Конспект урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ощепкова Виктория Олеговна

Тема: "Вьюнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  ________

Методист________

Конспект урока

Предмет: технология

Тема: Работа с крепированной бумагой. «Вьюнок»

Выполнила:

Студентка группы Н-3

Ощепкова В.О.

Азов 2017

Конспект урока

Технология

1 «А»  класс

Тема урока:  Работа с крепированной бумагой «Вьюнок»

Цель урока: научить конструировать объемный цветок из гофрированной бумаги.

Задачи:

 Обучающие:

  • Познакомить с технологией изготовления бумажного цветка;
  • Научить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;
  • Закрепить навыки детей по работе с бумагой; 
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления;
  • развитие его пространственных представлений;
  • развитие конструкторских и творческих способностей;
  • развитие памяти, воображения, внимания и речи; 
  •  развитие умения экономно пользоваться бумагой.

 Воспитывающие:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;
  • бережного отношения к материалам и инструментам;
  •  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива; 
  •  воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: наглядный и практический метод.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, крепированная бумага, проволока, ножницы, линейка.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок труда. Садитесь. Я рада видеть вас, и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия.

Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

  1. Вступительная беседа

Сегодня необычный урок, потому что мы отправимся в страну цветов.  Правит этой страной многоуважаемая королева, а как её зовут вам надо угадать:

Зацвели в саду кусты –

Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад.

И до самого мороза

Будет радовать нас ... Роза.
− Да, ребята, королеву зовут Роза. Она попросила передать вам письмо. Давайте посмотрим, что же написано в этом письме? (это царский указ). Хотите узнать, что в письме? Сейчас я прочитаю.

Повелеваю изготовить  на уроке технологии необычный цветок Вьюнок. Подпись королева.

− А что же это за цветок? Кто-нибудь знает? (ответы детей)

− Посмотрите на доску, как выглядит этот цветок.

− Возможно, вьюнок встречался вам на лугу или в саду? (ответы детей)

− А какого он бывает цвета? (Белого, светло-розового, синего)

Вьюнок  – лекарственное растение. В народной медицине с помощью вьюнка лечат кашель и простуду, болезни кожи и раны.

Вьюнок может предсказывать погоду. Цветки вьюнка закрываются к дождю, распускаются в пасмурную погоду — к солнечным дням.

Стебель этого растения на открытом месте стелется по земле, но, как только находит опору, начинает виться по стеблям соседних растений, поднимаясь на значительную высоту. Вот поэтому этот цветок получил название вьюнок.

−А как вы думаете, из чего мы будем делать этот цветочек? (предположения детей)

Цветок мы с вами будем делать из капрированной бумаги. Название бумаги происходит от французского «креп». Этим словом называют особый вид ткани со специально выработанной шероховатой поверхностью.

−Возьмите в руки кусок крепированной бумаги, и вы сразу почувствуете, какая у нее особенная поверхность: как будто в мелких складочках. Отложите в сторону.

За эти складочки бумагу также называют «гофрированной». «Гофр» означает вафля. Так называют тонкие листы (из метала, картона и др.) со складчатой поверхностью.

            −А что же нам еще понадобится?

Сегодня на уроке труда нам понадобятся:

  • полоски крепированной бумаги;
  • зеленая и жёлтая бумага;
  • проволока;
  • клей;
  • ножницы.
  1. Анализ образца изделия

А теперь посмотрите внимательно на образец.

− Какого он цвета?

− Есть ли у него стебелёк?

− Как вы думаете, как мы будем делать наш цветок?

− Как сделаем лепестки?

− Как будем прикреплять?

(Анализируют образцы)

Слушайте внимательно инструкцию изготовления цветка

  1. Обмотайте полоску крепированной бумаги вокруг трёх или четырёх пальцев левой руки.
  2. Снимите полученную трубочку с руки и сожмите ее с одного конца. Слегка расправьте с другой стороны, чтобы получилась форма наподобие колокола.
  3. Вставьте тычинки внутрь цветка и закрепите форму, туго обмотав колокольчик снизу проволокой.
  4. Расправьте и слегка растяните край бумаги, чтобы придать цветку нужную форму.
  5. Поверх проволоки снизу подклейте полоску зелёной бумаги.

Физминутка

  1. Практическая работа

У вас на столах лежат заготовки. Но прежде чем начинать работу, вспомним правила работы на уроке технологии:

  1. Каждой вещи свое место
  2. Сделал сам, помоги товарищу.
  3. Закончил работу, убери
  4. Работать надо дружно

Изготовление цветка

  1. Обмотайте полоску гофрированной бумаги вокруг трех или четырех пальцев левой руки.
  2. Снимите полученную трубочку с руки. Слегка расправьте с другой стороны, что бы получилась форма наподобие колокола.
  3. Сравните полученную форму с образцом и с настоящим цветком.
  4. Возьмите полоску бумаги желтого цвета, сделайте надрез от начала листка и не до конца другого края, оставляя сантиметр (5 надрезов)
  5. Вставьте тычинки внутрь цветка и закрепите форму, туго обмотав колокольчик снизу проволокой.
  6. Расправьте и слегка растяните край бумаги, чтобы придать цветку нужную форму.
  7. Поверх проволоки снизу подклейте полоску зеленой бумаги.

  1. Анализ работ.

− С каким материалом мы сегодня работали? (С крепированной бумагой.)

А теперь давайте посмотрим на наши работы.

Выходите к доске первый ряд. (Затем второй и третий)

Какие красивые цветы у нас получились.

− Чья работа вам понравилась больше?

− Почему?

А теперь уберите свои рабочие места. (до звонка)

  1. Подведение итогов урока.

− Ребята, а вам понравился урок?

− С какими новыми словами мы сегодня познакомились? (крепированная и гофрированная бумага) 

Дети, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, сделали замечательные цветы, вы сегодня все Молодцы!

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...