Технологическая карта урока по технологии "Кораблики и хлопушки в технике оригами", (3 класс).
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока «Техника оригами: кораблики и хлопушки"
Изделие: «Титаник»»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Освоение техники оригами.
2. Чтение схемы оригами.
Развивающие:
1.Развивать интерес к предмету.
2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск» Класс: 3к Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 106 | Студент: Исаева Анастасия Станиславовна Группа: 35 Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Техника оригами
Изделие: «Титаник»»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоение техники оригами 2. Чтение схемы оригами | Предметные: #1059;знают алгоритм сложения модели кораблика 2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме. |
Развивающие: #1056;азвивать интерес к предмету #1056;азвивать мелкую моторику, зрительную память. | Личностные: 1. Воспитать аккуратность при выполнении работы 2. Сформировать мотивацию к творческому труду |
Воспитательные: #1042;оспитывать аккуратность, трудолюбие #1042;оспитывать уважение к своему и чужому труду. |
УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.
Этапы урока
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | С: беседа Формы организации: фронтальная Наглядный метод: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | #1055;роверяет готовность обучающихся к уроку. #1057;оздание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Станиславовна, сегодня проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. | #1055;оказывают готовность к уроку. #1055;риветсвуют учителя. | УУПД: осознанное и произвольное поостроение речевого высказывания в устной речи. УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||||
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С: беседа Форма организации: фронтальная Н: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | 1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу. Объединитесь в группы и обсудите, к какому виду относятся представленные транспортные средства. - Отлично! - Ребята, посмотрите внимательно, вы знаете этого человека? Предположите, чем он мог заниматься. - Верно, это капитан Эдвард Смит, он был первым и единственным капитаном одного очень известного корабля. Что же это за корабль? - Можем ли мы воссоздать это знаменитый и величественный корабль? И если да, то в какой технике? - Перед вами лежат листочками с видами сгибов. Работая в паре, соотнесите сгиб и его название. | #1054;твечают на вопросы. - Наземный, подземный, воздушный, водный. - Капитан корабля. - «Титаник». - Оригами. | УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||||
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | С: беседа Н: учебная презентация Форма организации: фронтальная Формы контроля: внешний контроль | Создает условия для формулировки темы и определения цели урока. -Как вы думаете, какая же тема нашего урока? -Какую цель мы поставим? | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении -Тема: Оригами «Титаник». -Цель: научиться складывать кораблик в технике оригами. | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | ||||
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению | С: фронтальная беседа, объяснение Н: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | Повторение материала - Сегодня на уроке мы сложим по схеме 2 корабля, посмотрите на образцы. Первый корабль, обычный, мы сделаем вместе, а вот уже второй – «Титаник» - вы сложите самостоятельно. -Но прежде чем начнем у меня есть для вас правило «3П»
-Я показываю, вы смотрите, потом повторяете и показываете. - Теперь обратите внимание на слайд, давайте разберём, как поэтапно сделать кораблик. #1044;ля начала надо сложить лист пополам и положить его сгибом вверх. #1055;отом надо согнуть верхние углы листа к центру, сделать это нужно одновременно. #1058;еперь нижние части подворачиваем к верху с обеих сторон. #1058;еперь раскрываем кораблик и складываем его пополам, уголки прячем. #1058;еперь загибаем уголки к верху. #1044;алее раскрываем его и сгибаем ещё раз. И теперь раскрываем его. После этого вы можете его украсить. | Повторяют знания Анализируют образец изделия | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||||
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | П: задание Формы контроля: внешний контроль | -Сейчас оценим ваш кораблик по этим критериям. Прямо на кораблике поставьте количество набранных баллов по критериям.
| УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | |||||
Динамическая пауза (1 мин) - Давайте перед работой немного отдохнем! - Ножницы надо передавать, держа за колечки. (нет)- Во время урока можно шуметь (нет)- Передавать ножницы кольцами вперёд (да)- Играть ножницами разрешается. (нет) | |||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | #1055;роверка готовности -На ваших столах лежит схема 2 кораблика, обращайтесь к нему, если возникнут трудности, поднимите руку, и я подойду. -Вам нужно сложить два кораблика. Для тех, кто сложит 2 кораблика, будет еще одно задание: мы научимся делать хлопушку | #1042;ыполняют задание | УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | |||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | С: беседа Форма организации: фронтальная | - На экране представлены критерии работы. Оцените работу соседка по этим критериям. Выставите баллы -Соблюдение всех критериев и законченность 2 моделей - оценка 5, 1 модель – оценка 4. 5-6 баллов – 5; 3-4 балла – 4; 2 и меньше - 3 | Оценивают работы друг друга по критериям | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | С: беседа Форма организации: фронтальная | #1054;рганизует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке. Проверка плывучести корабликов. - Ребята, в какой технике мы сегодня работали? -Какую цель мы поставили на урок? Достигли мы ее? -Молодцы. Спасибо за урок! | #1054;ценка обучающимися деятельности друг друга на уроке. -В технике оригами -Научиться складывать кораблик в технике оригами. Да. | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану УУКД: формулировать собственное мнение и позицию |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема" Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс"...
Инструкционно-технологическая карта по теме: «Котик в сердечке в технике оригами» с презентацией для детей.
В данной работе представлен способ складывания фигурок кота и сердца в технике оригами. Инструкционно-технологическая карта по теме:«Котик в сердечке в технике оригами» предназначена для п...
Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация в технике мозаика" (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения аппликации в технике мозаика;Задачи урока: Дидактические:1) Дать определение поняти...
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой в технике оригами" (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.Планируемые результаты:Предметные:Научиться создавать работу в технике оригами.Уметь ан...
Технологическая карта урока технологии по теме : «Работа в технике оригами», изделие: «Ласточка» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделий в технике «оригами». Задачи урока:Дидактические: 1) знать алгори...
Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике оригами», изделие: «Голубь мира» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Голубь мира» в технике «оригами». Задачи урока:Дидак...