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные УУД: - формирование базовых эстетических ценностей. | Анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записывать описание картины по данному плану. | ||
131- 132. | Повторение «Падежные окончания прилагательных» Орфограммы в окончаниях прилагательных. Словарный диктант | - находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; - выделять окончания у вопросов и у прилагательных; - находить существительное, образованное от прилагательного. ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы». Презентация «Безударные окончания прилагательных». | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагательных; находить существительное, образованное от прилагательного; выписывать из текста сложные слова; | ||
133- 134. | Повторение «Спряжение глаголов» Орфограммы в окончаниях глаголов. | - определять спряжение глагола; - находить глаголы-исключения; - исправлять допущенные ошибки; - объяснять орфограммы; - находить разноспрягаемые глаголы. Презентация «Личные окончания глаголов». Презентация «Разноспрягаемые глаголы» | Познавательные УУД: - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Образовывать начальную форму глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; объяснять орфограммы. | ||
135. | Повторение «Спряжение глаголов» Орфограммы в окончаниях глаголов. | - объяснять написание глаголов на -ться и–тся. | Познавательные УУД: - задания, нацеленные на проверку понимания информации. | Объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые. | ||
136. | Письменное контрольное изложение «Муравьишкин корабль». | - письменно пересказывать историю, пользуясь планом. | Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | цитировать текст; - делить текст на смысловые части; - составлять план; письменно пересказывать текст, пользуясь планом. | ||
137- 138. | Работа над ошибками. Повторение «Спряжение глаголов» Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола. | - выделять глагольный суффикс и суффикс повелительной формы; - разбирать глаголы по составу; - показывать, как образованы повелительные формы единственного числа множественного числа глаголов; - ставить ударение в повелительной форме глагола. Презентация «Повелительная форма глагола». Презентация «Склонение личных местоимений». | Познавательные УУД: - работа с правилами. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД : самоопределение и смыслообразование. | Объяснять, какой глагол стоит | ||
139. | Повторение «Основная мысль текста» .Учимся составлять аннотации. | - овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения; - работать над ошибками; - составлять аннотации. | Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о писателях» | ||
140- 141 142 143. | Повторение «Состав слова» Орфограммы в приставках. . Всероссийская проверочная работа. | - отличать предлоги от приставок; - выделять приставки; - объяснять орфограммы; - писать слова с приставками на з/с; - правильно писать слова с разделительным твердым знаком. Презентация «Отличие приставки от предлога» Презентация «Приставки на –З, -С». | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с таблицами; - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Коммуникативные УУД: - коммуникация как сотрудничество. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование. | Объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обратным словарем; ставить в словах ударение; выделять приставки; - с данными словосочетаниями составлять предложения; подбирать проверочные слова | ||
144. | Повторение «Состав слова» Орфограммы в приставках. . | писать слова с разделительным мягким знаком. Презентация «Разделительный Ь». | Познавательные УУД: - работа с таблицами. Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение и смыслообразование. | Писать слова с разделительным мягким знаком; звуко-буквенный анализ слов. | ||
145. | Повторение «Текст» Рассматриваем старые фотографии. Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи» | - рассматривать старые фотографии; - работать с толковым словарем; - высказывать свое мнение. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные УУД: - формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности. | |||
146- 147. | Повторение «Состав слова» Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?
