Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr.mir_.docx | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Сроки | ||
Дата (план) | Дата (факт) | |||||
Предметные | Универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные | |||||
1 | Древние славяне. Повторение «Что нас окружает? Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире». | История Отечества: отдельные наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древние летописи, былины. Идолы ЭОР «История государства российского. Фильм 1» | Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: работать с учебником, знать названия древних городов, основателя Москвы, сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского кремля от нашего века, работать с толковым словарем, с картой «Восточные славяне», анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение, рассказывать о занятиях славян, от кого защищались, как обожествляли природу. | Работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, от кого защищались, как обожествляли природу. | ||
2 | Древняя Русь. Повторение «Природа и её сезонные изменения. Растительный и животный мир живой природы». | История Отечества: отдельные наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древние летописи, былины. Христианство. Варяги. Греческие города. Византия. Дань ЭОР «История государства российского. Фильм 2» | Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, планировать — определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: понимать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств, работать с картой «Путь «из варяг в греки», пользоваться толковым словарем, называть имена и годы правления киевских князей, определять значение для Руси богатырских застав, рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях — Илье Муромце и Добрыне Никитиче. | Работать с картой «Путь | ||
3 | Крещение Руси. Повторение «Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств». | История Отечества: отдельные наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Кириллица ЭОР «История государства российского. Фильм 3,4» | Познавательные УУД: понимать и знать, во что верили древние славяне, почему славянская письменность названа кириллицей, называть имена богов и духов славян, называть годы правления Владимира Мономаха, объяснять, почему князя Ярослава прозвали Мудрым. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли четко, точно и полно, учитывать мнения других, приходить к общему решению. | Называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым. | ||
4 | Борьба Руси с западными завоевателями. Повторение «Изображение Земли на глобусе и карте». | История Отечества: отдельные наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Невская битва. Ледовое побоище ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать военные победы Александра Невского, уметь работать по карте, с лентой времени, описывать Ледовое побоище. Личностные УУД: проявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения. | Работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище. | ||
5 | Возникновение Москвы. Первые московские князья. Повторение «Природные сообщества». | Москва — столица России. История Отечества: отдельные наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Юрий Долгорукий | Познавательные УУД: знать, когда была основана Москва, в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком, называть московских и киевских князей, располагать на ленте времени периоды правления князей, анализировать ленту времени и читать по ней даты. | Называть московских князей | ||
6 | Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядности. Повторение «История России. Государственная символика РФ». | История Отечества: отдельные наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Христианский храм. Мечеть. Буддийский храм. Синагога. Мировые религии | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: иметь представление о мировых религиях, уметь отвечать на вопросы по тексту, работать со справочной литературой. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли четко, точно и полно, учитывать мнения других, приходить к общему решению. | Отвечать на вопросы по тексту; работать со справочной литературой. | ||
7 | Обобщение по теме «Древние славяне». Тест. | История Отечества: отдельные наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Вопросы для «умников» | Регулятивные УУД: осуществлять взаимный контроль при работе в паре. Познавательные УУД: знать историю Отечества, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена, отвечать на вопросы для «умников». | Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. | ||
8 | Солнечная | Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Вселенная. Високосный год. Плазма. Астероиды. Кометы. Метеорные тела. Образование солнечной системы | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать названия планет Солнечной системы, что Земля один оборот вокруг солнца делает за один год, называть космические тела, рассказывать о возникновении Солнечной системы, выполнять модель Солнечной системы, объяснять появление в календаре високосного года. Обсуждение высказывания Кости. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе | Называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года. | ||
9 | Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца. | Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Солнце – небесное тело, источник света и тепла | Познавательные УУД: задание «Мозговой штурм», знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле, уметь проводить простейшие опыты, делать выводы, объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле, в паре провести опыт по освещению глобуса проекционным фонариком, опыт по нагреванию металлических пластин, если стоит солнечная погода. Коммуникативные УУД: чтение текста с комментариями, осуществление работы в паре, умение вести диалог. | Проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи | ||
10 | Природные зоны нашей страны. Подготовка к проекту «Секреты природных зон». | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека. Природные зоны России. ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: понятие «природные зоны», причины смены с севера на юг нескольких природных зон, уметь работать с картой, объяснять условные обозначения на карте, называть и показывать природные зоны, ответить на вопросы «Мозгового штурма». Коммуникативные УУД: чтение текста с комментариями, вступление в диалог, осуществлять опыты в паре, договариваться и приходить к общему решению. Личностные УУД: проявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения | Работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны. | ||
11 | Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы». | Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Солнце – небесное тело, источник света и тепла. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. | Познавательные УУД: уметь изображать Солнце и орбиту вращения Земли, рисовать Землю и ее ось вращения, определять время года в Северном полушарии по рисунку, по высоте Солнца над горизонтом определять время года, работать с картой «Природные зоны России», называть природную зону, в которой мы живем. | Изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны России»; называть природную зону, в которой мы живем. | ||
12 13 | Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны. Растения ледяной зоны.
