Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Детская площадка" | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.09.17
Школа: №152 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна
Класс: 3 «б» Студентка: Аксарина Светлана
Кабинет: 213 Методист: Чернышева Софья Анатольевна
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Проект «Детская площадка»»
Изделие: качалка
Цели урока:
- обеспечить развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики;
- воспитывать интерес к изготовлению макета своими руками;
- внедрять в урок элементы проектной деятельности.
Тип урока: урок моделирования и преобразования модели
Планируемые результаты:
- личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
- предметные: закрепить приемы работы с бумагой
Оборудование для учителя: образец, шаблоны, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, зубочистка, нитки, шило, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, зубочистка, нитки, шило, украшения.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: самоконтроль |
1 | Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. | Ответное приветствие | П: строят речевое высказывание |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | - Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по современному городу. На предыдущем уроке вы говорили о зданиях, архитектурных стилях. Какие из них вам особенно запомнились? - Назовите особенности этих стилей. - Попробуйте определить стиль здания по фото. А может быть кто-то узнает, что это за строения? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) - В ходе прошлого урока вы сконструировали парк. А сегодня мы будем благоустраивать его территорию. (Видеоролик) - В последнее время наш город значительно похорошел. Построено очень много детских площадок. Посмотрите на некоторые из них. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) - Что из построек вам нравится? А что нет? - Что вам хотелось бы видеть на своей площадке? Попробуйте сформулировать тему урока. (Макет детской площадки) А какая у нас будет цель? (Создать макет) - Сегодня мы будем работать над проектом детской площадки, макетом, чтобы взрослые знали, что особенно нравится детям и при строительстве учитывали ваши пожелания. | Определяют тему, цель и задачи урока; | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 мин | Изучение изделия по образцу. - Посмотрите на варианты таких проектов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) - Из каких материалов выполнена работа? - Можно ли использовать другие материалы? - Какие лучше использовать для изготовления данного? -Из каких деталей можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки? (квадратов и полосок) - Каким способом можно изготовить детали? - Как можно соединить детали? Какой способ соединения лучше? | Отвечают на вопросы. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: анализ |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 мин | - С чего нужно начать работу над проектом? (с эскиза) - Что такое эскиз? - Что нам необходимо для составления эскиза, посмотрите в учебнике? - Что нужно сделать дальше? (Выбрать материалы, определить стоимость) - Табличку в рабочей тетради вам нужно будет заполнить дома. - Найдите в учебнике образец технологической карты. - Какая последовательность работ нам предстоит? Сегодня мы с вами будем делать качалку. Итак, наша работа будет состоять из 5 этапов. ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 1.Эскиз - Давайте вместе сделаем эскиз, возьмите листочки на ваших партах и фломастеры. 2. Разметка - Из чего состоит наша качалка? (2 опоры, перекладина, палочка ?, нитка) Шаблон опоры я вам раздам. 3. Раскрой Каким способом заготавливаются детали? Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для качалки. 4. Сборка Самый сложный этап, на котором мы с вами будем собирать качалку. (видеоролик). Складываем детали по линиям сгиба и склеиваем их. Ниткой прикрепляем палочку (картонку) к зубочистке, перематываем так, чтобы получилась буква Х. Закрепляем клеем концы нитки с нижней стороны палочки. Зубочистку вставляем в отверстия деталей основы качалки. 5. Отделка В конце нашей работы приклеиваем качалку на большой лист А3 на то место, которое вы указали в своем эскизе. Свою качалку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Из скольки этапов будет состоять ваша работа? Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? А теперь мы с вами повторим технику безопасности (на слайде) | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают, наблюдают, запоминают. - вырезаются Кратко формулируют этапы практической работы | К: формулировать собственную позицию и мнение Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме К: строить речевое высказывание в устной форме П: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | |
4 | Физминутка | 1 | Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? (Руки вытягивают перед собой) Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры) Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачок. (Руки – на пояс, повороты туловища в стороны) | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ребята, ваша задача – сделать свою качалку. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. | Вопросы по заданию | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | Если у вас будут возникать трудности, не стесняйтесь – поднимайте руку. | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану взаимопомощь | Р: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей Л: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке |
7. | Итог урока | 1-2 мин | - Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке? Над чем начали работу? - Давайте сделаем выставку ваших работ. А теперь вы оцените сами свою работу на уроке. Посмотрите, на партах у вас лежат лесенки. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке: 1 ступень – было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание 2 ступень – хорошо поработал, но не все получилось 3 ступень – на отлично поработал, все получилось. Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы в соответствии с критериями. Молодцы! | Представляют свои работы. Говорят о трудностях или делятся успехами выполнения работы. | Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: строить речевое высказывание в устной форме Р: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. |
8. | Домашнее задание | 1 мин | Дома вам нужно переписать табличку из учебника в рабочую тетрадь и заполнить ее. | Запись домашнего задания в дневник | |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | - Контроль за уборкой рабочих мест - Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект урока 2 класс окружающий мир по программе "2100"
Конспект урока проводимый во 2 классе по теме: "Материки и океаны"...
Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...
Разноуровневый интерактивный тест по русскому языку "Правописание парных согласных в корне", конспект урока 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-21770-20...