Конспект урока по технологии "Почта. Изделие "Конверт. Заполнение бланка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Почта. Заполнение бланка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_pochta_blank.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019 года

ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна

Школа: 1

ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3б

ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

                       

Конспект урока по технологии

Тема: «Почта. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления»

         Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.

         Планируемые результаты:


Предметные:

- знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;

- знать про профессии, связанные с почтой;

- уметь кратко излагать информации, заполнять бланк почтового отправления.

Личностные:

- соблюдать гигиену учебного труда;

- осознавать важность техники безопасности на уроке;

- соблюдать основные моральные нормы поведения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, конверты для каждого ребенка, шаблон на каждого с образцом написания индекса, карточки с ключевыми словами на доску.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок технологии.

-Присаживайтесь.

-Проверьте, чтобы у вас на партах был порядок.

-Позже я раздам вам шаблоны.  

Приветствуют учителя.

Присаживаются.

Слушают учителя.

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Ребята, скажите пожалуйста, что такое письмо?

-Куда помещается письмо? Что это?

-Ребята, что такое оригами?

-Замечательно! Итак, как вы считаете, как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Письмо – это текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами;

-в конверт; Конверт – это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг;

-Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги;

-«Почтовые конверты. Письмо»

-выполнить почтовые конверт, написать письмо, заполнить бланк;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Посмотрите на изделие на экране. Давайте рассмотри конверт, что на нём есть?

-Что обозначают слова: от кого, кому?

-Отлично! На конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

-Что такое индекс?

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец на экране, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

- Так же на письме должна быть марка. Что это такое?

-Марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты.

Ответы детей

-Отправитель – это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит);

-Адресат – это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано);

-Индекс – это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем;

-Марка – это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

Пед. показ

1) этап Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления конверта. Нам понадобится: ножницы, клей, бумага.

2) этап Разметка. 

-На этом этапе мы размечаем детали конверта на бумаге.

3) этап Заготовка.

-На этом этапе мы отрезаем лишние участки, подготавливаем бумагу для письма.

4) этап Сборка.

-На этапе сборки наша задача согнуть бумагу в нужных местах, склеить боковые стороны конверта.

5) этап Оформление.

-На данном этапе украшаем готовый конверт, т. Е. заполняем бланк почтового отправления: отправитель, адресат, марки, индекс, имя, фамилия, улица, дом, квартира.

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Подавай ножницы кольцами вперед.
  3. Не оставляй ножницы открытыми.
  4. Используй ножницы по назначению.
  5. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза.

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

-Слушают алгоритм.

-Слушают порядок действий.

-Повторяют технику безопасности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный,

(беседа, объяснение)

5 мин

Динамическая пауза!


-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-Молодцы!

-Выполняют движения.

-Повторение этапов работы.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

(упражнение)

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Тема: «Почтовые конверты. Письмо»

-Цель: выполнить почтовые конверт, написать письмо, заполнить бланк;

-Ответы детей.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные конверты.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект занятия по курсу "Изонить". Заполнение прямого угла. "Кораблик".

Материал занятия даёт возможность ребёнку научиться рисовать картины в интересной технике "Изонить", реализовать себя творчески. Предназначен для воспитателей, учителей начальных классо...

Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических ...

конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...

Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: «Почта. Телеграф» Изделие: «Заполнение бланка» УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почт...