Технологическая карта урока технологии. Тема "Создаём витраж"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Технологическая карта урока технологии. Тема "Создаём витраж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinder.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии.

Дата: 04.03.15.                                                                                                                      Методист:

Школа: МАОУ СОШ №47.                                                                                                Учитель: Посадская Людмила Владимировна.

Класс: 4 «б».                                                                                                                         Подпись:

Кабинет: 204.                                                                                                                        Студент: Ярлыкапов Тимур.

Тема: «Создаём витраж».

Изделие: витраж из бумаги.

Цель урока: изготовление витража.

Планируемые результаты

предметные: доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда;

личностные:  развитие личностных качеств, интеллекта и творческих способностей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, два шаблона, ножницы, клей, карандаш.

№ этапа.

Этапы урока.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

0.

Подготовка к уроку.

Перемена.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка рабочих мест, самоконтроль.

1.

Организационный момент.

1 мин.

Здравствуйте, я Тимур Тагирович и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствие учителя.

2.

Формулировка темы и цели урока.

3 мин.

Что такое витраж?

Витраж  — произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Рассмотрите примерный вариант витража. Подумайте, каким образом он может быть выполнен. Выберите один из четырёх шаблонов, который вам понравился.

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Решение ребуса, формулирование темы, постановка цели, беседа с учителем.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке, уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

3.

Педагогический показ.

6 мин.

Материалы.

Для изготовления этой работы нам понадобится:

  1. Цветной картон;
  2. Цветная бумага;
  3. Два шаблона;
  4. Ножницы;
  5. Клей;
  6. Простой карандаш.

Теперь я объясняю, как выполняется работа, а вы внимательно слушаете не перебивая. Все вопросы после объяснения.

Заготовка.

Первый шаблон вырежьте. Наклейте его на картон. Второй шаблон также вырежьте, теперь вырезаем по части второго шаблона, обводим его на цветной бумаги, вырезаем и клеим на первый шаблон.

Давайте вспомним технику безопасности с ножницами:

  1. Пользуясь ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
  2. При работы внимательно следить за направлением реза.
  3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4.  Не держите ножницы  лезвиями в верх.
  5. Не оставляйте ножницы в открытом в виде.
  6. Не режь ножницами на ходу.
  7. Не подходи к товарищу во время резания.
  8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
  9. Во время резания удерживай материал левой  рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Сборка.

Таким же образов все части второго шаблона нужно вырезать и обвести на цветной бумаге.

Оформление.

Совмести детали витража, клей их.

Техника безопасности работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Наблюдение за действиями учителя.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

4.

Физ. минутка.

1 мин.

Проведение разминки.

Разминка.

5.

Постановка творческой задачи.

2 мин.

Ребята, вы должны выполнить изделие «Витраж». Давайте повторим этапы работы. Сформулируем критерии оценки.

Повторение этапов работы. Формулировка критериев оценки.

6.

Повторение ТБ.

Самостоятельная творческая работа.

25 мин.

Приступайте к работе.

Оказание индивидуальной помощи.

Самостоятельная творческая работа, взаимопомощь.

7.

Выставка творческих работ.

3 мин.

Итак, устроим выставку ваших витражей. Организация анализа готовых работ детьми с точки зрения соответствия критериев оценки.

Взаимооценка , самоанализ.

8.

Итог урока.

1 мин.

Обобщение материала. Какое изделие вы выполнили? Как его можно использовать? Мы добились поставленных целей?

Отвечает на вопросы, диагностирует достижение цели.

9.

Дом. задание.

1 мин.

Нужно на следующий урок принести упаковки от киндер сюрприза (2штуки) +клей, ножницы, бумага, картон, нитки, пластилин, ткань.

Записывает дом. Задание.

10.

Уборка рабочих мест на перемене.

Перемена.

Контроль за уборкой.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...

Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...