Конспект урока по технологии "Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха", УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»»
Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знать: технологию изготовления изделия.
Уметь: конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»
Личностные:
-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебная презентация, образец изделия, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»»
Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знать: технологию изготовления изделия.
Уметь: конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»
Личностные:
-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебная презентация, образец изделия, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя. Психологический настрой. | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места. -Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать рассуждать , Дисциплину соблюдать! | Здороваются Присаживаются | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: беседа. | 5 мин | -Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты. -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, | Отвечают на вопросы Вертолёт | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. | 2 | -О чем мы с вами будем говорить? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие цели урока мы поставим? - Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие? - А можно ли использовать еще какие – либо материалы? | О вертолетах Вертолет
Картон Да | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
4 | Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. | 8 | - Ну, что ребята, мы вывели тему и поставили цели. Готовы ли вы сделать «Вертолет» -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.
- что значит создать модель, - что такое модель? Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. - Сколько деталей? - При помощи чего мы изготовим детали? Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. - Какую технику работы нам предстоит использовать? Затем нужно перевести шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу. -Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. -Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта Затем идет оформление изделия. - Ребята, давайте немного передохнем . | Предполагают За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями Предполагают Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж Внимательно смотрят и слушают учителя Выполняют упражнения. | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
5 | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. | 2 | - Давайте повторим ход работы. Повторение этапов:
- В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания. -Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться? -Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. -Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. | Повторяют ход работы Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность, оригинальность. Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет Повторяют технику безопасности | П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: самостоятельная работа. | 20 | -Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию. -Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно. | Выполняют работу. | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
7 | Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 1 | -Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.
|
| К.:формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод |
8 | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 1 | -Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили вначале урока? -Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы. -Молодцы! Мне очень понравились работы… | Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность и оригинальность | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»
Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные: научатся конструировать изделия из разных м...
Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Вертолёт «Муха»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.Планируемые результаты: Пр...
Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...
Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...
Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...
Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаг...
Конспект урока по теме "Бумажное конструирование. Вертолёт «Муха»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.Планируемые результат...