Рабочая программа по технологии (4 класс)
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 190.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе предмета "Технология"
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного обраовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой
Цели программы: - овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
- освоение продуктивной проектной деятельности; - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Место учебного предмета "Технология" в учебном плане
На изучения предмета отводится в 4 классе - 34 часа в год (при 1 ч. в неделю)
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами: изобразительное искусство, литературное чтение, музыка Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах урока Отличительной особенностью отбора и построение содержания учебного материала:
В 4 классе основная форма практической работы - простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения. А также постоянное развитие основ творческого мышления. В программу включены поисковые, пробные и тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Программа включает пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование, учебно- методическое и материально- техническое обеспечение.
Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.
Содержание
1. Пояснительная записка 4 - 5 2.Общая характеристика предмета 5 3. Описание места учебного предмета в учебном плане 5 4.Личностные, метапредметные, предметные результаты 6 - 7 5.Содержание учебного предмета 7 - 18 6. Тематическое планирование 18 -19 7. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности 19 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета 19- 22 9.Календарно - тематическое планирование 23 - 27
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 года "1897, с последующими изменениями от 31 декабря 2015 №1577) с учетом требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 " Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования (с изменениями от 26 января 2016 года № 38);
- СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 24.11.2015);
- авторской программы по технологии для общеобразовательных организаций (Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России" 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций . – М. : Просвещение, 2014);
- письма Департамента государственной политики в сфере общего образования "О рабочих программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08 - 1786;
- учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2018 - 2019 учебный год.
- Учебника "Технология" 4 класс для общеобразовательных организа- ций. (Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М. : Просвещение, 2016)
Цели:
- развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка)
- приобретение первоначального опыта практической преобразователь- ной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных тарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Общая характеристика учебного предмета
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка).
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико -ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как сред-ство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
В 4 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. Урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане В 4 классе на уроки технологии отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета «Технология» указанием форм организации учебных занятий
№ п/п | Тема раздела | Основные формы учебной деятельности | Кол-во часов | ||
1 | Информационная мастерская Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. | Учатся анализировать графические изображения по вопросам к ним; - наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; - обобщать (называть) то новое, что освоено; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете - исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; - обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 4 ч | ||
2 | Проект «Дружный класс» Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя | -Учатся организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; - наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; - выполнять правила безопасного пользования компьютером; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.); - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 3 ч | ||
3 | Студия «Реклама» Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя. | - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; Учатся осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. -наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; -делать выводы о наблюдаемых явлениях; -открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); -обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 4 ч | ||
4 | Студия «Декор интерьера» Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя. | Учатся организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; _ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; _ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; _ наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях; _ формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; _ планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; _ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; _ искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; _ обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. - наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; - открывать новые знания и умения, решать ·. конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания | 5 ч | ||
5 | Новогодняя студия Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. | Учатся организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, -способы их обработки, способы соединения разных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания | 3 ч | ||
6 | Студия «Мода» История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя. | Учатся организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; - исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; -- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.); - знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 8 ч | ||
7 | Студия «Подарки» День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя. | Учатся организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 2 ч | ||
8 | Студия «Игрушки» История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя | Учатся наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); - знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректи- ровать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки | 5 ч |
Формы организации образовательного процесса
Коллективная - предусматривает обучение всего класса с присущими ему особенностями взаимодействовать и ориентирована на активное взаимообучение учащихся, их сплочённость и взаимопонимание. Фронтальная - предусматривает работу учителя со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами. Индивидуальная - предусматривает взаимодействие учителя с одним учеником. Групповая - предполагает общение учителя с группой детей, которые взаимодействуют как между собой, так и с учителем. Парная - коммуникативное взаимодействие между двумя учащимися, выполняющими общеобразовательные задачи.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Информационная мастерская | 4 |
2 | Проект «Дружный класс» | 3 |
3 | Студия «Реклама» | 2 |
4 | Студия «Декор интерьера» | 5 |
5 | Новогодняя студия | 5 |
6 | Студия «Мода» | 8 |
7 | Студия «Подарки» | 2 |
8 | Студия «Игрушки» | 5 |
Итого | 34 часа |
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности
Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы-М.: Просвещение,2014 г.
Методическое пособие с поурочными разработками 4 класс. Лутцева Е.А. Зуева Т.П.,- М. Просвещение, 2014 г.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска
Магнитная доска.
Ноутбук
Принтер
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Уметь:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
Календарно - тематический план по предмету " Технология" 4 класс ( 34 часа)
№ п/п | Дата | Название раздела Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание |
1 четверть | ||||
Раздел 1. Информационный центр ( 7 ч) | ||||
1 | 07.09 | Вспомним и обсудим! | Повторить изученный материал 3 класса. Искать информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, справочниках, Интернете. Решить и составить кроссворд на конструкторско - технологическую тематику | Позанимайтесь на компьютере дома. |
2 | 14.09 | Информация. Интернет | Уточнить понятии: "информация","Интернет". Повторить правила работы на компьютере. Познакомиться с назначением сканера. Освоить алгоритм поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете | Напечатайте небольшой текст |
3 | 21.09 | Создание текста на компьютере | Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменения шрифтов. Создание таблиц. | Социальный проект " Подготовка и проведение праздника ко Дню воспитателя и всех работников детского сада " |
4 | 28.09 | Создание презентаций. Программа PowerPoInt | Познакомиться с понятиями "презентация", "компьютерная презентация". Создать свою презентацию. | Работа над проектом |
5 | 05.10 | Презентация классного проекта | Изготовление компьютерной презентации с использованием фотографий, рисунков… | Анализ работы над проектом |
6 | 12.10 | Эмблема класса | Ознакомиться с понятием "эмблема", требованиями к эмблеме. Обсудить варианты эмблемы класса. Изготовить эскизы эмблем | Напиши интересный рассказ о своем классе |
7 | 19.10 | Папка " Мои достижения" | Обсудить возможные конструкции папок и материалов с учетом требований к изделию. Выбрать свою конструкцию. Изготовить папку достижений на основе ранее освоенных знаний и умений | Собираем интересные творческие работы, чтобы показать родителям и одноклассникам |
Раздел 2. Студия " Реклама" ( 4 ч ) | ||||
8 | 26.10 | Реклама и маркетинг | Познакомиться с понятиями "реклама", "маркетолог", "маркетинг", "дизайнер",с видами и назначением рекламы. Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Создать рекламу известных ученикам изделий, товаров. | Подготовь рекламу на знакомый тебе товар |
9 | 09.11 | Коробочка для подарка | Изготовить коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров | Когда стали праздновать Новый год? |
10 | 16.11 | Упаковка для сюрприза | Построение разверток пирамид с помощью шаблонов и с помощью циркуля | Чем похожи и чем различаются новогодние традиции разных народов? Проект" Новогодняя мастерская" |
Раздел 3. "Новогодняя студия"(3 ч) | ||||
11 | 23.11 | Новогодние традиции | Познакомиться с новогодними традициями России и других стран. Изготовить новогодние игрушки с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги. | Работа над проектом" Новогодняя мастерская" |
12 | 30.11 | Игрушки из зубочисток | Познакомиться с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Изготовить игрушки объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п. | Работа над проектом " Новогодняя мастерская" |
13 | 07.12 | Игрушки из трубочек для коктейля | Изучить свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использовать данные свойства для подбора технологии изготовления новогодних игрушек(связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку). Изготовить игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку. | Изготовление новогодней игрушки по собственному замыслу |
Раздел 4. Студия " Декор интерьера" (5 ч) | ||||
14 | 14.12 | Интерьеры разных времён | Знакомимся с понятиями: "интерьер","декупаж". Используем разные материалы, элементы декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Изготавливаем изделия в художественной технике "декупаж" | Подобрать материал на тему " Культура древнего жилища" Принести различные по назначению салфетки |
| Художественная техника "декупаж" | |||
15 | 21.12 | Плетёные салфетки | Различать салфетки по назначению. Узнать из каких материалов и какими способами можно изготавливать салфетки. Изготовить плетёные салфетки с помощью чертёжных инструментов | с. 46 -48 - прочитать, провести исследование |
16 | 28.12 | Цветы из креповой бумаги | Повторить свойства креповой бумаги. Сравнить свойство креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Изготовить цветы из креповой бумаги. | Выполнить проектное задание |
