Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Изделие: закладка для книги

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закладка для книги в технике конструирование из бумаги, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции складывания и сгибания;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь работать по алгоритму;
  • знать значение символа птицы культуре русского народа.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.
  •  воспитывать аккуратность при выполнении  работы

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.   

Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 07.05.2021                                                                                                        ФИО учителя: Гагарина А.О. 

Школа: МАОУ «ОЦ №1»                                                                                                ФИ студента: Литвинович Александра, 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование из бумаги»

Изделие: закладка для книги

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закладка для книги в технике конструирование из бумаги, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции складывания и сгибания;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь работать по алгоритму;
  • знать значение символа птицы культуре русского народа.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.
  •  воспитывать аккуратность при выполнении  работы

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.        

Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.

 

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Л.: осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

II. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, учебный диалог

2 мин

-Ребята, к нам в гости пришла книга, послушайте, что она нам говорит:

Помогите, ребятишки,

Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной,

С грязными страничками, с мятыми картинками.

Чтобы листочки мне сохранить,

Надо вам руки, ребята, помыть

И на страницы закладку вложить.

- Поможем книжке? О чём она вас попросила?

- Сделать закладку.

Р: анализ, обобщение.

III.Постановка учебной задачи

Словесный:

учебный диалог

Наглядный:

образец изделия

3 мин

- Сегодня мы с вами изготовим закладку для книги.

-Тема нашего урока звучит: «Конструирование из бумаги». Изделие «Закладка для книги»

-Какие цели мы модем поставить?

- Совершенно верно!

Изготовить закладку для книги.

Р.: Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

демонстрация

Динамическая пауза

5 мин

- Ребята, а у вас много друзей?

- А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое?

- А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья

- Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать?

- Как надо переворачивай страницы?

-Что делать, если книга порвалась?

-Где надо хранить книги? Почему?

-Я уже сделала для своих друзей - книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске.

- Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку.

- Из каких частей она состоит?

- Какой формы?

- Из какого материала она состоит?

- Что изображено на моей закладке?

- При помощи чего соединены детали?

- Посмотрите на цветовую гамму.

- Давайте определим последовательность выполнения работы. Для этого посмотрите на схему. На этапе сборки вы можете видеть последовательность выполнения работы.  (комментирую)

1) Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.

2) Складываем из квадрата закладку - техника оригами

3)Из бумажной заготовки делаем любого персонажа.

4) Оформляем закладку.

-Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно,

Во время урока можно шуметь

Подготовь рабочее место,на парте должно лежать как можно больше предметов.

Передавать ножницы кольцами вперёд

Роняй, бросай, играй ножницами

Молодцы! Присаживайтесь!

Ответы детей.

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;
  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Пользоваться закладкой.

- За верхний правый угол

- Подклеить ее

- В шкафах, чтобы не пылились

Отвечают на вопросы учителя.

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

К.: планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

V. Первичное закрепление во внешней речи

2  мин

-Ребята давайте вспомним план работы.

У вас есть схема для основы закладки.

Если есть вопросы, просто поднимите руку.

При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы.

Слушают внимательно и перечисляют этапы работы.

К.: Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический:

упражнение

24 мин

- Используйте несколько цветов в своей работе, пусть они будут яркими и красочными. Главное работайте с удовольствием, хорошим настроением.

- Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

Самостоятельная работа

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1 мин

- Ребята, какова цель сегодняшнего урока?

- Верно. Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы.

- Изготовить закладку для книги

- Достигли

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:
учебный диалог

Уборка рабочих мест

1 мин

перемена

- Поднимите свои закладки, посмотрите на них и проанализируйте по плану.

План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.

- Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку.

Учитель контролирует уборку рабочих мест

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".

Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс

Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс...