Технологическая карта урока по технологии "Объемное соединение полос. "Божья коровка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема: «Объёмное соединение полос»
Изделие: Божья коровка.
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в
процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги;
- уметь применять технику на объёмной аппликации;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии.
Личностные:
- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; цветная бумага; картон; клей карандаш; шаблоны; готовое изделие божьей коровки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_praktika_2.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.01.23 ФИО Учителя: Макарова Ольга Юрьевна
Школа: МКОУ СОШ№1 ФИО Студента : Юшина Маргарита
Класс: 4Б ФИО Методиста: Чернышева Софья Анатольевна
Кабинет: №4
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Объёмное соединение полос»
Изделие: Божья коровка.
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в
процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги;
- уметь применять технику на объёмной аппликации;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии.
Личностные:
- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; цветная бумага; картон; клей карандаш; шаблоны; готовое изделие божьей коровки.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь! | - приветствуют учителя; | Р:самоопределениеЛ.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Чтобы начать наш урок, нам нужно настроиться на работу. Послушайте стихотворение: Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. - Как вы думаете, что такое плетение? -Чтобы узнать тему урока, и тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус: -Какое слово у вас получилось? (Бумага). Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно. Тема нашего урока будет следующей: « Объёмное плетение из полосок бумаги». Сегодня мы научимся новому виду деятельности – объёмному плетению из полосок, и изготовим изделие. А что бы узнать, что это за изделие, отгадайте загадку: Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко эта... (божья коровка.) -Верно. Сегодня мы изготовим божью коровку. | - настраиваются на работу; - способ ручного соединения полос; - слушают загадку; - груша; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | - Какая тема будет нашего урока? - Какие цели будут сегодня на нашем уроке? | - объёмное переплетение полос; - выполнить поделку божьей коровки; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 11 мин | - Техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины. Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу. - Ребята, а знаете ли вы, кем является божья коровка? (жуком). Поднимите руку, кто видел вживую божью коровку? Божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Название этого насекомого связывают с поверьем, согласно которому божья коровка относится к небесному стаду Перуна. Она осуществляет посредническую связь между небом и землей, между могущественным богом и людьми. Поэтому ей приписывалась магическая сила, способность влиять на погоду. Люди старались не убивать божьих коровок, чтобы не навлечь божьего гнева. Чем старше божья коровка, тем меньше у нее пятен на спинке. Считается, что талисман с изображением божьих коровок всегда приносит удачу. - Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали об этом маленьком жучке. -У меня уже есть готовое изделие божьей коровки которую мы и будет делать сегодня на уроке. - Скажите , какое это изделие простое или сложное? - Из каких частей оно состоит ? Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку. ПЕД.ПОКАЗ Материалы которые нам понадобятся: Бумага черного, красного и белого цвета, ножницы, карандаш, линейка, клей карандаш. -Мы начинаем работу с этапа, разметка. На этом этапе нам необходимо обвести все шаблоны. Какие 3 правила вам известны? (1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу) Следующий этап заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать. Вспомним технику безопасности с ножницами Этап третий сборка. 1. Полосы вы отрезали, определились с их длиной, лишнее убрали, а теперь загните обе стороны полос. Это будут места склейки полосок с кругом. 2. Дальше к приклеиваем кружочки. | - слушают учителя; - слушают учителя; - проговаривают правила; - внимательно слушают этапы; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Прежде чем мы начнём выполнять работу я предлагая подготовить наши ручки для работы (разминка для рук) А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Повторение этапов работы. | - выполняют физминутку; - повторяют этапы работы; | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению нашей поделки. Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 8 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: | - плетение – способ ручного соединения полос; - Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу. - объёмное переплетение полосок; | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Ребят, у вас у всех получились очень красивые груши, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. Спасибо за урок. До свидания. | Выставляют работу на выставку. Да. Больше или меньше. До свидания! | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира "Соединенные Штаты Америки" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о Соединенных Штатах Америки.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с Соединенными Штатами Америки;Формировать умения работать с картой;Закреплять умение определять стр...