Конспект урока по технологии на тему "Полуобъемная аппликация Русалка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. |
Школа: № 75 | ФИО студента: Коновалова Т. В. |
Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО методиста: Чернышева С. А. |
Конспект по технологии
Тема урока: «Полуобъемная аппликация «русалка»»
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения полуобъёмной аппликации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять операции вырезания;
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь работать по алгоритму.
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образцы, технологическая карта, шаблоны.
Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, карандаш, клей.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку. На парте у вас должен быть картон, бумага, ножницы, клей, шерстяные нитки и карандаш и больше ничего. Если у вас порядок и все готово к уроку, ту тихонечко садитесь. | Приветствие учителя Проверка порядка на парте и готовности к уроку | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний Словесный беседа | 2 мин | - Ребята, чем раньше занимались люди? Когда не было магазинов и супермаркетов? - Совершенно верно! Рыболовство было одним из способов добывания пищи. В России много рек и озёр, в которых водится рыба разных пород. - А кто живет в реках, морях и океанах? - Хорошо! | - Охотились, ловили рыбу. - Различные рыбы, осьминог, черепахи, крабы. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
3. Постановка учебной задачи Проблемная ситуация Подводящий диалог | 3 мин | - Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки Ганса Христиана Андерсена. А вы мне скажите, какое он описывал морское существо. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются. Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб. - О ком писал Ганс Христиан Андересен? - Совершенно верно! Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Верно! Сегодня мы будем изготавливать полуобъмную аппликацию «Русалочка» | Слушают сказку - О Русалочке! - Изготовление русалочки? | П.: поиск и выделение необходимой информации. К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания (Педпоказ) Динамическая пауза | 4 мин 1 мин | - Как вы думаете, почему аппликация называется полуобъемной? - Верно. Она и не плоская и не объемная. - Посмотрите на технологическую карту. Кто скажет, какие этапы работы существуют для изготовления изделия. МАТЕРИАЛЫ - Совершенно верно. Нам понадобиться картон, лучше, если он будет белый или голубой как морское дно. Далее бумага, разных ярких цветов., шерстяные нити. - Для вырезания нам потребуются ножницы и для соединения элементов клей. Лучше, если это клей карандаш. РАЗМЕТКА - На этапе разметки вы обводите шаблоны. Кто мне расскажет правила работы с бумагой? ЗАГОТОВКА - Дальше вам надо вырезать все элементы. Кто мне расскажет правила работы с ножницами? СБОРКА - После того, как все элементы подготовлены, можно их наклеивать. Расположите элементы на картоне, как вам нравится, и зафиксируйте при помощи клея. Лучше всего работать клей-карандашом, если его нет, то используйте клей ПВА. Наносите его маленькими капельками, убирайте излишки клея тряпочкой. ОФОРМЛЕНИЕ - Теперь, когда основные элементы приклеены, можно добавлять украшения. Они могут разными. Разминка для пальцев рук. | - Потому что из всей работы выступает завитый хвост и украшения у Русалки. - Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. - Следует работать экономно, с чистыми руками, размечаем с обратной стороны. - Если мы не пользуемся ножницами, то они должны лежать на краю парты; передаем тупым концом вперед; не играемся ими. Выполняют упражнения | П.: поиск и выделение необходимой информации К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
5. Первичное закрепление | 2 мин | - Итак, какие материалы нам потребуются для изготовления аппликации? - Что мы делаем на этапе разметки? - Верно. Что мы делаем на этапе заготовки? - Хорошо. Что происходит на этапе сборки? - Что мы делаем на этапе оформления? - Хорошо. Ваша основная задача, изготовить изделие так, чтобы оно не было похоже на изделие вашего соседа. Аппликация должна быть оригинальной и неповторимой. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. | - Картон, бумага, клей, ножницы, карандаш, нити и различные украшения. - Мы обводим шаблоны на бумаге. С бумагой работаем аккуратно, с чистыми руками и экономично. - Вырезаем элементы. Помним правила работы с ножницами. - Мы приклеиваем все элементы. Аккуратно работаем с клеем. - Украшаем и добавляем декоративные элементы. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 24 мин | Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. | |
7. Включение в систему знаний | 1 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? - Верно. Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. Если да, то один раз хлопните в ладоши. Если не очень, то топните ногой. | - Изготовить полуобъемную аппликацию «Русалка». - Достигли. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Поднимите свои открытки, посмотрите на них и проанализируйте по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. - Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку. | Выполняют самоанализ Взаимооценивание | Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"
Данный материал содержит конспект урока и конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....
Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".
Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...
Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.
Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”....
Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»
Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс
Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...
Конспект урока по технологии 2 класс аппликация "Аквариум"
Конспект урока по технологии 2 класс аппликация "Аквариум"...
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация Золотая рыбка"
УМК "Школа России"...