Технологическая карта урока по технологии на тему: "«Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка».
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Технологическая карта урока по технологии на тему "Работа с тканью. Изготовление игольницы "Клубничка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsionnye_karty.docx | 12.41 КБ |
teh.karta_tehnologiya.docx | 24.06 КБ |
prezentatsiya_po_tehnologii.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта
1. Берем маленький шаблон и кладем его на губку, обводим.
2. Затем вырезаем по размеченным линиям.
3. Затем берем большой шаблон и кусок ткани, налаживаем шаблон на ткань и обводим.
4. Затем вырезаем по размеченным линиям ткань.
5. Берем прямоугольную заготовку из картона и кладем перед собой. Откроем сразу клей, потому что потом будет не удобно это сделать.
6. Берем ткань переворачиваем ее изнаночной стороной к вверху и посередине кладем заготовку из губки так, чтобы сверху была твердая сторона.
7. Заворачиваем губку в ткань, начиная сверху, натягивая материал к середине, потом с одной стороны, затем вторую сторону, и самый последний снизу аккуратно закрываем.
8. Мажем клеем заготовку и маленько картон.
9.Переворачиваем заготовку и аккуратно приклеиваем, прижимаем и держим около 2 минут.
10. Теперь можно украсит вашу клубничку листочками или как хотите это зависит от вашей фантазии.
Инструкционная карта
1. Берем маленький шаблон и кладем его на губку, обводим.
2. Затем вырезаем по размеченным линиям.
3. Затем берем большой шаблон и кусок ткани, налаживаем шаблон на ткань и обводим.
4. Затем вырезаем по размеченным линиям ткань.
5. Берем прямоугольную заготовку из картона и кладем перед собой. Откроем сразу клей, потому что потом будет не удобно это сделать.
6. Берем ткань переворачиваем ее изнаночной стороной к вверху и посередине кладем заготовку из губки так, чтобы сверху была твердая сторона.
7. Заворачиваем губку в ткань, начиная сверху, натягивая материал к середине, потом с одной стороны, затем вторую сторону, и самый последний снизу аккуратно закрываем.
8. Мажем клеем заготовку и маленько картон.
9.Переворачиваем заготовку и аккуратно приклеиваем, прижимаем и держим около 2 минут.
10. Теперь можно украсит вашу клубничку листочками или как хотите это зависит от вашей фантазии.
Инструкционная карта
1. Берем маленький шаблон и кладем его на губку, обводим.
2. Затем вырезаем по размеченным линиям.
3. Затем берем большой шаблон и кусок ткани, налаживаем шаблон на ткань и обводим.
4. Затем вырезаем по размеченным линиям ткань.
5. Берем прямоугольную заготовку из картона и кладем перед собой. Откроем сразу клей, потому что потом будет не удобно это сделать.
6. Берем ткань переворачиваем ее изнаночной стороной к вверху и посередине кладем заготовку из губки так, чтобы сверху была твердая сторона.
7. Заворачиваем губку в ткань, начиная сверху, натягивая материал к середине, потом с одной стороны, затем вторую сторону, и самый последний снизу аккуратно закрываем.
8. Мажем клеем заготовку и маленько картон.
9.Переворачиваем заготовку и аккуратно приклеиваем, прижимаем и держим около 2 минут.
10. Теперь можно украсит вашу клубничку листочками или как хотите это зависит от вашей фантазии.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока по технологии 3 класс
Тема: «Работа с тканью. Изготовление игольницы
«Клубничка».
Выполнила Васильева Анастасия Васильевна
Учитель начальных классов
Класс | 3 класс УМК Школа России | |
Предмет | Технология | |
Тема урока | Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка». | |
Цель урока | Создать условия для изготовления детьми игольницы «Клубничка» из ткани, губки и картона. | |
Задачи урока | Закрепить технику изготовления игольницы из ткани, губки и картона. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены). | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
- отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с ножницами и клеем; - развитие ручной умелости, глазомера, конструкторского мышления; - отрабатывать умения разметке и вырезанию деталей по шаблону. | Личностные: Сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности; развивать формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности; формировать интерес к труду Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий; выполнять обучающимися задания учителя; Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес; развивать внимание и речь. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме; | |
Тип урока | Урок – открытия нового знания | |
Ресурсы | Для учителя: презентация, образец готового изделия, раздаточный материал: шаблоны, прямоугольные заготовки из картона, иголки. Для обучающихся: шаблоны, прямоугольные заготовки из картона, ножницы, фломастер, клей, цветная бумага, картон, губка, карандаш, ткань. |
Этапы | Деятельность Учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивирование к учебной деятельности | Здравствуйте дети За окном уже тепло, солнышко светит. -Ребята, а какой праздник к нам приближается? -Что вы делаете в этот день? - Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками? -Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. -А хотите вы сделать подарок своими руками маме на 8 марта? Молодцы! А какой подарок вы узнаете отгадав загадку: В ней хранятся мелочи – Правильно! | - 8 марта - дарим подарки, поздравляем мам и бабушек - Сделать своими руками. - Потому что приятнее получать поарки сделанные своими руками. - Да! - Игольницы |
2. Актуализация | Давайте вспомним что такое игольница? Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери. Давайте проверим все ли готово у нас к уроку. Сегодня на уроке нам понадобится: шаблоны, прямоугольные заготовки из картона, ножницы, фломастер, клей ПВА, цветная бумага, губка, ткань. - Какие правила должны соблюдать при работе с ножницами? 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. 5. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде (кольцами в сторону товарища) 6. Не режь ножницами на ходу. - Какие правила работы с клеем вы знаете? 1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. 2. Работай на подкладном листе. 3. При работе с клеем избегай его попадания в глаза. При попадании в глаз немедленно промой глаз проточной водой. 4. Излишки клея убирать аккуратно салфеткой. 5. Расходуй экономно клей. 6. После окончания работы обязательно вымыть руки. - Молодцы, мы повторили технику безопасности. - А для чего мы её повторили? - Какой? | Проверяют готовность к уроку, вспоминают технику безопасности - Чтобы сделать подарок - Игольницу |
3.Постановка цели | Значит какая цель нашего урока? - Правильно сегодня мы будем изготавливать игольницу | Изготовить игольницу |
4. Восприятие | Беседа с учащимися. История игольницы История игольниц уходит в древние века. Игольницы изготавливали из ткани и бумаги, которые привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. - А какие виды игольницы вы знаете? - Или видели? (Просмотр слайдов виды игольниц) Игольницы могут быть простой формы. (Слайд 5-7) И сложной формы (Слайд 8-13). Ребята скажите, а какую бы вы изготовили игольницу из данных материалов? А мы с вами сегодня будем делать игольницу клубничку. Показывает готовую свою игольницу. Для этого мы: (Учитель демонстрирует последовательность изготовления игольницы.) 1. Берем маленький шаблон и кладем его на губку, обводим. 2. Затем вырезаем по размеченным линиям. 3. Затем берем большой шаблон и кусок ткани, налаживаем шаблон на ткань и обводим. 4. Затем вырезаем по размеченным линиям ткань. 5. Берем прямоугольную заготовку из картона и кладем перед собой. Откроем сразу клей, потому что потом будет не удобно это сделать. 6. Берем ткань переворачиваем ее изнаночной стороной к вверху и посередине кладем заготовку из губки так, чтобы сверху была твердая сторона. 7. Заворачиваем губку в ткань, начиная сверху, натягивая материал к середине, потом с одной стороны, затем вторую сторону, и самый последний снизу аккуратно закрываем. 8. Мажем клеем заготовку и маленько картон. 9.Переворачиваем заготовку и аккуратно приклеиваем, прижимаем и держим около 2 минут. 10. Теперь можно украсит вашу клубничку листочками или как хотите это зависит от вашей фантазии. Ребята, кто еще не понял, как выполнить задание, не огорчайтесь. Вам поможет инструкционная карта. (Учитель раздает инструкционную карту по изготовлению изделия) | Слушают учителя и участвуют в беседе. - Говорят свои предположения. |
5. Основная часть | Но прежде чем приступить к работе, давайте передохнем. Физкультминутка А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, Повернулись вправо, влево. Тихо сели- вновь за дело. Самостоятельная работа детей по инструкционной карте. Учитель оказывает индивидуальную помощь. | Изготавливают игольницу самостоятельно по инструкционной карте. |
6. Итог урока. Рефлексия | - Что получилось, что не получилось, что бы хотелось исправить? - Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше? - Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока? - Достигли мы этой цели или нет? - Ребята, чего не хватает нашим игольницам? - У меня есть волшебные игольницы. В ней иголочки разного цвета. Если вам было интересно на уроке, возьмите красную иголочку, если не очень интересно - желтую, а если не понравилось возьмите зеленую иголочку и украсьте вашу игольницу под свое настроение. Выставка работ детей. - Вы все молодцы, хорошо сегодня потрудились. Организовывает уборку рабочего места. | -Ответы детей. -Изготовить игольницу -Да - Иголочек - Дети делают свой выбор и втыкают иголочки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории История игольниц уходит в древние века. Игольницы изготавливали из ткани и бумаги, которые привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли позволить себе лишь очень богатые люди.
Позже стали изготавливать игольницы из разнообразных материалов и разной основы – деревянной, слоновой кости.
А когда научились плавить металл, то основу игольниц стали делали из олова, меди, серебра и даже золота.
Игольницы могут быть простой формы Круг
Квадрат
Сердечко
или сложной формы
Игольницы-фигурки животных
Игольница-цветок
Игольница-шкатулка
Игольница-игрушка
Игольница на руку
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии СВОЙСТВА ТКАНИ
Технологическая карта урока по технологииСвойства ткани...
Технологическая карта урока по технологии СВОЙСТВА ТКАНИ
Технологическая карта урока по технологииСвойства ткани...
Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...
Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения анализировать свою деятельность и развития орфографической зоркости; знакомство с организацией п...
Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...
Технологическая карта урока по технологии: "Изготовление новогодней игрушки" (3 класс)
Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки»Тип урока: «открытие» нового знания. ...