Конспект урока по технологии на тему "Аппликация Золотая рыбка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. |
Школа: № 75 | ФИО студента: Коновалова Т. В. |
Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО методиста: Чернышева С. А. |
Конспект по технологии
Тема урока: «Аппликация «Золотая рыбка»»
Цели деятельности учителя: изготовление аппликации «Золотая рыбка».
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять операции вырезания;
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь работать по алгоритму.
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
Тип урока: моделирование.
Оборудование для учителя: образцы, технологическая карта, шаблоны.
Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, карандаш, клей.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку. На парте у вас должен быть картон, бумага, ножницы, клей и карандаш и больше ничего. Если у вас порядок и все готово к уроку, ту тихонечко садитесь. | Приветствие учителя Проверка порядка на парте и готовности к уроку | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний | 3 мин | - Сейчас я загадаю вам загадку, а вам надо ее отгадать. Тогда вы сможете узнать, кто пришел к нам сегодня в гости. Будьте внимательны! Эта рыбка не пиранья — - Верно! К нам сегодня на урок пришла золотая рыбка. Ребята, а кто помнит из какой сказки она пришла? - А помните ли, кто ее написал? - Совершенно верно! Рыбка к нам пришла не просто так, она одинока в своем царстве, у нее нет подруг. И она обратилась к нам за помощью, чтобы мы изготовили ей рыбок, которые с ней будут играть, и развлекать ее. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. Вам в этом поможет золотая рыбка. Посмотрите на нее. - Верно. Какую цель мы поставим на урок? - Верно! | - Золотая рыбка! - Сказка о рыбаке и рыбке - А. С. Пушкин - Аппликация «Золотая рыбка» - Изготовить аппликацию «Золотая рыбка» | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: целеполагание |
3. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Ребята, посмотрите на мою работу и скажите, из каких материалов выполнено изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? - Каким способом заготовлены детали? - Каким способом они соединены? - Отлично! | - Из картона, бумаги, ножниц и клея. - Из большого. Если посчитать чешую как за один элемент, то из 7 - Вырезанием - При помощи приклеивания. | П.: поиск и выделение необходимой информации. К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4. Открытие нового знания (Педпоказ) Динамическая пауза | 4 мин 1 мин | - Посмотрите на технологическую карту. Кто скажет, какие этапы работы существуют для изготовления изделия. МАТЕРИАЛЫ - Совершенно верно. Нам понадобиться картон, лучше, если он будет белый или голубой как морское дно. Далее бумага, разных ярких цветов. Например, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый. Но при изготовлении рыбки вы должны помнить, что она у нас золотая и преобладание каких цветов должно быть? - Верно! - Для вырезания нам потребуются ножницы и для соединения элементов клей. Лучше, если это клей карандаш. РАЗМЕТКА - На этапе разметки вы обводите шаблоны. Кто мне расскажет правила работы с бумагой? ЗАГОТОВКА - Дальше вам надо вырезать все элементы. Кто мне расскажет правила работы с ножницами? СБОРКА - После того, как все элементы подготовлены, можно их наклеивать. Расположите элементы на картоне, как вам нравится, и зафиксируйте при помощи клея. Лучше всего работать клей-карандашом, если его нет, то используйте клей ПВА. Наносите его маленькими капельками, убирайте излишки клея тряпочкой. ОФОРМЛЕНИЕ - Теперь, когда основные элементы приклеены, можно добавлять украшения. Они могут разными. Разминка для пальцев рук. | - Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. - Желтый и оранжевый. - Следует работать экономно, с чистыми руками, размечаем с обратной стороны. - Если мы не пользуемся ножницами, то они должны лежать на краю парты; передаем тупым концом вперед; не играемся ими. Выполняют упражнения | П.: поиск и выделение необходимой информации К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
5. Первичное закрепление | 2 мин | - Итак, какие материалы нам потребуются для изготовления аппликации? - Что мы делаем на этапе разметки? - Верно. Что мы делаем на этапе заготовки? - Хорошо. Что происходит на этапе сборки? - Что мы делаем на этапе оформления? - Хорошо. Ваша основная задача, изготовить изделие так, чтобы оно не было похоже на изделие вашего соседа. Аппликация должна быть оригинальной и неповторимой. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. | - Картон, бумага, клей, ножницы, карандаш и различные украшения. - Мы обводим шаблоны на бумаге. С бумагой работаем аккуратно, с чистыми руками и экономично. - Вырезаем элементы. Помним правила работы с ножницами. - Мы приклеиваем все элементы. Аккуратно работаем с клеем. - Украшаем открытку и добавляем декоративные элементы. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 24 мин | Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. | |
7. Включение в систему знаний | 1 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? - Верно. Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. Если да, то один раз хлопните в ладоши. Если не очень, то топните ногой. | - Изготовить аппликацию «Золотая рыбка». - Достигли. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Поднимите свои открытки, посмотрите на них и проанализируйте по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. - Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку. | Выполняют самоанализ Взаимооценивание | Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии "Изготовлении открытки "Золотая рыбка" 2 класс
Предмет: технология Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.Задачи:Обучающая: формирование умения изготавливать изде...
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""...
Конспект урока по технологии «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала....
Конспект урока по технологии "Работа с природным материалом. Рабочее место. Аппликация «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание)"
Конспект + презентация...
конспект урока по технологии "Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (техника «изонить»). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тех...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами рыбка)
Класс: 2Образовательная система: «Школа России»Учебный предмет: ТехнологияТема урока: Оригами. «Золотая рыбка»Тип урока: открытие новых знанийЦели:Содержательная: продолжить...