Конспект урока "Оригами- водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии
Конспект урока "Оригами, водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оригами-водные транспорты. 3 класс | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.19 ФИО учителя: Аистова Е.М.
Школа: «Оц» №1(филиал) ФИ студента: Саутина Д.Н.
Класс: 3д ФИО методиста Чернышева С. А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Оригами. Водные транспорты»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать историю зарождения искусства оригами;
- знать технику складывания водного транспорта и бумаги;
- уметь складывать фигурки оригами по схеме;
- Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, ножницы, цветная бумага, образец изделия «Лодка,, парусник пароход, яхта».
Оборудование для учащихся: ножницы, цветная бумага.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | - Ребята, что мы делали на прошлом уроке? - А к какому виду транспорта относится вертолет? - А какие еще виды транспорта вы знаете? - Ребята, чтобы узнать какой вид транспорта мы будем сегодня делать, вам нужно отгадать загадки. Еду не путем, погоняю не кнутом, А оглянусь назад: следу нету. (Лодка) Под водой железный кит - Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Не спрашивая броду, Лезу смело в воду – На всякой глубине Лишь по пояс мне. (Пароход) От ветра он не прячется, А, грудь подставив, катится. (Парусник) Это что там в дымке тает, Птицей по волнам летает? Паруса меняет вахта, Держит нос по ветру… (Яхта) - Кто догадался, какой вид транспорта мы будем делать? - Какие водные транспорты вы знаете? | - Изготавливали изделие «Вертолет» - К воздушному. - Наземные, водные. Отгадывают загадки. - Сегодня мы с вами будем делать водные транспорты. Отвечают по руке. | Л: самоопределение Л: смыслообразование |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Как вы думаете, при помощи какой техники мы будем делать водные транспорты? - Какова тема будет нашего урока? - Какие цели мы ставим на урок? Узнаем… Научимся… Создадим… | - Техника оригами. - Вертолет. - Тема урока «Техника оригами. Водные транспорты» - Историю искусства техники оригами. - Складывать из бумаги водные транспорты. - Изделие «Лодка, парусник, пароход, яхта» | Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный (объяснение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 10 мин | - Как вы думаете, что такое оригами?
Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги. Родиной оригами считается Япония — Страна восходящего солнца. Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги. Поначалу бумага использовалась только для письма, затем ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Согласно японским традициям, в бумажных моделях ценился не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение духа, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью всего нескольких складок на листе бумаги. В качестве основы оригами выбран квадрат, и это не случайно. В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие. - Что мы уже умеем делать с бумагой? - Чему должны научиться? - Ребята, давайте приступим к изготовлению наших изделий. Нам понадобится цветная бумага и ножницы. - Посмотрите на слайд, здесь представлен план работы. (этапы в картинках). Расскажите, что здесь нужно сделать? | - Искусство складывания из бумаги Слушают рассказ учителя. - Складывать. - Пользоваться условными обозначениями. Рассказывают план работы. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Если вы согласны с правилом – хлопайте, не согласны – топайте. - 1.Передавать ножницы тупыми концами вперед . - 2. Оставлять ножницы в открытом виде. - 3. Использовать ножницы только по назначению. - 4. Не оставлять ножницы открытыми - 5. Играть ножницами с соседом по парте. - 6. Следить за движением лезвий при работе: если вырезаем круг, то смотрим на угол, которые образуют лезвия; если режем по прямой, то смотрим на конец лезвий. | Хлопают и топают. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (беседа) | 5 мин | - Ребята, расскажите мне этапы изготовления водного транспорта. Что делаем на каждом этапе? - Как вы думаете, какие будут критерии оценивания водных транспортов? -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. - Постарайтесь быть внимательными, есть ли вопросы? - Проверим, все ли у нас лежит на месте. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику. | 1. Берем лист бумаги квадратной формы. 2. Складываем его пополам, загнув нижнюю часть вверх. 3. Раскладываем и сгибаем теперь края к центральной линии, т.е. каждую сторону сложите еще раз пополам. 4. Переворачиваем поделку на другую сторону и складываем заготовку еще раз пополам. Получается, что лист сложен гармошкой. 5. Отгибаем одну сторону, завернув верхние края к середине, чтобы образовался треугольник, делаем то же с другой стороны (нижней). 6. Сгибаем фигуру пополам, чтобы треугольники оказались внутри. 7. Раскрываем лодку, загибаем боковые части треугольной формы внутрь, чтобы получился треугольник. 8. Срединные уголки загибаем на себя. Раскрываем всю конструкцию. 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Правильность 5. Добавление своих деталей | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 мин | Можете приступать к работе. | Выполняют работы самостоятельно | Р: саморегуляция |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли? - Сейчас я вызову к доске 3 человек, давайте оценим их работу по критериям, которые мы вывели. - А теперь вы все можете выставить свои работы, чтобы мы могли полюбоваться. | - Водные транспорты. | П: структурирование знаний |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили - Смогли ли мы достичь ее? - Что нового вы узнали сегодня? - Легко было справиться с работой? - Понравилось ли вам работать? -Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, у всех получились интересные, оригинальные работы! | - Узнать больше о технике оригами, научиться делать водные транспорты из бумаги. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....