Животные ледяной зоны. Арктика и человек. | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека. Природные зоны России. Полярная ночь. Полярное сияние. Полярный день. Птичьи базары ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь, уметь работать с картой «Природные зоны России», сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики, называть характерные растения и животных для арктической зоны, составлять цепи питания, которые сложились в Арктике, объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику, называть заповедники Арктики, рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края. | Работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края | ||
14 15 | Тундра. Подготовка к защите проекта «Секреты природных зон». Тундра и человек. Подготовка к защите проекта «Секреты природных зон». | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека. ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в тундре, уметь находить зону тундры на карте, объяснять, почему в тундре много болот, приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания, которые сложились в Арктике, рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры, сравнивать природу Арктики и тундры, показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры | Находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры. | ||
16 17 | Зона лесов. Растения зоны лесов. Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей. | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека. Приокско-Террасный заповедник. Фотосинтез. Дыхание. ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: знать о роли леса в природе и жизни людей, иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов, как меняется характер лесов с севера на юг, уметь находить зону лесов на карте, пользоваться толковым словарем, называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса, называть животных зоны лесов, составлять цепи питания между обитателями зоны лесов, рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России. Используя интернет, выяснить, чем знаменит Приокско-Террасный заповедник. Провести опыты, доказать, что листья растений действительно испаряют воду. | Находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России. | ||
18 19 | Зона степей. Подготовка к защите проекта «Секреты природных зон». Степь и человек. | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека. Понятие лесостепи ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи, уметь находить зону степей на карте, сравнивать зону степей и зону лесов, объяснять названия промежуточной зоны «лесостепь», называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу, составлять цепи питания между обитателями степей, находить в интернете материал о растениях и животных степей, рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог | Находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей. | ||
20 21 | Зона пустынь. Подготовка к защите проекта «Секреты природных зон». Жизнь человека в пустыне | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека. Песчаные пустыни. Полупустыни. Глинистые пустыни. Такыры. ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: представлять особенности неживой природы, растительного и животного мира, деятельность человека в пустыне, находить зону пустынь на карте природных зон России, пользоваться толковым словарем, называть цепи питания, составлять самостоятельно цепи питания между обитателями зоны пустынь. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | Находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь. | ||
22 | Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения и животный мир. Подготовка к защите проекта «Секреты природных зон». | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека. ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир». | Познавательные УУД: правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье, иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа, уметь находить зону на карте, называть особенности неживой природы Черноморского побережья, делить животных по месту обитания (на суше, в море), составлять цепи питания, рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье. | Находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье. | ||
23 | Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Проверочная работа по теме «Природные зоны России». | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека. | Познавательные УУД: научиться сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон, по цепи питания устанавливать название природной зоны, определять, в каких ярусах леса живут данные растения, сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог | Сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название природной зоны; определять, в каких ярусах леса живут данные растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь. | ||
24 | Твой родной край. Защита проекта «Секреты природных зон». | Родной город Саратов, Саратовский край: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: знать название родного края, работать с толковым словарем, анализировать политико-административную карту России, объяснять условные обозначения, рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город, показывать границы родного края. | Работать с толковым словарем; анализировать политико-административную карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город показывать границы родного края. | ||
25 | Московское время. | Россия на карте. Простейшие измерения времени по часам. Понятие часового пояса. Нулевой меридиан. | Познавательные УУД: иметь представление о часовых поясах, научиться определять, в каких часовых поясах находятся данные города, работать с картой «Часовые пояса России», проведение опыта с глобусом и лампой. | Определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса России». | ||
26 | Карта твоего края. Практическая работа по теме «Определение и нахождение различных объектов поверхности». Подготовка к защите проекта «Родной уголок - Саратовский край». | Элементарные приемы чтения плана, карты. Родной город, край: название, основные достопримечательности | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: научиться работать с физической картой России и картой Алтайского края, определять положение родного края на карте России. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог | Работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России. | ||
