Технологическая карта урока по технологии 3 класс " ЗООПАРК. РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_3_klass.zip | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗООПАРК. РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ
Цели | Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание |
Образовательные | • Екатеринбургский зоопарк. – Режим доступа : http://www.ekazoo.ru/zoopark/htm • Что такое оригами. – Режим доступа : http://little-kinder.ru/pages/view/703.html • Условные обозначение в оригами. – Режим доступа : http://little-kinder.ru/pages/view/722.html • Видеоряд «История зоопарков»: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/258/63258493_407_001.jpg http://zoo.kyiv.org/zoo_old.jpg http://de.trinixy.ru/pics3/20080929/zoopark_18.jpg http://i1.i.ua/prikol/pic/0/9/183690.jpg http://www.mancompany.ru/upload/iblock/a74/a748800a112ef4d94db51a3d924b4355.jpg http://de.trinixy.ru/pics3/20080929/zoopark_18.jpg http://www.uadream.com/upload/iblock/75a/75a2892a663f5748fa510ee4aa3fa1c1.jpg http://nysoojung.org/s/zoos-animals-i10.gif |
Наглядно-демонстрационный | Мультимедийная презентация; образцы изделий оригами, схемы оригами; бумага для демонстрации действий по условным обозначениям |
Продолжение табл.
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь; цветная бумага, ножницы, клей, картон | ||||||
Планируемые | Предметные умения: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; регулятивные – научатся основам самоорганизации – организации своего творческого пространства Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации ствия | Универсальные | Промежуточный | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Организационный | Подготовка учащих- | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? | Слушают учителя, отвечают на воп- | Фронтальная | Личностные: имеют | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
момент | ся к ус- воению изучаемого материала. Сообщение темы урока | – Из какого материала? – Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно. И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю, вы все хотите, чтобы зоопарк был и в нашем городе. Тогда начинаем работу. – Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? – Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? | росы | ти; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | ||
II. Изучение нового материала | Словесно-ил- люстративный рассказ. Просмотр мультимедийной презента- | – Отношения человека с животными за тысячелетия истории складывались по-разному. Одни народы животным поклонялись, другие устраивали с их участием зрелища, у третьих преобладало праздное любопытство. В эпоху наивысшего расцвета Римской империи из Африки, Персии, Индии и Галлии свозились в Вечный город леопарды и тигры, слоны и носороги, крокодилы и жирафы. Грандиозные кровавые спектакли-охоты, бои гладиаторов с хищниками вызывали всеобщий восторг. В Испании не меньшей популярностью пользовалась и продолжает пользоваться коррида. | Смотрят анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на бережное отношение к животному миру. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ции «Зоопарки России». | К древности же восходит традиция коллекционирования животных. «Садом ума» назвал свое собрание зверей в средневековой Европе. Самый знаменитый европейский зверинец построил в Версале Людовик ХIV в ХVII веке. Архитектор расположил помещения и выгулы радиально, в виде наполовину раскрытого веера. С середины можно было одновременно видеть всех его обитателей. Версальский парк имел успех у коронованных особ тогдашней Европы и вызвал много подражаний. Мало кто догадывается, что и сам термин «зоопарк» впервые был употреблен больше чем пять сотен лет тому назад, в 1451 году, для названия парка в Штутгарте, где обитали дикие животные и большое количество ловчих птиц. Самое раннее упоминание о зверинцах в России восходит к XVI веку. «У Никольских ворот во рву содержались львы, – вспоминал немец Г. Штаден, состоящий на службе у московского царя Ивана Грозного, – там же содержался слон, привезенный из Аравии». Львиный ров примыкал к стене Китай-города. Животные являлись частью даров, подносимых царям посольствами иностранных государств. Коллекции диких зверей и экзотических птиц были обязательными в загородных императорских дворцах и богатых частных усадьбах. Однако это зрелище было доступно очень немногим. Простому народу приходилось довольствоваться бродячими зверинцами и ярмарочными балага- | о значении животных в жизни человека. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Регулятивные: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
нами. Общедоступные зоопарки с большими коллекциями разнообразных животных стали появляться в России с середины XIX века, благодаря стараниям ученых-биологов. – Прочитайте в учебнике (с. 116) информацию о зоопарках | ||||||
Сообщение теоретических сведений «Бионика» | – Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела, который называется «Человек и воздух». Вы можете спросить, а причем здесь зоопарк и животные? Ведь воздух – это, например, летательные аппараты. Но, оказывается, тут есть связь. Человек с давних пор присматривался к разным представителям животного мира, стараясь научиться у них многому тому, чего не умел сам. Природа даёт человеку множество примеров для технических изобретений. Существует даже специальная наука – бионика, соединяющая биологию и технику. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как – Прочитайте в учебнике (с. 116) определение науки бионики. – Можете ли вы привести примеры использования природных форм при решении технических задач? | Слушают | Фронтальная | Личностные: имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению сво- ей познавательной сферы; анализируют информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Словесно-ил- люстративный рассказ «Оригами». фигурок оригами и слайдов операций изготовления | – Наш зоопарк будет заселен животными, сделанными | Слушают | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Настоящее революционное развитие оригами началось после Второй мировой войны благодаря усилиям мастера Акиры Йошизавы. Он изобрел условные обозначения для процесса складывания, появление которых равносильно изобретению нотных знаков в музыке. Искусство оригами можно было теперь передавать другим людям | ||||||
