Конспект урока по технологии "Изготовление песочницы"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: Парк. Конструирование из бумаги.
Изделие: «Песочница «Грибок»»
Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями оформления детской площадки; выполнение изделия «Песочница «Грибок»» из бумаги(картона);
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление об оформлении детских площадок, знать приемы безопасной работы с инструментами, овладевать простейшими навыками конструирования и сборки деталей из бумаги;
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_pesochnitsy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.10.2018г. ФИО учителя: Симинихина Ю.А.
Школа: 148 ФИО студента: Савинова А. 46 гр.
Класс: 3 г ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 203
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Парк. Конструирование из бумаги.
Изделие: «Песочница «Грибок»»
Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями оформления детской площадки; выполнение изделия «Песочница «Грибок»» из бумаги(картона);
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление об оформлении детских площадок, знать приемы безопасной работы с инструментами, овладевать простейшими навыками конструирования и сборки деталей из бумаги;
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, шаблоны, ножницы, образец изделия (собственный).
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. (слайд 1) -Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли готово у вас к уроку? Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Приветствовать учителя Настраиваться на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации М: словесный | 2 мин | -Отгадайте загадку: (слайд 2) Там не хочется стоять, -Что такое детская площадка? Что мы там делаем? У кого во дворе дома есть детская площадка? Что есть на ней? А что бы вы хотели, чтобы на ней было? (слайд 3) | Внимательно слушать учителя -детская площадка -Это участок для игры детей. -качели, горка, песочница. | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4 мин | -На экране вы видите слова, найдите слово, которое мы можем отнести к детской площадке. Лестница, куница, царица, песочница, волчица. (слайд 4) -Верно! Ребята, предположите, какой будет тема нашего урока? (слайд 5) -Какую цель мы с вами поставим? Молодцы!
| Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы -песочница -песочница -Научиться изготавливать песочницу | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 5 мин 1 мин | -Сегодня на уроке мы побудем в роли мастеров, создающих свою песочницу. Хотите попробовать? -Начнем нашу работу с разработки эскиза. У каждого из вас есть рабочие тетради, откройте их на с. 17. В паре обсудите какие детали нужны нам для изготовления песочницы. (слайд 6) -И так, из чего состоит песочница? Из какого количества деталей? Из какого материала выполнено изделие? Каким способом заготовлены детали изделия? Каким способом соединены детали изделия? -Вырезаем шаблоны, на это задание даю вам 5 минут. -Закончили. Сейчас глазки на меня, слушаем внимательно, я расскажу вам о плане нашей сегодняшней работы.
Физминутка Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Внимательно слушать учителя Обсуждать в паре детали песочницы
-Из бумаги, картона
Внимательно слушать учителя Выполнять физминутку | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) | 2 мин | -Кто повторит этапы работы? Перед началом работы давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Правила работы с картоном/бумагой. -И так, сегодня вы должны сделать песочницу. Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, законченность. | Проговаривать этапы 1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следить за направлением резания. 3. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным креплением. 4. Не держать ножницы лезвием вверх. 5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не резать ножницами на ходу. 1.Располагать шаблон так, чтобы экономно использовать материал; 2.При обведении шаблона плотно прижимать его к ткани; 3.Обводить шаблон, не сдвигая его с места; 4.Заканчивать обводить шаблон в той же точки, где начали; 5.Вырезать заготовку по линии. | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 20 мин | -Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. -Если возникнут вопросы, поднимаем руку, я к вам подойду. | Приступать к выполнению работы | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 2 мин | -Ребята наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! -Чему учились на уроке? Все ли у вас получилось выполнить? Спасибо за урок, урок закончен. | Отвечать на вопросы учителя | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 3 мин | Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания. (критерии на слайде) Контроль за уборкой рабочих мест. | Выставлять готовые работы. Выполнять самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока + презентация "Детская площадка. Песочница" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...