17 | 18.01 | Сувениры на проволочных кольцах | Повторить способы соединения деталей. Соединить детали на крючках. Изготовить изделие из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями | Изготовить сувенир |
18 | 25.01 | Изделия из полимеров | Ввести понятие "полимеры". Познакомиться с информацией использования полимеров в нашей жизни. Повторить правила безопасной работы канцелярским ножом. Изготовить изделие из тонкого и толстого пенопласта | Рассказать о полимерах и где их используют |
Раздел 4. " Студия " Мода" (8 ч) | ||||
19 | 01.02 | История одежды и текстильных материалов | Познакомиться с историей одежды разных времён. Узнать особенности материалов одежды разных времён. Познакомиться с профессиями людей, создающих моду и одежду. Найти информацию о стране происхождения разных видов тканей. Подобрать образцы тканей для коллекции. | Проект "Ателье " Дюймовочка" ( разработка необычных костюмов, использование необычных материалов) |
20 | 08.02 | Исторический костюм | Познакомиться с модой разных времён, с особенностями фасонов одежды. Начать работу над проектом "Костюм эпохи" | Работа над проектом |
21 | 15.02 | Одежда народов России | Познакомиться с национальной одеждой народов России. Основные составляющие женского (рубаха, .юбка - понёва, фартук, сарафан) и мужского( рубаха, порты, кушак) платья. Изготовить плоскостную картонную модель народного или исторического костюма России | Работа над проектом |
22 | 22.02 | Синтетические ткани | Познакомиться с синтетическими тканями и их происхождением. Сравнить свойства синтетических и натуральных тканей. Узнать о профессиях людей, в которых используются специальные костюмы. Изготовить коллекцию тканей. | Работа над проектом |
23 | 01.03 | Твоя школьная форма | Познакомиться с историей школьной формы. Обсудить требования к ней. Изготовить варианты школьной формы для картонных кукол. | Работа над проектом |
24 | 15.03 | Объёмные рамки | Повторить знания о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Рассчитать размеры рамок. Изготовить объёмные рамки для плоскостных изделий с помощью чертёжных инструментов. | Презентация проектов |
25 | 22.03 | Аксессуары одежды | Познакомиться с видами аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоить строчки крестообразного стежка и его вариантов. | Найти старинные открытки |
26 | 05.04 | Вышивка лентами | Узнать об истории вышивки лентами. Научиться размечать рисунок для вышивки. Изготовить вышивку тонкими лентами, украсить изделие вышивками тонкими лентами | Принести в школу старинные и современные открытки |
Раздел 5 . Студия " Подарки"(3 ч) | ||||
27 | 12.04 | Плетёная открытка | Познакомиться с конструктивной особенностью плетёной открытки. Научиться выбирать размер и сюжет оформления открытки в зависимости от её назначения. Изготовить открытку сложной конструкции по заданным требованиям к ней ( размер, оформление и др.) | Социальный проект "Благоустройство школьной территории" |
28 | 19.04 | День защитника Отечества | Поговорить о наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Изготовить макет Царь - пушки. | Узнать у родителей биографии воинов, своих родственников |
29 | 26.04 | Весенние цветы | Познакомиться с историей Международного женского дня 8 Марта. Выявить особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток, узнавание в них ранее освоенных художественных техник. Подобрать технологию изготовления представленных образцов цветков из числа известных. | Работа над проектом |
Раздел 6. Студия " Игрушки" (3ч) | ||||
30 | 03.05 | История игрушек. Игрушка - попрыгушка" | Получить общее представление о происхождении и назначении игрушек. Узнать, из каких материалов изготавливали и изготавливают игрушки. Современные игрушки и их развивающие возможности. Изготовить игрушку с раздвижным подвижным механизмом. | Работа над проектом |
31 | 10.05 | Подвижная игрушка "Щелкунчик". Качающиеся игрушки | Сравнить конструктивные особенности изделий и их качающиеся механизмы. Изготовить игрушки: с качающимся механизмом из сложенных деталей, использовать щелевой замок и с подвижным механизмом типа "Щелкунчик" | Работа над проектом |
32 | 17.05 | Игрушка с рычажным механизмом. Проверим себя. | Изготовить игрушку с рычажным механизмом. Проверка знаний и умений за 4 класс | Сделать игрушку по- своему замыслу |
33 34 | 24.05 30.05 | Подготовка портфолио | Отобрать и обсудить зачётные работы за все четыре года обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....