| - записывать словосочетания из двух слов: существительного и зависимого от него прилагательного, отвечающего на вопрос чей?; - различать прилагательные, отвечающие на вопросы какой? и чей?; показывать, как образованы прилагательные; - делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-); | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с таблицами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | выполнять разбор прилагательного по составу; склонять прилагательные; сравнивать формы родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопросы какой? и чей?; правописание слов с разделительным мягким знаком; работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте; записывать прилагательные в формах дательного и творительного падежей единственного числа; | ||
148. | Повторение «Тема текста» Рассматриваем старые фотографии. Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи» Словарный диктант. | - рассматривать старые фотографии; - работать с толковым словарем; высказывать свое мнение. | Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные: Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
| ||
149. | Повторение « Однокоренные слова» Слова, которые легко перепутать. Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи» | - выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; | Познавательные УУД: работа с правилами; поиск информации в словарях; Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника; Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование. | Слово и его значение. Использование словарей русского языка; разбор слова по составу. | ||
150. | Повторение «Признаки имен существительных». Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. | - работать с обратным словарем; - делить существительные по родам; - писать существительные с основой на шипящий. ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы» Презентация «Ь после шипящих на конце имён существительных» | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование | Работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий. | ||
151. | Повторение «Признаки имен прилагательных». Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма. | - работать с толковым словарем; записывать прилагательные в краткой форме. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Образовывать краткую форму прилагательного; объяснять правописание мягкого знака после шипящих на конце основы имён прилагательных. | ||
152. | Повторение «Прилагательные. Краткая форма». Учимся писать сочинение «О чём мне рассказала старая фотография». Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи» | писать сочинения, используя данный план. | Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
| ||
153. | Повторение «Признаки глаголов». Ь после шипящих в глаголах. Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи» | - определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа; - объяснять устойчивые выражения. Презентация «Ь после шипящих в глаголах». | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. ЛичностныеУУД: самоопределение и смыслообразование | Определять начальную форму глагола и форму 2-го лица; работать с фразеологическим словарем; объяснять значение фразеологизмов.
| ||
154. | Повторение «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи» | - работать с обратным словарем; - писать слова на -ться и -тся; - объяснять орфограммы. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование | Изменять глаголы по лицам и числам в будущем времени; работать с обратным словарем; писать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы. | ||
155. | Повторение «Словарные слова». Защита проекта «Фразеологизмы в нашей речи» | - определять части речи; - работать с правилом; - осуществлять поиск информации. | Познавательные УУД: - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. | Определять часть речи; определять грамматические признаки глагола; распознавать форму глагола; разбирать глагол, как часть речи.
| ||
156. | Повторение «Грамматическая основа предложения». Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. | - подчеркивать основу предложения; - выделять второстепенные члены предложения; - разбирать предложения по членам; - дополнять предложение второстепенными членами; - находить однородные подлежащие и однородные сказуемые; - работать со словообразовательным словарем. Интерактивный тест «Однородные члены предложения» | Познавательные УУД: - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение и смыслообразование. | Разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенными членами; находить однородные подлежащие и однородные сказуемые.
| ||
157. | Повторение «Грамматическая основа предложения». Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | : - приводить некоторые сведения из биографии автора; - перечислять произведения автора; - коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений; - делиться своими впечатлениями о | Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять произведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений; делиться своими впечатлениями о произведении автора. | ||
158. | Итоговая контрольная работа за II полугодие. | - самостоятельно писать диктант и осуществлять самопроверку написанного, - самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания по изученным темам. | Регулятивные УУД: - контроль процесса и результатов деятельности. | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания, выполнение грамматических заданий. | ||
159. | Работа над ошибками. Повторение «Однородные члены предложения». Учимся давать характеристику предложению Разбор предложения по членам предложения.
| - давать характеристику предложению. | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - работа с правилами; - работа с инструкциями; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование | Разбор предложения по членам предложения. Давать характеристику предложению.
| ||
160. | Повторение «Склонение имен существительных». Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | - различать «простое» и «сложное» предложения, находить сложные слова в тексте; - выделять основу предложения. Презентация «Сложные предложения». | Познавательные УУД: - работа с правилами; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование | Находить сложные слова в тексте; выделять основу предложения
| ||
161. | Контрольное изложение. | - письменно пересказывать историю, пользуясь планом. | Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: смыслообразование и самоопределение -формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | Цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом | ||
162- 163. | Работа над ошибками. Повторение «Спряжение глаголов». Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | - отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; - объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения. | Познавательные УУД: - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения. | ||
164. | Учимся писать сочинение «Чем или кем знаменит мой город?».
| писать сочинения, используя данный план. | Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: - смыслообразование и самоопределение -формирование базовых историко –культурных представлений . | Рассказывать о родном крае | ||
165- 170. | Повторение «Местоимение». Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | - подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; - отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; - объяснять знаки препинания; - объяснять орфограммы. ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы» | Познавательные УУД: - поиск информации в словарях; - задания, нацеленные на проверку понимания информации. Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование | Подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...