27 28 | Поверхность и водоемы твоего края. Практическая работа по теме «Путешествие по карте водоемов твоего края». Контрольная работа за 1 полугодие | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Водоемы, их использование человеком. Родной город, край. | Познавательные УУД: знать понятия «холмистая» и «плоская» равнина, понятия «искусственные» и «естественные» водоемы, части реки (исток, устье, приток), научиться работать с физической картой России, сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности, составлять список водоемов родного края, показывать на карте части реки. | Работать с физической картой России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки. | ||
29 | А что можешь сделать ты? Подготовка к защите проекта «Родной уголок - Саратовский край». | Влияние человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга родного края | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать правила поведения, которые необходимо соблюдать во время прогулок в лес, на луг, к водоему. Научиться соблюдать правила поведения в природе, составлять план мероприятий по охране поверхности земли родного края. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом | Соблюдать правила поведения в природе; составлять план мероприятий по охране поверхности земли родного края. | ||
30 | Полезные ископаемые твоего края. Подготовка к защите проекта «Родной уголок - Саратовский край». | Родной город Саратов, Саратовский край: название, основные достопримечательности Полезные ископаемые, распространенные в родном крае, их использование человеком ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: знать понятие «месторождения», «бассейн», «полезные ископаемые», научиться работать с картой полезных ископаемых, определять положение родного края на карте, указывать, какие полезные ископаемые добывают в родном крае. | Работать с картой «Полезные ископаемые»; определять положение родного края на карте; указывать, какие полезные ископаемые добывают | ||
31 | Растения твоего края. Подготовка к защите проекта «Родной уголок - Саратовский край». | Разнообразие растений. Родной город, край, растения родного края, основные отрасли растениеводства края, Красная книга Саратовского края ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать отрасли растениеводства, научиться определять положение родного края на карте, называть растения и животных родного края, проводить наблюдения за неживой природой родного края, проводить «учет» и описание растений, и животных, которые обитают на школьном дворе. | Определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли растениеводства родного края; | ||
32 | Отрасли животноводства твоего края. Домашние животные. Подготовка к защите проекта «Родной уголок - Саратовский край». | Разнообразие растений. Родной город, край, растения родного края, основные отрасли животноводства края | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать отрасли животноводства, называть домашних животных родного края, называть отрасли животноводства края, презентации на эту тему. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом | Называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края. | ||
33 | Народные промыслы твоего края. Подготовка к защите проекта «Родной уголок - Саратовский край». | Обобщение знаний о народных промыслах края, история возникновения и развития промысла в крае, биографии известных людей в крае. | Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Коммуникативные УУД: вести диалог, выражать свои мысли точно, четко. Познавательные УУД: познакомиться с народными промыслами края, города | Работать с картой «Народные промыслы»; называть народные промыслы; описывать народные промыслы родного края. | ||
34 | Заповедные места твоего края.
| Охрана природных богатств. Заповедники России и Саратовского края | Познавательные УУД: знать понятие «заповедник», научиться работать с картой «Охраняемые территории», пользоваться толковым словарем, описывать заповедные и охраняемые места родного края. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог | Работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем; описывать заповедные и охраняемые места родного края. | ||
35 | Обобщение по теме «Родной край – часть великой России». Защита проекта «Родной уголок -Саратовский край». | Родной город Саратов, Саратовский край: название, основные достопримечательности. Важные сведения из истории родного края | Познавательные УУД: знать историю, достопримечательности родного края, уметь составлять цепи питания между обитателями родного края, описывать водоем родного края по плану, называть растения и животных родного края, рассказывать о родной школе. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Коммуникативные УУД: вести диалог, выражать свои мысли точно, четко. | Составлять цепи питания между обитателями родного края; описывать водоем родного края по плану; называть растения и животных родного края; рассказывать о родной школе. | ||
36 | Как устроен организм человека. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Клетка человеческого организма, ткань органа человека | Познавательные УУД: знать понятие «орган», «система органов», иметь представление о строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной систем, научиться называть основные части человека, рассказывать о значении каждой части тела человека. | Называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека | ||
37 | Путешествие в мир клеток | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Клетка человеческого организма, ткань органа человека. Размножение клеток | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: Знать понятие «ткань», научиться сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом. | Сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом | ||
38 | Самый большой орган чувств. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Кожа человека, строение и функции кожи. Эпидермис. Дерма. Подкожный слой. Меланин | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать термин «кожа», строение кожи, научиться проводить простейшие опыты, рассказывать о значении кожи для организма человека, показывать на схеме структурные части кожного покрова. | Проводить простейшие опыты; рассказывать о значении кожи для организма человека; показывать на схеме структурные части кожного покрова. | ||
39 | Как человек двигается. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Опорно-двигательный аппарат человека. | Познавательные УУД: знать термины «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы», иметь представление о значении мышце-сгибателе и мышце-разгибателе, о строении костей, что кости «делают» кровь, уметь называть части скелете, рассказывать о назначении костей скелета человека. Коммуникативные УУД: вести диалог, выражать свои мысли точно, четко. | Называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека | ||
