Конспект урока по технологии "Изготовление песочницы"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: Парк. Конструирование из бумаги.

Изделие: «Песочница «Грибок»»

Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями оформления детской площадки; выполнение изделия «Песочница «Грибок»» из бумаги(картона);

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об оформлении детских площадок, знать приемы безопасной работы с инструментами, овладевать простейшими навыками конструирования и сборки деталей из бумаги;

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;

Тип урока: Открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_pesochnitsy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.10.2018г.                                                                                                ФИО учителя: Симинихина Ю.А.

Школа: 148                                                                                                        ФИО студента: Савинова А. 46 гр.

Класс: 3 г                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Парк. Конструирование из бумаги.

Изделие: «Песочница «Грибок»»

Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями оформления детской площадки; выполнение изделия «Песочница «Грибок»» из бумаги(картона);

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об оформлении детских площадок, знать приемы безопасной работы с инструментами, овладевать простейшими навыками конструирования и сборки деталей из бумаги;

Личностные:  развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование:  презентация, шаблоны, ножницы, образец изделия (собственный).

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. (слайд 1)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли готово у вас к уроку? Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Приветствовать учителя

Настраиваться на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный

2 мин

-Отгадайте загадку: (слайд 2)

Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки.
Не бывает там порядка
Это ______  ________ . 

-Что такое детская площадка? Что мы там делаем? У кого во дворе дома есть детская площадка? Что есть на ней? А что бы вы хотели, чтобы на ней было? (слайд 3)

Внимательно слушать учителя

-детская площадка

-Это участок для игры детей.

-качели, горка, песочница.

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный

(беседа)

4 мин

-На экране вы видите слова, найдите слово, которое мы можем отнести к детской площадке.

Лестница, куница, царица, песочница, волчица. (слайд 4)

-Верно! Ребята, предположите, какой будет тема нашего урока? (слайд 5)

-Какую цель мы с вами поставим? Молодцы!

 

Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы

-песочница

-песочница

-Научиться изготавливать песочницу

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М: словесный

(рассказ, беседа),

наглядный (показ

презентации)

5 мин

1 мин

-Сегодня на уроке мы побудем в роли мастеров, создающих свою песочницу. Хотите попробовать?

-Начнем нашу работу с разработки эскиза. У каждого из вас есть рабочие тетради, откройте их на с. 17. В паре обсудите какие детали нужны нам для изготовления песочницы. (слайд 6)

-И так, из чего состоит песочница? Из какого количества деталей?

Из какого материала выполнено изделие? Каким способом заготовлены детали изделия? Каким способом соединены детали изделия?

-Вырезаем шаблоны, на это задание даю вам 5 минут.

-Закончили. Сейчас глазки на меня, слушаем внимательно, я расскажу вам о плане нашей сегодняшней работы.

  • С помощью шаблонов сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на слайде. Обрежьте лишнюю часть листа.
  • Вырезаем квадрат 8X8 см. Остальные детали - «бортики» сгибаем по линиям сгиба, склеиваем "брусочки". 
  • Используя шаблоны, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка.
  • Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежите заготовки. Склейте деталь шляпки грибка.
  • Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь.
  • Приклейте держатели к шляпке, у вас получится грибок.
  • Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Оформите изделие.

Физминутка

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Внимательно слушать учителя

Обсуждать в паре детали песочницы


-Ножка гриба, бортик песочницы(4 дет.), Крепление ножки(2 дет.), крепление шляпки(3 дет.), шляпка гриба(1 дет.).

-Из бумаги, картона


Вырезать шаблоны

Внимательно слушать учителя

Выполнять физминутку

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М:

словесный (беседа)

2 мин

-Кто повторит этапы работы? Перед началом работы давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Правила работы с картоном/бумагой.

-И так, сегодня вы должны сделать песочницу. Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, законченность.

Проговаривать этапы

1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следить за направлением резания. 3. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным креплением. 4. Не держать ножницы лезвием вверх.

5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не резать ножницами на ходу.

1.Располагать шаблон так, чтобы экономно использовать материал; 2.При обведении шаблона плотно прижимать его к ткани; 3.Обводить шаблон, не сдвигая его с места; 4.Заканчивать обводить шаблон в той же точки, где начали; 5.Вырезать заготовку по линии.

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

(выполнение

задания)

20 мин

-Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. 

-Если возникнут вопросы, поднимаем руку, я к вам подойду.

Приступать к выполнению работы

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

М: словесный (беседа)

2 мин

-Ребята наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали на уроке, молодцы!

-Чему учились на уроке? Все ли у вас получилось выполнить? Спасибо за урок, урок закончен. 

Отвечать на вопросы учителя

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

(анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания. (критерии на слайде)

Контроль за уборкой рабочих мест. 

Выставлять готовые работы.

Выполнять самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока + презентация "Детская площадка. Песочница" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...