Технологическая карта урока технологии на тему "Пластилинография" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Бондарь Ольга Владимировна

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_1_klass.docx698.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Тема занятия: «Пластилинография»  (Работа с пластилином).

Класс: 1

Цель:  познакомить учащихся с технологией изготовления поделок из пластилина – пластилинографией.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Развивать мотивы учебной деятельности;
  • Формировать личностный смысл учения;
  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Овладение технологическими приемами работы с пластилином, усвоение правил техники безопасности.

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: картон (белый, цветной), картинки с изображением бабочки, салфетки, клей, ножницы, пластилин и всё необходимое для работы с ним.

Материалы для учителя: готовое изделие («Бабочка»), картинки с изображением бабочки, картон, пластилин, клей, ножницы.

Технологическая карта урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе занятия)

1.Организационный момент (метод мотивации)

Игра «Здравствуйте»

Учащиеся поворачиваются друг к другу, поднимают ладошки и поочередно касаются пальцами рук, начиная с большого, говорят:

- желаю (соприкасаются большими пальцами)

- успеха (указательными)

- большого (средними)

- во всем (безымянными)

- и везде(мизинцами).

- Здравствуйте! (всей ладонью)

Учитель:

Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок.

Выполняют движения, приветствуют друг друга и учителя.

Личностные: формирование доброжелательности.

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время приветствия;

2.Актуализация опорных знаний (метод наблюдения, объяснения, наглядно-иллюстрированный)

Звучит музыка, учитель вывешивает макет полянки)

- Ребята! Посмотрите на эту полянку, как много, травинок, цветов, сразу становится теплее.

-Какое время года вспоминается?

- Назовите цветы, которые весной растут на поляне.

- Представьте себе, что вы оказались на этой полянке, кого не хватает на цветах? 

- Молодцы, верно!

- Бабочки не могут жить без цветов, потому что они питаются их соком. Это мы сейчас и видим на картинке. 

- Ребята, можно ли рвать много цветов?

- А сейчас можно увидеть бабочек?

- А что делают бабочки зимой?

-Послушайте притчу-легенду о бабочке:Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон.

Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.

Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь.

- Как вы думаете, правильно ли поступил прохожий?

Смотрят на полянку

C:\Users\admin\Desktop\6.JPG

-Весна.

- Ромашки, васильки, мак.

- Бабочек.

Смотрят, чем питается бабочка:

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a855e356dc71e9af74509e44ee3a34fb&n=33&h=190&w=304

- Нет, потому что могут погибнуть бабочки.

- Нет, потому что зима.

-Спят.

- Слушают легенду.

- Ребята высказывают свое мнение.

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем и сверстниками.

Познавательные:овладение сведениями о сущности природных процессов и явлений.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение и аргументировать его;

3.Постановка проблемы (проблемная ситуация)

Отгадайте загадку

Загадка:

Туго гнётся,

Трудно мнётся.

Он лепиться не даётся.

Что же это? (пластилин)

- О ком вы слушали притчу-легенду?

Ребята вы догадались, кого мы будем сегодня лепить из пластилина?

- Какие вы молодцы!

- Но сегодня мы познакомимся с новым видом работы с пластилином, который называется пластилинография.

-Как вы думаете, можно ли из пластилина создать объемную бабочку?

- И как это сделать?

- Пластилин.

- О бабочке.

- Бабочку

- Высказывают свое мнение.

Коммуникативные: умение вступать в диалог;

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы.

4.Постановка учебной задачи (метод объяснения)

Рассказ учителя сопровождается  демонстрацией поделок, выполненных в технике пластилинографии:

C:\Users\admin\Desktop\b66dff5811912338ae66e08691f29da1.jpg.jpgC:\Users\admin\Desktop\fbdf68a71e166bdaec6d66971f6f077c.jpg.jpgC:\Users\admin\Desktop\8064_2a1a836af0fbd19663bc8de6c76530d3.jpg.jpgC:\Users\admin\Desktop\plastilinovie-kartink10.jpg

- И так, пластилинография – это техника работы с пластилином. Создание объемных изображений на бумажной, картонной или другой основе.

Существуют разные приёмы работы в технике пластилинографии:  

  • раскатывать «веревочки» и «шарики»;  
  • сплющивать «лепешки»;    
  • вытягивать пластилин;
  • слеплять детали друг с другом.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

-Хотите научиться выполнять объемную бабочку с помощью приема пластилинографии?

Учитель фиксирует тему на доске  пластилинография.

Слушают, рассматривают поделки.

Слушают и запоминают приемы работы с пластилином.

- Научиться изготавливать  поделку бабочка с помощью приема пластилинографии.

- Да.

Коммуникативные:готовность слушать собеседника;

Познавательные: овладение базовыми предметными понятиями;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Подготовка к реализации замысла (метод наглядно-иллюстрированный)

- Анализ образца

-составление плана

-Посмотрите на готовую поделку

-Как вы думаете, с помощью какого приема будем выполнять поделку?

Прежде чем начать работу давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку:

-Назовите основные части тела бабочки.

-Какой формы туловище? 

- Какая по форме голова? 

- Какая часть тела больше голова или туловище?

- Какого цвета будем использовать пластилин?

- На какую часть тела возьмём больше пластилина? 