40 | Пищеварительная система. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Пищеварительная система. | Познавательные УУД: знать понятия «пищеварение», «пищеварительная система», уметь выполнять правила питания, рассказывать о процессе пищеварения, называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций). | Выполнять правила питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций). | ||
41 | Система кровообращения. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Система кровообращения. | Регулятивные УУД: осуществлять взаимный контроль при работе в паре. Познавательные УУД: знать, что в теле человека находятся полости, занимаемые органами, научиться называть органы кровеносной системы, рассказывать о работе сердца, о циркуляции крови по организму, называть состав крови (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма), рассказывать о строении сердца. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | Называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови | ||
42 | Познакомимся с дыхательной системой. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Дыхательная система | Познавательные УУД: знать, какие органы защищены грудной клеткой, понятия диафрагма, трахеи, бронхи, бронхиолы, альвеолы, капилляры, проводить простейшие опыты, называть органы системы дыхания, рассказывать о путешествии воздуха в организме человека. | Проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух. | ||
43 | Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Дыхательная система | Регулятивные УУД: осуществлять взаимный контроль при работе в группе. Познавательные УУД: знать, что курение вредно для каждой части организма, иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить, уметь рассказывать о работе голосовых связок, выполнять режим дня, отказываться от вредных привычек. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе. | Рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек. | ||
44 | Как почки удаляют из организма вредные вещества. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Почки | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать строение мочевой системы, иметь представление о роли почек, уметь называть органы мочевой системы | Называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена) | ||
45 | Нервная система человека. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Нервная система человека | Познавательные УУД: знать строение нервной системы, какие сведения об окружающем мире мы получаем с помощью органов чувств, иметь представление о защитных рефлексах организма, уметь называть все органы чувств, рассказывать о строении нервной системы. | Называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы) | ||
46 | Обобщение по теме «Человеческий организм». Тест по теме «Организм человека». | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Познавательные УУД: уметь называть системы опорно-двигательного аппарата, называть органы пищеварения, кровообращения, дыхания, роль нервной системы, называть известные клетки крови. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | Называть системы опорно-двигательного аппарата; называть органы пищеварения, кровообращения и дыхания; называть роль нервной системы; называть известные клетки крови. | ||
47 | Как мы воспринимаем окружающий мир. Спроси у носа, что такое запах. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Органы чувств | Познавательные УУД: знать органы чувств, правила ухода за органом обоняния, иметь представление об органе равновесия, о строении носа, уметь готовить сообщение об органах чувств по плану, рассказывать о значении носа, проводить простейшие опыты и наблюдения. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе. | Готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать | ||
48 | Высуни язык и скажи: «А». | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Органы чувств | Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: дальнейшее изучение органов чувств, повторение гигиенических правил ухода за зубами и языком, проведение опытов на различение вкусов. | Рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения | ||
49 | «Взгляд» на глаз. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Органы чувств | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать о строении глаза, правила ухода за глазами, о значении глаза, проводить простейшие опыты и наблюдения | Рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения | ||
50 51 | Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. | Познавательные УУД: обучение приемам делового общения, повторение правил по сохранению слуха, проведение опыта. Личностные УУД: проявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе | Рассказывать о значении органа слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения Выполнять правила ухода за органом слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения | ||
52 53 | Распознавание предметов путем соприкосновения с ними. Советы школьного врача. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Органы чувств | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: обучение приемам делового общения, проведение опытов, повторение профилактических мер, предупреждающих болезни, знать, как помочь человеку до приезда врача, уметь выполнять советы врача. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе. | Рассказывать о значении органа осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения; выполнять советы врача | ||
54 | Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Органы чувств | Познавательные УУД: называть органы слуха, обоняния, осязания, вкуса, равновесия, зрения, называть части глаза, строение органов чувств. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Называть органы слуха, обоняния, осязания, вкуса, равновесия, зрения; называть части глаза, строение органов чувств. | ||
55 56 | Границы России. Подготовка к проекту «Путешествие по странам мира». | Россия – наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. Москва – столица России. Города России: названия, достопримечательности, расположение на карте. Элементарные приемы чтения карты. Морские границы России ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: знать границы России, с какими государствами граничит Россия, понятие «государства», уметь работать с физической картой России, называть соседние государства и их столицы, рассказывать об этих государствах, называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Работать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств | ||