Сообщение теоретических сведений «Виды оригами». 117) | – Давайте познакомимся с некоторыми терминами, используемыми в оригами. – Прочитайте, что означают понятия «модуль», «проект» – Вы знаете, оригами бывают разных видов. – Найдите в учебнике (с. 116–117) информацию о том, какие виды оригами существуют и чем они отличаются друг от друга. Во время ответов учащихся демонстрирует изделия, выполненные в разных техниках оригами, и организует их обсуждение учащимися с целью выяснения отличий | Слушают | Фронтальная | Познавательные: умеют осознанно читать тексты пользования информации, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; обобщают, выделяя вид объектов по заданному признаку. Регулятивные: умеют ориентироваться в задании | Устные ответы | |
Сообщение теоретических сведений «Условные | – В литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных «нот», следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков, существу- | Слушают | Фронтальная | Познавательные: умеют осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
обозначения в схемах». Работа | ет небольшой набор приемов, которые встречаются достаточно часто. – Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки. Давайте рассмотрим эти обозначения в учебнике (с. 118). Во время работы учащихся с таблицей демонстрирует приемы выполнения того или иного условного обозначения | анализируют информацию; работают по учебнику, делают выводы | Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Регулятивные: умеют ориентироваться в задании | |||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Выполнение упражнений | |
III. Твор- ческая практическая деятельность | Организация | Проверяет организацию рабочего места учащихся | Организуют свое рабочее место в зависимости | Индивидуаль- ная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
Беседа «Что | Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия «Птица». – Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием. | Анализируют готовое изделие; отвечают | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
дем делать?». Работа | – Необходимо ли выполнять разметку деталей? – Назовите способ сборки изделия. – Как вы его оформите? Организует изучение учащимися схемы складывания листа бумаги | на вопросы; проговаривают последовательность | Коммуникативные: понимают смысл заданий Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы | |||
Практическое задание | В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Выполните из бумаги поделку «Птицы» | Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение | Индивидуаль- ная | Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Выполнение изделие «Птицы» из бумаги | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся. | В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, составление из них композиции, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д. | Рассматривают выполненные поделки, | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов | Оценивание учащихся за ра- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Оценивание результатов работы | оценивают их | ве заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | боту | |||
Работа (с. 62– 63) | Наблюдает за деятельностью учащихся, проверяет правильность ответов. – Выполните тест «Условные обозначения техники оригами» | Выполняют тестовое | Индивидуаль- ная | Наблюдение | ||
Обобщение полученных | Организует беседу по вопросам в учебнике (с. 119) | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее | Объясняет задание: – Выполните работу над изделиями по остальным схемам оригами в рабочей тетради. – Найдите информацию о профессиях лётчика, штурмана, авиаконструктора, вложите материалы в папку достижений. – На следующий урок принесите: копировальную бумагу, карандаш, цветной картон, ножницы, шило, пробку, резак, клей, стержень от ручки | Слушают | Индивидуаль- ная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии на тему: "«Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка».
Технологическая карта урока по технологии на тему "Работа с тканью. Изготовление игольницы "Клубничка"....
Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из бумаги. Новогодняя маска" 3 класс
Цель урока: создание условий для формирования умений изготовления маски из бумаги с помощью шаблона....
Технологическая карта урока по технологии по теме "Конструирование из бумаги", 2 кл.
Изделие: Игрушка-качалка «Черепашка»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижн...
Технологическая карта урока по технологии Аппликация мозаика из цветной бумаги
Выполнение изделия в виде мозаики из цветной бумаги...
Технологическая карта урока по технологии "Кораблики и хлопушки в технике оригами", (3 класс).
Тема урока «Техника оригами: кораблики и хлопушки"Изделие: «Титаник»»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изгот...
Технологическая карта урока по технологии "Елочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой", (2 класс).
Тема урока: «Ёлочная игрушка «животное» из бумаги в технике складывания гармошкой»Изделие: ёлочная игрушка «животное».Тип урока: «открытие» нового...
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами...