Календарно-тематическое планирование по Технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Волохова Александра Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по Технологии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4_klass.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по   технологии.

 34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Дата

Используемые ЭОРы

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1

Конструирование из растений

Композиция из сухих растений.

1

Изготовление изделий из природных материалов. Овладение приемами обработки природных материалов. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится узнавать и называть основные материалы и их свойства. Получит возможность создавать композиции.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

01.09

http: \\numi . ru  \3130

2

Букеты и композиции из живых растений.

1

Изготовление изделий из природных материалов. Овладение приемами обработки природных материалов. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится узнавать и называть основные материалы и их свойства. Получит возможность создавать композиции.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

08.09

3

Конструирование и моделирование из разных материалов

Соломенная скульптура.  Куклы из ниток.

1

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение приемами обработки текстильных материалов. Определение последовательности выполнения изделия. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность создавать модели из разных материалов .Осуществлять организацию и планирование своей трудовой деятельности.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

15.09

http: \\numi . ru  \3130

4

Конструирование из проволоки – контурные, каркасные фигуры.

1  

Изготовление изделий из проволоки. Овладение приемами обработки проволоки. Определение последовательности выполнения изделия и овладение основными способами соединения. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность создавать модели из разных материалов. Осуществлять организацию и планирование своей трудовой деятельности

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

22.09

5

Конструирование из проволоки - проволочная скульптура.

1

Изготовление изделий из проволоки. Овладение приемами обработки проволоки. Определение последовательности выполнения изделия и овладение основными способами соединения. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность создавать модели из разных материалов. Осуществлять организацию и планирование своей трудовой деятельности

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

29.09

6

Лоскутная мозаика

Беседа: «Лоскутная мозаика. Из истории»

Лоскутная мозаика на бумаге. Лоскутные рисунки.

1

Чтение чертежа. Разметка с помощью угольника. Приемы разметки на ткани по долевой нити.

Обучающийся научится выполнять технические приемы ручной обработки в зависимости от свойств материалов. Получит возможность изготавливать плоскостные изделия по рисунку.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

13.10

http: \\numi . ru  \3130

7

Вырезание деталей из ткани по долевой нити и сшивание. Карман-лакомник.

1

Приемы разметки на ткани по долевой нити. Декоративное оформление изделия. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся научится выполнять технические приемы ручной обработки в зависимости от свойств материалов. Получит возможность изготавливать плоскостные изделия по рисунку.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

20.10

8

Вышивание

Беседа: «Вышивание. Из истории»

Вышивание крестом на разреженной ткани.

1

Из истории вышивания.  Определение назначения и овладение техникой вышивания  «крестиком». Декоративное оформление изделия. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность проявлять творческую инициативу, соблюдая технологию ручной обработки материалов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

27.10

http: \\numi . ru  \3130

9

Шов «вприкреп». Теплая осень.

1

Определение назначения и овладение техникой выполнения  шва «вприкреп». Декоративное оформление изделия. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность проявлять творческую инициативу, соблюдая технологию ручной обработки материалов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

03.11

10

Шов «петельки».

1

Определение назначения и овладение техникой выполнения  шва «петельки». Декоративное оформление изделия. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность проявлять творческую инициативу, соблюдая технологию ручной обработки материалов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

10.11

11

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона

Объёмные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов. Ажурные игрушки.

1

Изготовление объемных изделий из бумаги по чертежам. Определение последовательности выполнения изделия и овладение основными способами соединения. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

17.11

http: \\numi . ru  \3130

12

Объёмные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов. Бумажный город.

1

Изготовление объемных изделий из бумаги по чертежам. Определение последовательности выполнения изделия и овладение основными способами соединения. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

01.12

13

Объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом « складывания по кривой». Украшения для праздника. Говорящие животные.

1

Изготовление объемных изделий из бумаги по чертежам. Определение последовательности выполнения изделия и овладение основными способами соединения. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

08.12

14

Объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом « складывания по кривой». Украшения для праздника. Говорящие животные.

