Конспект урока по технологии на тему "Полуобъемная аппликация Русалка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rusalka.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

Школа: № 75

ФИО студента: Коновалова Т. В.

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО методиста: Чернышева С. А.

Конспект по технологии

Тема урока: «Полуобъемная аппликация «русалка»»

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения полуобъёмной аппликации.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции вырезания;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь работать по алгоритму.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образцы, технологическая карта, шаблоны.        

Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, карандаш, клей.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку. На парте у вас должен быть картон, бумага, ножницы, клей, шерстяные нитки и карандаш и больше ничего. Если у вас порядок и все готово к уроку, ту тихонечко садитесь.

Приветствие учителя

Проверка порядка на парте и готовности к уроку

Л.: самоопределение

2. Актуализация знаний

Словесный

беседа

2 мин

- Ребята, чем раньше занимались люди? Когда не было магазинов и супермаркетов?

- Совершенно верно! Рыболовство было одним из способов добывания пищи. В России много рек и озёр, в которых водится рыба разных пород.

- А кто живет в реках, морях и океанах?

- Хорошо!

- Охотились, ловили рыбу.

 - Различные рыбы, осьминог, черепахи, крабы.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3. Постановка учебной задачи

Проблемная ситуация

Подводящий диалог

 3 мин

- Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки Ганса Христиана Андерсена. А вы мне скажите, какое он описывал морское существо.

В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются. Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

- О ком писал Ганс Христиан Андересен? 

- Совершенно верно! Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Верно! Сегодня мы будем изготавливать полуобъмную аппликацию «Русалочка»

Слушают сказку

- О Русалочке!

- Изготовление русалочки?

П.: поиск и выделение необходимой информации.

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

(Педпоказ)

Динамическая пауза

4 мин

1 мин

- Как вы думаете, почему аппликация называется полуобъемной?

- Верно. Она и не плоская и не объемная.

- Посмотрите на технологическую карту. Кто скажет, какие этапы работы существуют для изготовления изделия.

МАТЕРИАЛЫ

- Совершенно верно. Нам понадобиться картон, лучше, если он будет белый или голубой как морское дно. Далее бумага, разных ярких цветов., шерстяные нити.

- Для вырезания нам потребуются ножницы и для соединения элементов клей. Лучше, если это клей карандаш.

РАЗМЕТКА

- На этапе разметки вы обводите шаблоны. Кто мне расскажет правила работы с бумагой?

ЗАГОТОВКА

- Дальше вам надо вырезать все элементы. Кто мне расскажет правила работы с ножницами?

СБОРКА

- После того, как все элементы подготовлены, можно их наклеивать. Расположите элементы на картоне, как вам нравится, и зафиксируйте при помощи клея. Лучше всего работать клей-карандашом, если его нет, то используйте клей ПВА. Наносите его маленькими капельками, убирайте излишки клея тряпочкой.

ОФОРМЛЕНИЕ

- Теперь, когда основные элементы приклеены, можно добавлять украшения. Они могут разными.

Разминка для пальцев рук.

- Потому что из всей работы выступает завитый хвост и украшения у Русалки.

- Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление.

- Следует работать экономно, с чистыми руками, размечаем с обратной стороны.

- Если мы не пользуемся ножницами, то они должны лежать на краю парты; передаем тупым концом вперед; не играемся ими.

Выполняют упражнения

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

5. Первичное закрепление

 2 мин

- Итак, какие материалы нам потребуются для изготовления аппликации?

- Что мы делаем на этапе разметки?

- Верно. Что мы делаем на этапе заготовки?

- Хорошо. Что происходит на этапе сборки?

- Что мы делаем на этапе оформления?

- Хорошо. Ваша основная задача, изготовить изделие так, чтобы оно не было похоже на изделие вашего соседа. Аппликация должна быть оригинальной и неповторимой. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу.

- Картон, бумага, клей, ножницы, карандаш, нити и различные украшения.

- Мы обводим шаблоны на бумаге. С бумагой работаем аккуратно, с чистыми руками и экономично.

- Вырезаем элементы. Помним правила работы с ножницами.

- Мы приклеиваем все элементы. Аккуратно работаем с клеем.

- Украшаем и добавляем декоративные элементы.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

24 мин

Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

1 мин

- Ребята, какова цель сегодняшнего урока?

- Верно. Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. Если да, то один раз хлопните в ладоши. Если не очень, то топните ногой.

- Изготовить полуобъемную аппликацию «Русалка».

- Достигли.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 2 мин

- Поднимите свои открытки, посмотрите на них и проанализируйте по плану.

План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.

- Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку.

Выполняют самоанализ

Взаимооценивание

Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"

Данный материал содержит конспект урока и  конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....

Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”....

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...

Конспект урока по технологии 2 класс аппликация "Аквариум"

Конспект урока по технологии  2 класс аппликация "Аквариум"...