Конспект урока по технологии "Почта. Изделие "Конверт. Заполнение бланка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019 года | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3б | ФИО методиста: Жир Наталья Александровна |
Конспект урока по технологии
Тема: «Почта. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;
- знать про профессии, связанные с почтой;
- уметь кратко излагать информации, заполнять бланк почтового отправления.
Личностные:
- соблюдать гигиену учебного труда;
- осознавать важность техники безопасности на уроке;
- соблюдать основные моральные нормы поведения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, конверты для каждого ребенка, шаблон на каждого с образцом написания индекса, карточки с ключевыми словами на доску.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок технологии. -Присаживайтесь. -Проверьте, чтобы у вас на партах был порядок. -Позже я раздам вам шаблоны. | Приветствуют учителя. Присаживаются. Слушают учителя. | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Ребята, скажите пожалуйста, что такое письмо? -Куда помещается письмо? Что это? -Ребята, что такое оригами? -Замечательно! Итак, как вы считаете, как будет звучать тема урока? -Какую цель мы перед собой поставим? | -Письмо – это текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами; -в конверт; Конверт – это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг; -Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги; -«Почтовые конверты. Письмо» -выполнить почтовые конверт, написать письмо, заполнить бланк; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Посмотрите на изделие на экране. Давайте рассмотри конверт, что на нём есть? -Что обозначают слова: от кого, кому? -Отлично! На конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель". -Что такое индекс? -В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец на экране, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. - Так же на письме должна быть марка. Что это такое? -Марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. | Ответы детей -Отправитель – это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит); -Адресат – это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано); -Индекс – это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем; -Марка – это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | Пед. показ 1) этап Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления конверта. Нам понадобится: ножницы, клей, бумага. 2) этап Разметка. -На этом этапе мы размечаем детали конверта на бумаге. 3) этап Заготовка. -На этом этапе мы отрезаем лишние участки, подготавливаем бумагу для письма. 4) этап Сборка. -На этапе сборки наша задача согнуть бумагу в нужных местах, склеить боковые стороны конверта. 5) этап Оформление. -На данном этапе украшаем готовый конверт, т. Е. заполняем бланк почтового отправления: отправитель, адресат, марки, индекс, имя, фамилия, улица, дом, квартира. -Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. | -Слушают алгоритм. -Слушают порядок действий. -Повторяют технику безопасности. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, (беседа, объяснение) | 5 мин | Динамическая пауза!
-Молодцы! | -Выполняют движения. -Повторение этапов работы. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический (упражнение) | 5 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. | -Слушают учителя. -Выполняют задание.
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? | -Тема: «Почтовые конверты. Письмо» -Цель: выполнить почтовые конверт, написать письмо, заполнить бланк; -Ответы детей. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные конверты. Ребята, убираем свои рабочие места. | -Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект занятия по курсу "Изонить". Заполнение прямого угла. "Кораблик".
Материал занятия даёт возможность ребёнку научиться рисовать картины в интересной технике "Изонить", реализовать себя творчески. Предназначен для воспитателей, учителей начальных классо...
Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических ...
конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: «Почта. Телеграф» Изделие: «Заполнение бланка» УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почт...