- На какую часть тела возьмём меньше пластилина? 

- Что на голове у бабочки? 

- Сколько усиков?

- Что прикрепляется к туловищу?

- Сколько крыльев у бабочки?

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином, клеем и ножницами.

Проверим готовности к уроку.

- Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке.

- Проверьте, у всех всё ли готово к уроку?

- Теперь посмотрите, удобно ли вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок.

Учитель наглядно демонстрирует план выполнения работы, комментируя его.

  • Берем картинку с изображением бабочки, смазываем клеем и приклеиваем на картон (в центр);
  • Раскатываем «веревочки» (как можно тоньше) - это будет контур нашей бабочки;
  • Приклеиваем «веревочки» по контуру бабочки (можно использовать клей, для лучшего сцепления с бумагой)
  • Раскатываем «шарики», заполняем ими пустые места;
  • Украшаем (по желанию).

Смотрят на готовую поделку, отвечают на вопрос: «С помощью приема раскатывания веревочки и шариков»

C:\Users\Николай\Desktop\Учительские весны 2015\Новая папка\IMG_20150429_162611.jpg

- Туловище и голова

- Овальной

- Круглая

-Туловище

- Разного

- На туловище

- На голову

- Усики

- Два

- Крылья

-Четыре

Вспоминают правила безопасности, обращая свое внимание на памятки:

http://images.myshared.ru/5/435129/slide_4.jpg

http://rushkolnik.ru/tw_files/19912/d-19911204/19911204_html_m71681673.png

http://fs00.infourok.ru/images/doc/259/263948/img4.jpg

-Картон, картинки с изображением бабочки, пластилин, клей, ножницы.

Подготавливают свое рабочее место.

Смотрят, запоминают алгоритм выполнения поделки.

Познавательные: логические действия анализа, классификация по родовым признакам, построения рассуждений.

Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни;

Коммуникативные: умение вести диалог; слушать собеседника;

6.Физминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют движения

Личностные: формирование доброжелательности, ценность здоровья.

7.Практическая работа (метод объяснения)

Учитель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания.

Изготавливают поделку «Бабочка» с опорой на план последовательности, предложенный учителем.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

8.Рефлексия (метод беседа)

Организует  выставку  работ учащихся, с комментированием своих работ

-  С помощью условных значков оцените свои успехи.

- Если вы довольны своей работой, то возьмите зелёную бабочку.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1a34fbac053626b8c3128149e0c9c412&n=33&h=190&w=219

- Если не совсем довольны, то возьмите жёлтую бабочку.https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=73235a1489d400147bb563c6f25df166&n=33&h=190&w=266

- Если совсем недовольны, то возьмите красную бабочку.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f2489f2f987cdb106295a3efd684522a&n=33&h=190&w=236

- А от меня вам подарок – мультфильм «Лунтик. Бабочки бывают разными».

Уборка рабочих мест.

Каждый демонстрирует свою работу, дает словесную оценку.

-Оценивают свои успехи.

Смотрят мультфильм.

Приводят в порядок рабочее место.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

саморегуляция, рефлексия способов действия.


Самоанализ урока технологии

1.        Тема занятия: Пластилинография (работа с пластилином)

2.        В классном коллективе 8 учащихся. Уровень обученности класса: средний. Дети умеют работать в парах, в малых группах, самооценивать себя и взаимооценивать друг друга, но не всегда, получается слушать друг друга.

3. Данный урок относится к теме «Работа с пластилином», на урок отводится 4 часа.

4.        Цель занятия:познакомить учащихся с технологией изготовления поделок из пластилина – пластилинографией.

5. Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Развивать мотивы учебной деятельности;
  • Формировать личностный смысл учения;
  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Овладение технологическими приемами работы с пластилином, усвоение правил техники безопасности.

6. Методы и приёмы, с помощью которых формировались УУД на уроке.

Личностные УУД формировались на 2-м, 5-м и 6-м  этапах урока, использовались методы, приемы – мотивации,наглядно-иллюстрированный, совместное выполнение физических упражнений.

Регулятивные УУД формировались на 3-м, 4-м, и 8-м этапах, использовались методы – проблемная ситуация, беседа, объяснения.

Познавательные УУД формировались на 2-м, 4-м, 5-м и 7-м этапах, использовались методы – наблюдения, объяснение, иллюстраций.

Коммуникативные УУД формировались на 1-м, 2-м,3-м, 4-м и 5-м этапах, использовались методы – наблюдения, мотивации, объяснения, иллюстраций, проблемная ситуация.

7.        Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся класса.  План урока выполнен полностью. Данный урок достиг образовательных, воспитательных, развивающих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: осущес...

Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: "Работа с разными материалами." (Подарок к Пасхе). По ФГОС.

Данный урок разработан по ФГОС. Класс был разделен на группы по 5 человек, группа изготавливала одну коллективную поделку. В каждой группе ученики самостоятельно выбирали и распределяли работу между с...

Технологическая карта уроков технологии 1-4 класс

Предлогаю конспекты уроков и готовый продукт,  который должен получиться. Но важно , чтобы дети не копировали готовое изделие , а сами проявили творчество, креативность и тд....

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация....

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

Технологическая карта составлена по требованиям ФГОС...