57 | Соединенные штаты Америки (США). Подготовка к проекту «Путешествие по странам мира». | Элементарные приемы чтения карты. ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: иметь представление о терроризме, уметь работать с картой, называть основные достопримечательности, исторические памятники, называть столицу и главные города США. | Работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США. | ||
58 | Великобритания. Подготовка к проекту «Путешествие по странам мира». | Элементарные приемы чтения карты. ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: иметь представление о терроризме, уметь работать с картой, называть основные достопримечательности, исторические памятники, называть столицу и главные города Англии. | Работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании. | ||
59 | Франция. Защита проекта «Путешествие по странам мира». | Элементарные приемы чтения карты. ЭОР «Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир» | Познавательные УУД: иметь представление о терроризме, уметь работать с картой, называть основные достопримечательности, исторические памятники, называть столицу и главные города Франции. | Работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Франции; называть столицу и главные города Франции. | ||
60 | Всероссийская проверочная работа. | Россия – наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. Москва – столица России. Города России: названия, достопримечательности, расположение на карте. Элементарные приемы чтения карты. | Познавательные УУД: знать сухопутные границы России с 14 государствами, уметь называть с помощью карты столицы соседних с Россией государств, называть страну, которая имеет самую протяженную сухопутную границу с Россией, и страну, имеющую с ней самую короткую границу, называть государство, расположенное на одном из материков Западного полушария, с которым Россия имеет морские границы, называть одну из областей России, которая отделена от основной части России территорией другого государства, находить и показывать на карте географические объекты, называть столицы и основные города США, Англии, Франции, их достопримечательности. Личностные УУД: проявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения | Называть с помощью карты столицы соседних с Россией государств; называть страну, которая имеет самую протяженную сухопутную границу с Россией, и страну, имеющую | ||
61 | День народного единства. Повторение «Древние славяне». | Россия – наша Родина. Государственные праздники. Минин и Пожарский | Познавательные УУД: знать государственные праздники России, историю создания памятника на Красной площади «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России», уметь рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками, рассказывать о подвиге Минина и Пожарского. | Рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского | ||
62 | Москва: память о войне 1812 года. Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Повторение «Древняя Русь». | Москва – столица России. Отечественная война 1812 года | Познавательные УУД: государственные праздники России, история создания памятника «Триумфальная арка», иметь представление об Отечественной войне 1812 года с французами, называть памятники, посвященные этой войне, героев | Рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года. | ||
63 | Годовая контрольная работа | Москва - столица России | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать,когда началась и закончилась Великая Отечественная война, рассказывать о героях Великой Отечественной войны | Рассказывать о героях Великой Отечественной войны. | ||
64 | Памятники Москвы покорителям космоса. Повторение «Природные зоны». | Москва - столица России | Познавательные УУД: знать имя первого космонавта. Рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса. | Рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса. | ||
65 | Обобщение по теме «Москва как летопись истории России». Проверочная работа по теме «История России». | Москва - столица России ЭОР «География для малышей» | Познавательные УУД: знать, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война. Уметь:рассказывать об истории создания памятника на Красной площади Минину и Пожарскому; называть памятник по его описанию; объяснять, кого можно назвать народным полководцем; рассказывать о Бородинской битве, используя иллюстрации учебника и стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»; называть имя маршала, которому в октябре 1941 года была поручена оборона Москвы; рассказывать о героях Великой Отечественной войны | Рассказывать об истории создания памятника на Красной площади Минину и Пожарскому; называть памятник по его описанию; рассказывать о Бородинской битве, используя иллюстрации учебника и стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»; рассказывать о героях Великой Отечественной войны. | ||
66 | Имя нашей страны - Россия или Российская Федерация. Повторение «Природные зоны». | Россия – наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. Москва – столица России. Города России: названия, достопримечательности, расположение на карте. Элементарные приемы чтения карты | Познавательные УУД: знать: все названия нашего государства (Русь, Древнерусское государство, Россия); исторические столицы России; государственные символы России. Рассказывать, что изображено на Государственном гербе России; описывать Государственный флаг Российской Федерации. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог. | Читать наизусть Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном гербе России; описывать Государственный флаг Российской Федерации. | ||
67 68 | Мы - граждане России. Основной закон страны - Конституция России. Президент России. Повторение «Организм человека». | Человек – член общества | Познавательные УУД: знать, что Россия объединяет 89 равноправных членов - субъектов Российской Федерации; что главой нашего государства является Президент РФ; главные задачи парламента; понятия «федерация», «республика». Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог | Подписывать адрес на конверте; называть Основной закон страны – Конституцию России; называть права |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа состоит из разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса....