Технологическая карта урока технологии на тему "Пластилинография" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_1_klass.docx | 698.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема занятия: «Пластилинография» (Работа с пластилином).
Класс: 1
Цель: познакомить учащихся с технологией изготовления поделок из пластилина – пластилинографией.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Развивать мотивы учебной деятельности;
- Формировать личностный смысл учения;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Овладение технологическими приемами работы с пластилином, усвоение правил техники безопасности.
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: картон (белый, цветной), картинки с изображением бабочки, салфетки, клей, ножницы, пластилин и всё необходимое для работы с ним.
Материалы для учителя: готовое изделие («Бабочка»), картинки с изображением бабочки, картон, пластилин, клей, ножницы.
Технологическая карта урока
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе занятия) |
1.Организационный момент (метод мотивации) | Игра «Здравствуйте» Учащиеся поворачиваются друг к другу, поднимают ладошки и поочередно касаются пальцами рук, начиная с большого, говорят: - желаю (соприкасаются большими пальцами) - успеха (указательными) - большого (средними) - во всем (безымянными) - и везде(мизинцами). - Здравствуйте! (всей ладонью) Учитель: Долгожданный дан звонок – Начинаем наш урок. | Выполняют движения, приветствуют друг друга и учителя. | Личностные: формирование доброжелательности. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время приветствия; |
2.Актуализация опорных знаний (метод наблюдения, объяснения, наглядно-иллюстрированный) | Звучит музыка, учитель вывешивает макет полянки) - Ребята! Посмотрите на эту полянку, как много, травинок, цветов, сразу становится теплее. -Какое время года вспоминается? - Назовите цветы, которые весной растут на поляне. - Представьте себе, что вы оказались на этой полянке, кого не хватает на цветах? - Молодцы, верно! - Бабочки не могут жить без цветов, потому что они питаются их соком. Это мы сейчас и видим на картинке. - Ребята, можно ли рвать много цветов? - А сейчас можно увидеть бабочек? - А что делают бабочки зимой? -Послушайте притчу-легенду о бабочке:Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь. - Как вы думаете, правильно ли поступил прохожий? | Смотрят на полянку -Весна. - Ромашки, васильки, мак. - Бабочек. Смотрят, чем питается бабочка: - Нет, потому что могут погибнуть бабочки. - Нет, потому что зима. -Спят. - Слушают легенду. - Ребята высказывают свое мнение. | Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем и сверстниками. Познавательные:овладение сведениями о сущности природных процессов и явлений. Коммуникативные: умение излагать свое мнение и аргументировать его; |
3.Постановка проблемы (проблемная ситуация) | Отгадайте загадку Загадка: Туго гнётся, Трудно мнётся. Он лепиться не даётся. Что же это? (пластилин) - О ком вы слушали притчу-легенду? Ребята вы догадались, кого мы будем сегодня лепить из пластилина? - Какие вы молодцы! - Но сегодня мы познакомимся с новым видом работы с пластилином, который называется пластилинография. -Как вы думаете, можно ли из пластилина создать объемную бабочку? - И как это сделать? | - Пластилин. - О бабочке. - Бабочку - Высказывают свое мнение. | Коммуникативные: умение вступать в диалог; Регулятивные: постановка и формулировка проблемы. |
4.Постановка учебной задачи (метод объяснения) | Рассказ учителя сопровождается демонстрацией поделок, выполненных в технике пластилинографии: - И так, пластилинография – это техника работы с пластилином. Создание объемных изображений на бумажной, картонной или другой основе. Существуют разные приёмы работы в технике пластилинографии:
-Как вы думаете, какова цель нашего урока? -Хотите научиться выполнять объемную бабочку с помощью приема пластилинографии? Учитель фиксирует тему на доске пластилинография. | Слушают, рассматривают поделки. Слушают и запоминают приемы работы с пластилином. - Научиться изготавливать поделку бабочка с помощью приема пластилинографии. - Да. | Коммуникативные:готовность слушать собеседника; Познавательные: овладение базовыми предметными понятиями; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5.Подготовка к реализации замысла (метод наглядно-иллюстрированный) - Анализ образца -составление плана | -Посмотрите на готовую поделку -Как вы думаете, с помощью какого приема будем выполнять поделку? Прежде чем начать работу давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку: -Назовите основные части тела бабочки. -Какой формы туловище? - Какая по форме голова? - Какая часть тела больше голова или туловище? - Какого цвета будем использовать пластилин? - На какую часть тела возьмём больше пластилина? - На какую часть тела возьмём меньше пластилина? - Что на голове у бабочки? - Сколько усиков? - Что прикрепляется к туловищу? - Сколько крыльев у бабочки? Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином, клеем и ножницами. Проверим готовности к уроку. - Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке. - Проверьте, у всех всё ли готово к уроку? - Теперь посмотрите, удобно ли вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок. Учитель наглядно демонстрирует план выполнения работы, комментируя его.
