Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Аксарина Светлана Сергеевна

Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Дата: 26.09.17
  Школа: №152                                                                                                                                            Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна

   Класс: 3 «б»                                                                                                                                              Студентка: Аксарина Светлана

   Кабинет: 213                 Методист: Чернышева Софья Анатольевна

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Проект «Детская площадка»»

Изделие: качалка

Цели урока:

- обеспечить развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики;

- воспитывать интерес к изготовлению макета своими руками;

- внедрять в урок элементы проектной деятельности.

Тип урока: урок моделирования и преобразования модели

Планируемые результаты:

- личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

- предметные: закрепить приемы работы с бумагой

Оборудование для учителя: образец, шаблоны, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, зубочистка, нитки, шило, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, зубочистка, нитки, шило, украшения.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: самоконтроль

1

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

Ответное приветствие

П: строят речевое высказывание

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

- Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по современному городу. На предыдущем уроке вы говорили о зданиях, архитектурных стилях. Какие из них вам особенно запомнились?

- Назовите особенности этих стилей.

- Попробуйте определить стиль здания по фото. А может быть кто-то узнает, что это за строения? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- В ходе прошлого урока вы сконструировали парк. А сегодня мы будем благоустраивать его территорию.

(Видеоролик)

- В последнее время наш город значительно похорошел. Построено очень много детских площадок. Посмотрите на некоторые из них. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- Что из построек вам нравится? А что нет?

- Что вам хотелось бы видеть на своей площадке?

Попробуйте сформулировать тему урока. (Макет детской площадки)

А какая у нас будет цель? (Создать макет)

- Сегодня мы будем работать над проектом детской площадки, макетом, чтобы взрослые знали, что особенно нравится детям и при строительстве учитывали ваши пожелания.

Определяют тему, цель и задачи урока;

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5 мин

Изучение изделия по образцу.

- Посмотрите на варианты таких проектов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- Из каких материалов выполнена работа?

- Можно ли использовать другие материалы?

- Какие лучше использовать для изготовления данного?

-Из каких деталей можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки? (квадратов и полосок)

- Каким способом можно изготовить детали?

- Как можно соединить детали? Какой способ соединения лучше?

Отвечают на вопросы.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: анализ

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7 мин

- С чего нужно начать работу над проектом? (с эскиза)

- Что такое эскиз?

- Что нам необходимо для составления эскиза, посмотрите в учебнике?

- Что нужно сделать дальше? (Выбрать материалы, определить стоимость)

- Табличку в рабочей тетради вам нужно будет заполнить дома. 

- Найдите в учебнике образец технологической карты.

- Какая последовательность работ нам предстоит?

Сегодня мы с вами будем делать качалку.

Итак, наша работа будет состоять из 5 этапов.

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1.Эскиз

- Давайте вместе сделаем эскиз, возьмите листочки на ваших партах и фломастеры.

2. Разметка 

- Из чего состоит наша качалка? (2 опоры, перекладина, палочка ?, нитка)

Шаблон опоры я вам раздам.

3. Раскрой

Каким способом заготавливаются детали?

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для качалки.

4. Сборка 

Самый сложный этап, на котором мы с вами будем собирать качалку. (видеоролик).

Складываем детали по линиям сгиба и склеиваем их. Ниткой прикрепляем палочку (картонку) к зубочистке, перематываем так, чтобы получилась буква Х. Закрепляем клеем концы нитки с нижней стороны палочки. Зубочистку вставляем в отверстия деталей основы качалки.

5. Отделка

В конце нашей работы приклеиваем качалку на большой лист А3 на то место, которое вы указали в своем эскизе. Свою качалку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

А теперь мы с вами повторим технику безопасности (на слайде)

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают, наблюдают, запоминают.

- вырезаются

Кратко формулируют этапы практической работы

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: строить речевое высказывание в устной форме

П: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

4

Физминутка

1

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

(Руки вытягивают перед собой)

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

(Руки – на пояс, повороты туловища в стороны)

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

Ребята, ваша задача – сделать свою качалку. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы.

Вопросы по заданию

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

6.

Самостоятельная  работа

25-30

Если у вас будут возникать трудности, не стесняйтесь – поднимайте руку.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану

взаимопомощь

Р: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей

Л: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке

7.

Итог урока

1-2 мин

- Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке? Над чем начали работу?

- Давайте сделаем выставку ваших работ.

А теперь вы оцените сами свою работу на уроке.

Посмотрите, на партах у вас лежат лесенки. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке:

1 ступень –  было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание

2 ступень – хорошо поработал, но не все получилось

3 ступень – на отлично поработал, все получилось.

Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы в соответствии с критериями.

Молодцы!

Представляют свои работы. Говорят о трудностях или делятся успехами выполнения работы.

Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: строить речевое высказывание в устной форме

Р: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

8.

Домашнее задание

1 мин

Дома вам нужно переписать табличку из учебника в рабочую тетрадь и заполнить ее.

Запись домашнего задания в дневник

9.

Уборка рабочих мест

перемена

- Контроль за уборкой рабочих мест

- Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект урока 2 класс окружающий мир по программе "2100"

Конспект урока проводимый  во 2 классе  по  теме: "Материки  и  океаны"...

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...