Конспект урока по теме "Какие бывают нитки Как они используются" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: виды ниток; историю происхождения ниток; технологию изготовления помпон из пряжи;

Уметь: изготовлять помпоны из пряжи;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: картонные заготовки, вязальные нитки, ножницы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются»

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: виды ниток; историю происхождения ниток; технологию изготовления помпон из пряжи;

Уметь: изготовлять помпоны из пряжи;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: картонные заготовки, вязальные нитки, ножницы.

П.Увельский, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверите, всё ли приготовлено на парте.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

3 мин.

-Ребята, я сейчас вам прочитаю одну сказку. А вы ее внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

Сказка:

«Жила – была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала, разозлилась и выбросила запутанные нитки. А вместе с нитками убежали пальто, рубашки, простыни, наволочки. Даже скатерть со стола, за которым сидела старуха, пропала. Ведь все они из ниток сделаны.

Сидит старуха голышом и вопит на весь дом:

-Батюшки-матушки, где моя одежда?

И стала прощения просить:

- Ниточки льняные, ниточки шерстяные, ниточки хлопковые, ниточки шёлковые! Простите меня, старуху сварливую и неряшливую. Вернитесь в мой дом.

Пожалели ниточки старуху и вернулись обратно к старухе, а за ними вернулись пальто, рубашка и другие пропавшие вещи».

-Кого обидела старуха?

-А почему пропали пальто, скатерти, рубашки и другие предметы?

- Конечно, это сказка. Но вдумайтесь, ведь без ниток не сделаешь никакой ткани и не сошьешь одежду. Трудно представить себе жизнь человека без ниток.


Слушают сказку.

- Нитки

- Потому что они сделаны из ниток

Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: учебный диалог

1 мин.

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А что именно мы будем делать?

- Верно! Сегодня мы будет выполнять помпон из вязальных ниток.

- Нитки

- Узнаем, откуда появились нитки и какие они бывают, сделаем изделие из ниток

П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: учебный диалог

10 мин.

- Откуда появились нитки?

История происхождения ниток началась, когда человек стал осваивать новые территории, научился охотиться и стал собираться в племена. Именно тогда, чтобы согреться в суровом климате, люди начали сшивать шкуры убитых животных, чтобы создать первый комплект одежды. Шкуры животных сшивали жилами этих животных.

Затем стали использовать прочные тонкие стебли растений и, наконец, волокна, выделенные из листьев агавы и банана, стеблей лена и других частей растений. Шло время, нитки совершенствовались и настало время, когда человек научился делать нитку тонкой и гладкой. Нитки для шитья и вязания в том виде, в каком они существуют в настоящее время.

Современные же нитки — это настоящий триумф человечества. Тонкие и прочные, всех цветов и любой толщины.

Какие бывают нитки?

Давайте с вами узнаем, какие бывают нитки. Нитки классифицируются по составу и назначению.

Если классифицировать нити по составу, то они делятся на: 

-натуральные;

-химические;

- комбинированные.

Кроме того нитки классифицируют по назначению. 

По назначению нитки подразделяются на следующие виды:

-швейные;

-вышивальные;

-вязальные.

 В зависимости от того, что хочет изготовить мастер, он выбирает определенные нитки и... на свет появляются чудесные игрушки, одежда, вязаные кофточки, свитера,  вышивки и многое-многое другое.

- Нитки бывают:

Для шитья С помощью нитей из материала шьют одежду. Главное предназначение этих крученых изделий – сшивание выкроенных частей одежды. Для их прикрепления друг к другу используются нитки, которые называют швейными. Для домашнего шитья наматывают на катушки, а для производственных объёмов — на бобины.

- Для вышивания Главное предназначение этих нитей – украшение ткани различными рисунками и орнаментами, выполненными в цвет или разными оттенками. Нити для машинной и ручной вышивки различаются.

Домашние рукодельницы пользуются вышивальными нитями мулине. Они слабо скручены из шести составляющих и при необходимости легко поддаются разъединению. Выпускаются в мотках по 10 и 20 метров из прошедшего специальную обработку хлопка прочной окраски.

- Для вязания Нити этого типа используются для машинной и ручной вязки. Производители предлагают пряжу разной толщины, длины и состава. Ручные работы выполняются спицами или крючком.

- Давайте повторим.

- Когда появились первые нитки?

- Что они ими делали?

- Какими бывают нитки?

- Итак, сегодня мы с вами выполним изделие из вязальных ниток.

- Возьмите в руки клубок ниток, какие они?

- Мы будем делать вот такой помпон. Какое это изделие?

- А где люди используют помпоны?

- Сейчас посмотрите, как нужно делать помпон.

Пед.показ

1 этап – материалы:

Для изготовления помпона нам понадобится вязальные нитки, ножницы и картон.

- 2 этап – разметка:

Возьмите картон и циркуль. На картоне, с помощью циркуля рисуем наружный круг диаметром 4 см и внутренний 1,5 см.

3 этап – заготовка:

Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки.

4 этап-сборка:

Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон).

3. Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами.

Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и циркулем.


Слушают учителя.

- Когда люди начали изучать теорию, охотиться

- Сшивали шкуры

- Если классифицировать нити по составу, то они делятся на: 

-натуральные;

-химические;

- комбинированные.

Кроме того нитки классифицируют по назначению. 

По назначению нитки подразделяются на следующие виды:

-швейные;

-вышивальные;

-вязальные.

- Вязальные, мягкие

- Простое

- На шапках, шарфах и т.д.

Смотрят пед.показ

Правила безопасности при работе с циркулем.

  1. Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.
  2. Взять нужный размер, туго завернуть винт.
  3. При проведении окружности циркуль держи за головку.
  4. Не машите циркулем, не подносите его к лицу.
  5. Используйте циркуль по назначению.
  6. После окончания работы кладите циркуль в футляр.

В работе нужен нам не только циркуль, но еще и ножницы. Давайте вспомни правила безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  5. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  6. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  7. Используйте ножницы по назначению.
  8. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

П: построение рассуждений по теме урока

П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков.

К.: учёт разных мнений

П.: анализ, доказательство

Р.: планирование

П.: анализ

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: учебный диалог

- И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы.

1 этап – материалы:

Для изготовления помпона нам понадобится вязальные нитки, ножницы и картон.

- 2 этап – разметка:

Возьмите картон и циркуль. На картоне, с помощью циркуля рисуем наружный круг диаметром 4 см и внутренний 1,5 см.

3 этап – заготовка:

Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки.

4 этап-сборка:

Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон).

3. Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: слово учителя

Практический метод: посадка лука

- Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Взаимопомощь.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

К.:формулирование собственного мнения и позиции

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод: учебный диалог

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы.

- Узнали историю появления ниток, их виды

П.: обобщение новых знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: слово учителя, учебный диалог 

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

- Какую работу выполняли?

- Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок!

- Ткани

- Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию

- Аппликацию «Одуванчик» из ватных дисков

К: умение формулировать собственное

Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Какие бывают нитки. Как они используются?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления помпона из пряжиПланируемые  результаты:Предметные:знать технологию выполнения помпонов;уметь изготавливать игрушки в данной ...

Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые  результаты:Предметные:знать техно...

Конспект урока технологии "Какие бывают нитки?" Изделие из вязальных ниток (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления улитки из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхож...

Конспект урока технологии «Какие бывают нитки? Как они используются?» (УМК « Школа России» 2 класс )

Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются?» Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а также с технологией изготовления помпона из пря...