| Смотрят на готовую поделку, отвечают на вопрос: «С помощью приема раскатывания веревочки и шариков» - Туловище и голова - Овальной - Круглая -Туловище - Разного - На туловище - На голову - Усики - Два - Крылья -Четыре Вспоминают правила безопасности, обращая свое внимание на памятки: -Картон, картинки с изображением бабочки, пластилин, клей, ножницы. Подготавливают свое рабочее место. Смотрят, запоминают алгоритм выполнения поделки. | Познавательные: логические действия анализа, классификация по родовым признакам, построения рассуждений. Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни; Коммуникативные: умение вести диалог; слушать собеседника; |
6.Физминутка | Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Выполняют движения | Личностные: формирование доброжелательности, ценность здоровья. |
7.Практическая работа (метод объяснения) | Учитель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания. | Изготавливают поделку «Бабочка» с опорой на план последовательности, предложенный учителем. | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. |
8.Рефлексия (метод беседа) | Организует выставку работ учащихся, с комментированием своих работ - С помощью условных значков оцените свои успехи. - Если вы довольны своей работой, то возьмите зелёную бабочку. - Если не совсем довольны, то возьмите жёлтую бабочку. - Если совсем недовольны, то возьмите красную бабочку. - А от меня вам подарок – мультфильм «Лунтик. Бабочки бывают разными». Уборка рабочих мест. | Каждый демонстрирует свою работу, дает словесную оценку. -Оценивают свои успехи. Смотрят мультфильм. Приводят в порядок рабочее место. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка саморегуляция, рефлексия способов действия. |
Самоанализ урока технологии
1. Тема занятия: Пластилинография (работа с пластилином)
2. В классном коллективе 8 учащихся. Уровень обученности класса: средний. Дети умеют работать в парах, в малых группах, самооценивать себя и взаимооценивать друг друга, но не всегда, получается слушать друг друга.
3. Данный урок относится к теме «Работа с пластилином», на урок отводится 4 часа.
4. Цель занятия:познакомить учащихся с технологией изготовления поделок из пластилина – пластилинографией.
5. Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Развивать мотивы учебной деятельности;
- Формировать личностный смысл учения;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Овладение технологическими приемами работы с пластилином, усвоение правил техники безопасности.
6. Методы и приёмы, с помощью которых формировались УУД на уроке.
Личностные УУД формировались на 2-м, 5-м и 6-м этапах урока, использовались методы, приемы – мотивации,наглядно-иллюстрированный, совместное выполнение физических упражнений.
Регулятивные УУД формировались на 3-м, 4-м, и 8-м этапах, использовались методы – проблемная ситуация, беседа, объяснения.
Познавательные УУД формировались на 2-м, 4-м, 5-м и 7-м этапах, использовались методы – наблюдения, объяснение, иллюстраций.
Коммуникативные УУД формировались на 1-м, 2-м,3-м, 4-м и 5-м этапах, использовались методы – наблюдения, мотивации, объяснения, иллюстраций, проблемная ситуация.
7. Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся класса. План урока выполнен полностью. Данный урок достиг образовательных, воспитательных, развивающих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".
Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных УУД: осущес...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: "Работа с разными материалами." (Подарок к Пасхе). По ФГОС.
Данный урок разработан по ФГОС. Класс был разделен на группы по 5 человек, группа изготавливала одну коллективную поделку. В каждой группе ученики самостоятельно выбирали и распределяли работу между с...
Технологическая карта уроков технологии 1-4 класс
Предлогаю конспекты уроков и готовый продукт, который должен получиться. Но важно , чтобы дети не копировали готовое изделие , а сами проявили творчество, креативность и тд....
Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.
Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация....
Технологическая карта урока технологии во 2 классе
Технологическая карта составлена по требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим
Технологическая карта урока технологии в 4 классе...