Технологическая карта урока по технологии "Объемное соединение полос. "Божья коровка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

Тема: «Объёмное соединение полос»

Изделие: Божья коровка.

 

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в

процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать технику плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги;

- уметь применять технику на объёмной  аппликации;

- знать правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; цветная бумага; картон; клей карандаш; шаблоны; готовое изделие божьей коровки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_praktika_2.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.01.23                                                                                                            ФИО Учителя: Макарова Ольга Юрьевна  

Школа: МКОУ СОШ№1                                                                                         ФИО Студента : Юшина Маргарита

Класс: 4Б                                                                                                                  ФИО Методиста: Чернышева Софья Анатольевна                                      

Кабинет: №4

                       

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Объёмное соединение полос»

Изделие: Божья коровка.

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в

процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать технику плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги;

- уметь применять технику на объёмной  аппликации;

- знать правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; цветная бумага; картон; клей карандаш; шаблоны; готовое изделие божьей коровки.   

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Присаживайтесь!

- приветствуют учителя;

Р:самоопределениеЛ.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Чтобы начать наш урок, нам нужно настроиться на работу. Послушайте стихотворение:

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Как вы думаете, что такое плетение?  

-Чтобы узнать тему урока, и тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:

 -Какое слово у вас получилось? (Бумага).

Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно.

Тема нашего урока будет следующей: « Объёмное плетение из полосок бумаги».

Сегодня мы научимся новому виду деятельности – объёмному плетению из полосок, и изготовим изделие.

 А что бы узнать, что это за изделие, отгадайте загадку:

 Не мычит коровка та,

 Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ носит жук.

 Растеньям - страж.

 С вредной тлёй воюет ловко эта... (божья коровка.) -Верно.

Сегодня мы изготовим божью коровку.

- настраиваются на работу;

- способ ручного соединения полос;

- слушают загадку;

- груша;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

4 мин

- Какая тема будет нашего урока?

- Какие цели будут сегодня на нашем уроке?

- объёмное переплетение полос;

- выполнить поделку божьей коровки;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

11 мин

- Техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины.  Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу.

- Ребята, а знаете ли вы, кем является божья коровка? (жуком).  Поднимите руку, кто видел вживую божью коровку? Божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Название этого насекомого связывают с поверьем, согласно которому божья коровка относится к небесному стаду Перуна. Она осуществляет посредническую связь между небом и землей, между могущественным богом и людьми. Поэтому ей приписывалась магическая сила, способность влиять на погоду. Люди старались не убивать божьих коровок, чтобы не навлечь божьего гнева. Чем старше божья коровка, тем меньше у нее пятен на спинке. Считается, что талисман с изображением божьих коровок всегда приносит удачу.

- Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали об этом маленьком жучке.

-У меня уже есть готовое изделие божьей коровки которую мы и будет делать сегодня на уроке.

- Скажите , какое это изделие простое или сложное?

- Из каких частей оно состоит ?

Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку.

ПЕД.ПОКАЗ

Материалы которые нам понадобятся: Бумага черного, красного и белого цвета, ножницы, карандаш, линейка, клей карандаш.

-Мы начинаем работу с этапа,  разметка. На этом этапе нам необходимо обвести все  шаблоны.

Какие 3 правила вам известны? (1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно  экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу)

Следующий этап  заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать. Вспомним технику безопасности с ножницами
1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4.  Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
8. Используй ножницы по назначению.

Этап третий сборка. 1. Полосы вы отрезали, определились с их длиной, лишнее убрали, а теперь загните обе стороны полос. Это будут места склейки полосок с кругом. 
Возьмите одну полоску бумаги и приклейте ее к основанию, как показано на картинке. Следующую полоску нужно приклеить под углом 90° к первой. Продолжайте приклеивать полоски, закрывая пустоты. В зависимости от размера коровки, необходимо разное количество полосок, старайтесь, чтобы тело жучка получилось более плотным.

2. Дальше к  приклеиваем кружочки.
3. Приклейте на черный полукруг глаза, усы, а на божью коровку ее точки. Если вам показалось мало 8 штук, вырежьте еще несколько кружков. У этого насекомого их может быть до 24..
Вспомним технику безопасности с клеем
1) не держите клей открытым
2) при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
3) по окончании тщательно вымойте руки с мылом.
4. Теперь приклеиваем гусениц на кружочки. Посмотрите на слайд.
Этап четвертый
 оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы.
Как вы заметили моя божья коровка находится на зелёной полянке, на этом этапе вы приклеите своё изделие на картон и украсите полянку цветами.

- слушают учителя;

- слушают учителя;

- проговаривают правила;

- внимательно слушают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Прежде чем мы начнём выполнять работу я предлагая подготовить наши ручки для работы

(разминка для рук)

А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
(4 ученика проговаривают этапы)

Повторение этапов работы.

- выполняют физминутку;

- повторяют этапы работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению нашей поделки.

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

8 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1.
Что такое плетение? 
2.
Какой материал использовали для плетения? 
3.
А какая тема урока у нас была сегодня? 

- плетение – способ ручного соединения полос;

- Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу.

- объёмное переплетение полосок;

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Ребят, у вас у всех получились очень красивые груши, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

Да. Больше или меньше.

До свидания!

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира "Соединенные Штаты Америки" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о Соединенных Штатах Америки.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с Соединенными Штатами Америки;Формировать умения работать с картой;Закреплять умение определять стр...