1

Изготовление объемных изделий из бумаги по чертежам. Определение последовательности выполнения изделия и овладение основными способами соединения. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

15.12

15

Объёмные игрушки из пирамидок.

1

Изготовление объемных изделий из бумаги по чертежам. Определение последовательности выполнения изделия и овладение основными способами соединения. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

22.12

16

Роспись ткани

Беседа «Роспись ткани. Из истории»

Свободная роспись. Коллаж «Аквариум»

1

Создание декоративной композиции по образцу. Определение последовательности выполнения работы. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

29.12

http: \\numi . ru  \3130

17

Роспись по соли. Узоры Деда Мороза.

1

Создание декоративной композиции по собственному замыслу. Определение последовательности выполнения работы. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

12.01

18

Холодный батик. Бабочка

1

Создание декоративного изделия  по образцу. Определение последовательности выполнения работы. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

19.01

19

Вязание.

Вязание крючком. Приём вязания-столбики с накидом. Пояс.

1

Овладение техникой вязания крючком. Определение последовательности выполнения работы. Соблюдение безопасных приемов труда

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

26.01

http: \\numi . ru  \3130

20

Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель.

1

Овладение техникой вязания на спицах. Определение последовательности выполнения работы. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

02.02

21

Вязание на спицах. Чулочная вязка. Гусеница.

1

Овладение техникой вязания на спицах. Определение последовательности выполнения работы. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

09.02

22

Вязание на спицах. Чулочная вязка. Гусеница.

1

Овладение техникой вязания на спицах. Определение последовательности выполнения работы. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

16.02

23

Вязание на спицах. Вязка «резинка». Шапочка и шарфик.

1

Овладение техникой вязания на спицах. Определение последовательности выполнения работы. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

01.03

24

Папье-маше

Слоистое папье-маше. Герб класса.

1

Технология изготовления слоистого папье-маше.

Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление..

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

15.03

http: \\numi . ru  \3130

25

Слоистое папье-маше. Шумелки.

1

Создание изделия по собственному замыслу. Декоративное оформление и отделка изделия. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

22.03

26

Слоистое папье-маше. Шумелки.

1

Создание изделия по собственному замыслу. Декоративное оформление и отделка изделия. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

29.03

27

Слоистое папье. Маски

1

Создание изделия по собственному замыслу. Декоративное оформление и отделка изделия. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

05.04

28

Слоистое папье. Маски

1

Создание изделия по собственному замыслу. Декоративное оформление и отделка изделия. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

12.04

29

Папье-маше из размельчённой бумажной массы.

1

Технология изготовления  папье-маше из бумажной массы.

Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

26.04

30

Объёмное моделирование из ткани

Объёмное моделирование из ткани.

Моделирование бесшовных кукол

1

Изготовление объемных изделий из ткани, детали которых соединяются без швов. Декоративное оформление и отделка изделия. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

03.05

http: \\numi . ru  \3130

31

Игрушки из плотной ткани. Собачка.

1

Объёмные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. Декоративное оформление и отделка изделия. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

10.05

32

Игрушки из плотной ткани. Собачка.

1

Объёмные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. Декоративное оформление и отделка изделия. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

17.05

33

Игрушки из тонкой ткани. «Дутики»

1

Объёмные игрушки из тонкой ткани, детали которых соединяются внутренним швом «строчка». Декоративное оформление и отделка изделия. Соблюдение безопасных приемов труда.

Обучающийся получит возможность научиться изготавливать объемные изделия по рисунку и схеме. Создавать модели несложных объектов.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

24.05

34

Работа с конструктором.

Моделирование из деталей конструктора.

1

Сборка моделей из деталей  конструктора по схеме.

Обучающийся научится  отбирать необходимый материал и инструменты для выполнения работы. Получит возможность развивать творческое мышление.

Личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...