Конспект урока по технологии для 4 класса по теме "«Объемное переплетение полос». Изделие: «Пингвин». (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Объемное переплетение полос».

Изделие: «Пингвин».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии объемного переплетения полос;
  • развитие образного мышления, навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать технику объемного переплетения полос;

- уметь создавать композицию с помощью техники объемного переплетения полос.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветной картон, белая и цветная бумага, карандаш, линейка, клей, шаблоны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingvin.docx28.74 КБ
Office presentation icon pingvin.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.2018

ФИО учителя: Карлова Н.Ф. __________

Школа: 104

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс:

ФИО методиста: Жир Н. А.   __________

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Объемное переплетение полос».

Изделие: «Пингвин».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии объемного переплетения полос;
  • развитие образного мышления, навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать технику объемного переплетения полос;

- уметь создавать композицию с помощью техники объемного переплетения полос.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветной картон, белая и цветная бумага, карандаш, линейка, клей, шаблоны.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный -  беседа, загадка,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

- Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. А сегодня мы с вами узнаем об  еще одной технике.

- Посмотрите на слайд. Скажите, каким одним словом можно назвать то, что объединяет все эти изображения?

- Верно. Тогда как называется техника, о которой мы будем говорить?

- Правильно. У нас уже наступила весна, а в где-то далеко-далеко снег и лед не покидают землю круглый год. Какое изделие мы с вами будем сегодня делать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин,
А зовут его ...

- Верно. Сегодня мы сделаем пингвина.

- Кто может сказать, где живут пингвины?

- Чем питаются пингвины?

- Умеют ли пингвины летать?

- Пингвины живут поодиночке или стаями? 

- Верно, молодцы.

- Переплетение.

- Объемное переплетение полос.

- Пингвин.

- На Южном полюсе, Антарктиде.

- Рыбой.

-Нет.

- Стаями, семьями.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный - беседа

0,5 мин

- Итак, ребята, скажите тему нашего урока.

- Какую цель вы поставите?

- Объемное переплетение полос.

- Выполнить изделие «Пингвин» в технике объемного переплетения полос.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение

Наглядный – демонстрация слайда

6 мин

- Техника переплетения пришла к нам из далёкой старины.  Для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту, а сейчас используют и бумагу.

- Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.

ПЕДПОКАЗ:

1. Материалы. Для изготовления нам понадобится такие материалы, как черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны.

2. Посмотрите на разметку.  На этом этапе вам нужно обвести шаблоны ( туловище пингвина на черной бумаге, клюв на оранжевой, полоски на белой).  Какие 3 главных правила вам известны при работе с бумагой и шаблонами?

3. Следующий этап заготовка. На данном этапе вы должны вырезать все, что обвели. Скажите, какие существуют правила работы с ножницами?

1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4.  Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

- Правильно. Теперь посмотрите внимательно. Я беру 2 полоски белой бумаги и перпендикулярно друг к другу склеиваю их концы, чтобы получился уголок. Затем нижнюю полоску загибаю на верхнюю полосу. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над другой полосой. Так переплетать полоски, пока не получится «цепочка» нужной длины.

4. Следующий этап – сборка. Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это наш пингвин. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? 

- Правильно. После того, как пингвин собран, мы приклеиваем к нему «цепочку»: основание цепочки на нижний квадрат заготовки пингвина, а верхний квадрат цепочки на верхнюю часть заготовки пингвина.

5. Пингвин готов, поэтому следующий этап – оформление. Здесь вы должны проявить фантазию и сделать, например, не одного пингвина, а несколько. 

- Слушают информацию.

- 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно  экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

- Рассказывают правила работы с ножницами.

- Внимательно наблюдают.

- 1. Не держать клей открытым.

2. При попадании клея на кожу или глаза, промыть их водой.

3. Клея намазывать столько, сколько необходимо.

Р: планирование.  – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный - беседа

3 мин

- Теперь повторим этапы работы  (5 человек).

- Какие материалы нам нужны?

- Что нужно сделать на этапе разметка?

- Что мы делаем на этапе заготовка?

- Что нам нужно сделать на этапе сборки?

- Какой следующий этап? Что нужно сделать?

- Черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны.

- Обвести шаблоны.

- Вырезать все, что обвели и сделать переплетение.

- Собрать пингвина.

- Оформление. Проявить фантазию и оформить работу.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – разъяснение, практический – выполнение изделия

23 мин

- Сейчас мы определим критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения.

- Итак, ребята, приступайте к работе. Если у вас есть какие-либо вопросы, поднимайте руку, я подойду.

- Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Практический – анализ работ,

Наглядный – демонстрация работ

3 мин

- Закончили. Несите свои работы на выставку.

- Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения переплетения?

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

-  Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный - беседа

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Поднимите руку те, кто достиг цели?

- Кто не достиг цели, в чем это проявилось?

- Посмотрите на слайд,  мысленно ответьте на эти вопросы. (Спросить несколько учащихся).

- Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

- Выполнить изделие «Пингвин» в технике объемного переплетения полос.

- Прощаются с учителем.

К: умение  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 3

Тема: «Объемное переплетение полос». Цель: выполнить изделие «Пингвин» в технике объемного переплетения полос.

Слайд 4

Материалы:

Слайд 5

Разметка 3 шт 3 см

Слайд 6

Заготовка:

Слайд 8

Сборка: Приклеить глаза, рот, лапы.

Слайд 9

Оформление:

Слайд 10

аккуратность; соответствие образцу; правильность выполнения переплетения. Критерии:

Слайд 11

У меня получилось… У меня не получилось… Я научился… Было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Вязание крючком».Изделие: «Воздушные петли».Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и ...

Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».Планируемые результатыПредметные:- знать технику объемного переплетения полос;- уметь созд...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Создание движущейся конструкции». Изделие: «Лошадка». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Создание движущейся конструкции».Изделие: «Лошадка». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; озна...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Использование ветра». Изделие: «Мельница». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Использование ветра».Изделие: «Мельница». Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...

Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: "Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун» УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия  «Клоун» из воздушных шаров.Планируемые р...

Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: "Объемная аппликация" Новогодняя открытка

Класс: 3В.УМК: «Школа России»Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Новогодняя открыткаТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: от...