1 | Организационный этап. Мотивация к деятельности | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересный и в тоже время серьезный урок. Пусть в нашем классе сегодня будет светить яркое и веселое солнышко, и пусть его лучи отразятся в ваших улыбках. Посмотрите на экран. - Что объединяет лица этих ребят?
От улыбки становится всем светлее. Улыбнитесь ребята, улыбнитесь себе, повернитесь и улыбнитесь соседу по парте. Пусть ваше настроение будет солнечным и останется таким до конца нашего урока. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя. Настраиваются на урок. | Л: положительное отношение к уроку; установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
2 | Определение темы и постановка задач | - Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску… -Что вы видите? ( на доске изображение дома) -Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, А у них есть я! .- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Почему вы так решили? - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Откройте учебники на ____ой странице и прочитайте тему урока. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». - Ребята, чему мы сегодня научимся? Сегодня на уроке: - уточним понятие «семья», «традиции», «родство»; - узнаем правила общения в семье; - назовем признаки дружной семьи. | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки.
- Изображение дома.
- Мы сегодня будем говорить о семье. - Стихотворение было о семье.
- Мы сегодня узнаем, что такое семья, родство, традиции. | Регулятивные: установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выделять нужную информацию Коммуникативные:учебное сотрудничество.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. |
3 | Открытие «нового» знания
Групповая работа
| - Сейчас мы поработаем в группах. Для этого нам нужны толковые словари. 1-ая группа в толковом словаре находит значения слова семья, 2-ая группа – родство, 3-ая группа – традиции. Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами. Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков. Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. - Прошу группы назвать слова и зачитать значение. Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Кто же является членом нашей семьи? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков) 1. Она лучше всех на свете, мама Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (Мама) - А продолжат дальше ваши одноклассники. 2. Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (Папа) папа
дедушка 3. На него смотрю всегда И беру с него пример. Он на папу так похож! Но только с сединой. (Дедушка)
4. У мамы работа, у папы работа, бабушка У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, Она не ругает меня никогда! (Бабушка)
5. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки – Ему все вниманье, забота и ласки. (Сын, брат)
Брат(сын)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка).
сестрёнка
Ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники. - Кем друг другу являются все эти люди? | Работают в группах. Находят с словарях значения слов.
Зачитывают значения слов.
Отгадывают загадки.
- Эти люди являются родственниками. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы Личностные: адекватное восприятие предложений учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок; принятие норм культурного общения в семье.
|
4 | Физкультминутка | А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте. Солнце светит высоко (потянулись) На земле всегда светло (улыбнулись). Ветерок качает ветви (покачались) Наклоняет до земли (наклонились) Вот снежинки закружились (покружились) И на стулья приземлились (сели).
Давайте продолжим работу.
| Выполняют физкультминутку. | Коммуникативные:умение сотрудничать с учителем. Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
5 | Открытие нового знания с включением его в систему знаний.
Работа в парах
Индивидуальная работа
| - Скажите,какой должна быть настоящая дружная семья? Сейчас мы поиграем в игру «Дружная семья». На ваших столах есть синие конверты. В конвертах на бумаге записаны предложения, которые характеризуют разные семьи. Вам нужно выбрать именно те предложения, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи. Работаем в парах. А у доски у нас работают ____________, ___________ 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. - Молодцы! Вы очень хорошо справились. - Давайте еще раз обратимся к нашему помощнику – учебнику. -Рассмотрите рисунок в учебнике на ___ой странице и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади. Наши герои вежливые, внимательные и заботливые. В любой семье родные люди заботятся друг о друге: взрослые о детях, дети помогают взрослым. - Как родители заботятся о детях?
- А чем дети могут помочь своим родителям?
- А вы знаете, что такое культура общения?
Культура общения - доброе и уважительное отношение, вежливая речь, культурное поведение. Откройте рабочие тетради на с. 24. №2. Подчеркните обязанности, которые вы выполняете дома.
В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это то, что передается от поколения поколению, что унаследовано от предшествующих поколений. В каждой семье есть свои особые традиции. Обратите внимание на экран. - Что может относиться к семейным традициям?
- А какие традиции есть в вашей семье?
Пожелания родителей своим детям (видео) — А хотели бы услышать голос своих самых близких (на видео родители высказывают свои пожелания детям). | - Члены дружной семьи уважают, помогают друг другу.
2 ученика работают у доски.
Работают с учебником. Анализируют ситуацию.
- Родители готовят, одевают нас. - Дети могут убираться.
Работают в рабочих тетрадях.
- Традиция – это то, что передается от поколения поколению.
- Отмечать дни рождения, ходить в поход. Заниматься спортом.
| Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками; умение сотрудничать с учителем. Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам нравственного поведения, принятие уважительного отношения к родным людям |
6 | Закрепление изученного материала
Индивидуальная работа
| - После таких приятных слов, хочется сделать что то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его дом моей мечты. -Ребята, у вас на столах основа вашего дома мечты. Вам надо его достроить бревнышками. На бревнах записаны слова, вы должны выбрать те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи. -Какие слова вы использовали? (домики вывешиваются на доску)
понимание | раздражение | вражда | любовь | взаимопомощь | ссора | радость | безразличие | уважение | наказание |
- Молодцы, у вас получились замечательные дома. | Строят дом мечты.
| Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками. |
9 | Рефлексия | Мне очень понравилось общаться с вами. - А вам?
- Какое у вас настроение?
Если прекрасное поднимите зеленый кружок, если немного грустно, поднимите желтый кружок. Если совсем грустно поднимите красный. Вот это большое сердце – это наша дружная школьная семья. Я очень рада, что являюсь ее частью. Я дарю вам маленькие сердечки, в которых царит любовь, уважение, счастье, добро, дружба, понимание. Я желаю вам отличных успехов в учебе. Будьте добрыми и вежливыми. Спасибо за работу. |
- Да, нам тоже очень понравилось.
Оценивают свое настроение. | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение оценивать себя и окружающих. |